Решение по делу № 2-1334/2019 от 17.04.2019

               Дело №

      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Рязань                   24 сентября 2019 года

Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Ерофеевой Л.В.,

при ведении протокола помощником судьи Лариной Н.В.,

с участием представителей истца Злобиной Е.В., Додосьян Л.В.,

представителя ответчика Орлова А.А.,

представителя ответчика, третьего лица Кузьмина И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Товарищества собственников жилья «Алмаз» к Трунину Владимиру Геннадьевичу о взыскании задолженности по оплате за электрическую энергию,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Алмаз» обратилось в суд с вышеуказанным иском к Трунину В.Г., мотивируя тем, что ответчик с 18.01.2013 по 19.07.2018 являлся собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, кадастровый №, в соответствии с действующим законодательствам обязан оплачивать коммунальные услуги, расходы на техническое обслуживание, прочие расходы, которые признаны обязательными решением общего собрания собственников. Управление домом <адрес> и обслуживание общего имущества осуществляет ТСЖ «Алмаз», неся в связи с этим расходы. Плата за помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Согласно договору электроснабжения № от 01.01.2013, заключенному между ООО «РГМЭК» (Гарантирующий поставщик) и ТСЖ «Алмаз» (Покупатель), Покупатель приобретает электрическую энергию (мощность) в целях оказания собственникам и пользователям жилых помещений в управляемых им многоквартирных домах коммунальной услуги электроснабжения и обязан оплачивать фактически принятую электроэнергию.

Согласно решению Советского районного суда г. Рязани от 26.04.2018, Трунин В.Г. произвел самовольную реконструкцию жилого помещения - <адрес> в виде возведения надстройки на крыше указанного дома, которая была признана незаконной. Указанная надстройка отапливалась за счет электрического котла. Однако Трунин В.Г. за период с 03.06.2016 по 22.06.2018 не оплачивал потребленную им как на нужды квартиры, так и на надстройку электрическую энергию. За период с 03.06.2016 по 22.06.2018 Трунин В.Г. потребил 71388 кВт/ч электрической энергии, которую не оплатил в добровольном порядке, что составляет 298 401 руб. 84 коп. долга.

На основании изложенных обстоятельств истец просил взыскать с Трунина В.Г. сумму задолженности по оплате услуг за электрическую энергию за период с 03.06.2016 по 22.06.2018 в размере 298 401 руб. 84 коп., а также сумму уплаченной госпошлины за подачу заявления в размере 6 184 руб. 02 коп.

В ходе производства по делу к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, был привлечён Левшуков В.Л., которому Трунин В.Г. в июле 2018 года продал квартиру по указанному выше адресу.

В процессе судебного разбирательства ТСЖ «Алмаз» уточнял исковые требования, впоследствии их размер увеличил, просил взыскать с ответчика задолженность по оплате услуг за электрическую энергию в период с 03.06.2016 по 22.06.2018 в размере 298 401 руб. 84 коп., а также сумму бездоговорного потребления самовольной пристройки к квартире в размере 410 906 руб. 59 коп., рассчитанную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № по сечению кабеля.

В судебном заседании представители истца Злобина Е.В., Додосьян Л.В. исковые требования ТСЖ «Алмаз» вновь уточнили, в части взыскания с Трунина В.Г. задолженности по оплате услуг за электрическую энергию за период с 03.06.2016 по 22.06.2018 размер заявленных требований уменьшили до 240 334 руб. 50 коп., мотивируя тем, что потребление электроэнергии для нужд квартиры <данные изъяты> являлось безучётным, в связи с чем расчёт должен быть произведён по нормативам потребления с повышающим коэффициентом 10.

Ответчик Трунин В.Г., третье лицо Левшуков В.Л., извещённые о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного разбирательства дела не просили.

Представитель ответчика Кузьмин И.С., представляющий также интересы третьего лица Левшукова В.Л., исковые требования ТСЖ «Алмаз» в заявленном размере не признал, пояснив, что оснований для взыскания с Трунина В.Г. суммы бездоговорного потребления электроэнергии не имеется, так как электроэнергия им потреблялась в рамках договорных отношений с ТСЖ «Алмаз», предоставляющим коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе членам ТСЖ, каковым Трунин В.Г. являлся; при отсутствии допустимых доказательств фактического потребления ответчиком электроэнергии с него может быть взыскана задолженность, рассчитанная по правилам безучётного потребления в соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исходя из нормативов потребления с применением коэффициента 10 не более чем за три месяца, то есть в сумме 29 469 руб.

Суд, выслушав объяснений представителей истца Злобиной Е.В. и Додосьян Л.В., представителей ответчика Кузьмина И.С. и Орлова А.А., показания свидетелей ФИО11, ФИО12, ФИО10, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Трунин В.Г. в период времени с 18 января 2013 года по 19 июля 2018 года являлся собственником жилого помещения - квартиры № расположенной на <данные изъяты> этажах многоквартирного дома <данные изъяты>.

Управление общим имуществом указанного многоквартирного дома и его обслуживание осуществляется Товариществом собственников жилья «Алмаз» (ТСЖ «Алмаз»), устав которого утверждён застройщиком дома ООО «Гелиос» 19 сентября 2003 года.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Частью 1 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива (ч. 5 ст. 155 ЖК РФ).

В свою очередь управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 157 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила), в которых закреплены права и обязанности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих потребителям коммунальные услуги (исполнителей), и потребителей коммунальных услуг, а также урегулирован порядок расчёта и внесения платы за коммунальные услуги, порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Согласно п.п. «а», «б», «с», «у» 31 указанных Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета.

Потребитель, в свою очередь, обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги (п.п. «г», «и» п. 34 Правил).

Обязанности потребителя своевременно и в полном объёме вносить плату за коммунальные услуги корреспондирует право исполнителя, закреплённое в п.п. «а» п. 32 Правил, требовать от потребителя внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с п. 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В силу п. 42 Правил, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период, а при отсутствии прибора учёта - исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Судом установлено, что 01 января 2013 года между ООО «РГМЭК» (Гарантирующий поставщик) и ТСЖ «Алмаз» (Покупатель) был заключен Договор электроснабжения №, по условиям которого Гарантирующий поставщик обязуется продавать Покупателю электрическую энергию (мощность), качественные параметры которой соответствует требованиям технических регламентов, и оказывать Покупателю услуги по передаче электрической энергии, а Покупатель приобретает электрическую энергию (мощность) в целях оказания собственникам и пользователям жилых помещений в управляемых им многоквартирных домах коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и на иные цели. Указанным договором закреплена обязанность Покупателя оплачивать фактически принятую электрическую энергию и мощность, для определения величины потреблённой электрической энергии ежемесячно фиксировать и предоставлять Сетевой организации показания коллективных (общедомовых) приборов учёта, обеспечив их установку и допуск в эксплуатацию, проводить с Гарантирующим поставщиком сверку расчётов по оплате потреблённой электрической энергии и мощности (п.п. 3.1.1-3.1.3, 3.1.20 Договора).

Судом также установлено, что плата за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, в том числе за услугу по электроснабжению, производилась собственниками помещений в многоквартирном жилом доме <данные изъяты> непосредственно ТСЖ «Алмаз», договоры между собственниками и ресурсоснабжающими организациями не заключались.

Плата за потреблённую электроэнергию рассчитывалась и взималась истцом с собственников жилых помещений на основании показаний поквартирных приборов учёта (электрических счётчиков).

Из представленных в суд оборотно-сальдовых ведомостей ТСЖ «Алмаз» по расчётам за электроэнергию усматривается, что Труниным В.Г. 04 июня 2016 года была внесена плата за 10340 кВт/ч потреблённой электроэнергии в сумме 38 775 руб., при начисленных 36 540,34 руб., после внесения платы показания индивидуального прибора учёта зафиксированы на значении 84192 кВт/ч. Исходя из этого, отмечена переплата за электроэнергию в сумме 2 234 руб. 66 коп.

В июле - октябре 2016 года оплата за электроэнергию Труниным В.Г. не производилась, 21 ноября 2016 года внесена плата в сумме 23 098 руб. 85 коп. Исходя из суммы оплаты, истцом зафиксировано значение показаний прибора учёта - 91084 кВт/ч.

С указанного времени и до момента отчуждения квартиры Левшукову В.Л. ответчик плату за электроэнергию не производил.

С февраля 2019 года коммунальная услуга по электроснабжению оказывается собственникам помещений многоквартирного дома <данные изъяты> непосредственно ООО «РГМЭК», учёт потребления электроэнергии в квартире <данные изъяты> осуществляется по прибору учёта <данные изъяты> №, который был опломбирован сотрудниками МУП «РГРЭС» 18.04.2019 с показаниями 18421 кВт/ч.

В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг учёт объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

В пункте 81 Правил закреплено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81(3) Правил).

Согласно представленному истцом Акту о снятии показаний прибора учёта от 22.06.2019, комиссией в составе председателя правления ТСЖ «Алмаз» ФИО8, управляющего ТСЖ «Алмаз» ФИО9 и электрика ФИО10 было произведено снятие показаний квартирного электросчётчика <данные изъяты>, установленного по адресу: <адрес>; показания электросчётчика составили 62473 кВт.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО9 и ФИО10 подтвердили, что участвовали в проверке показаний прибора учёта указанной квартиры, однако свидетель ФИО10 факт проставления своей подписи в указанном выше Акте не подтвердил, что делает невозможным признание данного документа допустимым доказательством.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, подтверждается показаниями свидетеля ФИО12 и признано стороной истца, что электрический счётчик <данные изъяты>, установленный для учёта потреблённой электроэнергии в квартире <данные изъяты> при строительстве дома, в предусмотренном законодательством порядке не был введён в эксплуатацию и не был опломбирован.

Данное обстоятельство исключает возможность расчёта задолженности ответчика по оплате электрической энергии по показаниям указанного выше прибора учёта, каковой расчёт, в силу приведённых выше положений Правил предоставления коммунальных услуг, должен производиться по нормативам потребления электроэнергии.

В Рязанской области нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях утверждаются ГУ «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области; указанные нормативы дифференцируются в зависимости от наличия в жилом помещении стационарной электрической плиты, количества комнат и количества проживающих в жилом помещении лиц.

Судом установлено, и сторонами не оспаривалось, что принадлежавшая Трунину В.Г. квартира не оборудована стационарной электроплитой, состоит из 5 комнат; в квартире в спорный период были зарегистрированы по месту жительства 5 человек.

Для жилых помещений, не оборудованных стационарными электрическими плитами, состоящих из 4 и более комнат, при количестве проживающих 5 человек и более, Постановлением ГУ РЭК Рязанской области от 31.05.2013 г. норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению составляет 47 кВт/ч на человека в месяц.

Таким образом, при определении задолженности Трунина В.Г. по оплате электрической энергии расчёт должен производиться исходя из указанного выше норматива потребления.

В соответствии с п.п. «е» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Согласно п. 62 Правил, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.

Судом установлено, и подтверждается вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Рязани от 26 апреля 2018 года, что Труниным В.Г. была произведена самовольная реконструкция технического этажа многоквартирного дома <данные изъяты> - на крыше дома над первым подъездом возведена надстройка, состоящая из отапливаемой части площадью <данные изъяты> кв.м, включающей в себя жилые помещения различного назначения (гостиную, холл, кухню, санузел, жилую комнату), и неотапливаемой части - в виде остекленной веранды вокруг отапливаемой части. Подъём в надстройку осуществляется по внутриквартирной лестнице, устроенной в месте демонтированной платы перекрытия. Факт самовольной реконструкции выявлен 10 октября 2016 года государственным жилищным инспектором Рязанской области.

Указанным решением Советского районного суда г. Рязани, принятым по иску прокурора Советского района г. Рязани и ФИО8 к Трунину В.Г., самовольная реконструкция ответчиком принадлежащей ему квартиры <данные изъяты> в виде возведения надстройки на крыше жилого дома была признана незаконной, на Трунина В.Г. возложена обязанность за свой счёт демонтировать возведённую на крыше доме конструкцию (надстройку), восстановить целостность перекрытия над квартирой № дома <данные изъяты>, восстановить кровельное покрытие на крыше дома.

До настоящего времени решение суда не исполнено.

Как следует из заключения эксперта АНО «Центр независимой потребительской экспертизы» № от 22 сентября 2017 года, составленного по результатам проведённой в ходе судебного разбирательства указанного выше гражданского дела судебной экспертизы (копия заключения имеется в материалах дела), помещения надстройки имеют подключение от систем электричества, газа и водоснабжения квартиры № и входят в одну систему снабжения данной квартиры; отопление надстроенных помещений осуществлено с использованием электрического котла и водонагревателя, подключенных к водопроводу и электричеству (стр. 13 заключения эксперта). Осмотр объекта исследования проводился экспертом 22 июня 2017 года.

Истцом в суд представлены заверенные копии Актов о бездоговорном потреблении электроэнергии: от 03.06.2016, от 20.09.2016, от 03.03.2017, от 08.06.2017, от17.01.2018, от 11.04.2018, от 17.05.2018 и от 21.06.2018, составленных представителями ТСЖ «Алмаз» и электриком ФИО10, часть из них - в присутствии жильцов дома, в которых зафиксировано несанкционированное подключение электрокабеля к этажному распределительному щиту к счётчику квартиры <данные изъяты>

Подлинники указанных Актов суду представлены не были, однако факт составления данных актов и их содержание допрошенные судом свидетели ФИО11, ФИО12 и ФИО10 подтвердили, пояснив, что от электрощитка квартиры № по стене подъезда проложен силовой кабель, который выходит через окно подъезда на крышу дома и по которому осуществлялась подача электроэнергии в самовольную надстройку.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчиком в 2016 году было осуществлено несанкционированное подключение электрооборудования (электрического котла и водонагревателя), установленного в помещениях самовольной надстройки, к системе электроснабжения жилого <адрес>.

Истцом заявлены требования о взыскании с Трунина В.Г. платы за электрическую энергию как по основанию безучётного её потребления, так и по основанию бездоговорного потребления.

Понятие безучётного и бездоговорного потребления электрической энергии содержится в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, согласно которым:

- бездоговорное потребление электрической энергии - это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

- безучётное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Поскольку электроэнергия, потреблённая Труниным В.Г. в спорный период времени, приобреталась ТСЖ «Алмаз» по договору энергоснабжения № от 01.01.2013, оснований для вывода о бездоговорном потреблении ответчиком электрической энергии не имеется, а подключение ответчиком к системе электроснабжения жилого дома дополнительных энергопотребляющих устройств (электрокотла, водонагревателя) при отсутствии возможности достоверного учёта потреблённой электроэнергии (введённого в эксплуатацию электросчётчика) свидетельствует о безучётном потреблении им электрической энергии.

Следовательно, при расчёте платы за электроэнергию, произведённом исходя из нормативов потребления, подлежит применению повышающий коэффициент 10, предусмотренный п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг, за весь заявленный истцом спорный период.

Размер задолженности, таким образом, с учётом имевшейся после платежа в июне 2016 года переплаты в сумме 2 234 руб. 66 коп. и произведённой Труниным В.Г. в ноябре 2016 года оплаты в сумме 23 098 руб. 85 коп., составляет:

(47 кВт/ч х 5 человек х 25 месяцев х 4,18 руб. (тариф) х 10) - 2 234,66 - 23 098,85 = 220 241 руб. 49 коп.

Доводы представителя ответчика Кузьмина И.С. о возможности расчёта задолженности за безучётное потребление электроэнергии лишь за три месяца, предшествующие дате выявления такого потребления, не могут быть приняты судом во внимание как основанные на неправильном толковании положений п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг, из содержания которого следует, что плата за безучётное потребления подлежит начислению за весь период с момента несанкционированного подключения и до даты его устранения.

Ссылка на то, что 02 ноября 2017 года электрокотёл, который был установлен в самовольной надстройке, ответчиком демонтирован, также не может быть принята судом во внимание, поскольку представленный в подтверждение данного обстоятельства Акт демонтажа оборудования от 02.11.2017 составлен без уведомления ТСЖ «Алмаз» и в отсутствие его представителя; иных доказательств, с достоверностью подтверждающих факт демонтажа самовольно установленного оборудования а следовательно, устранения несанкционированного подключения по состоянию на 22 июня 2018 года, ответчиком суду не представлено.

Также необоснованными суд находит доводы представителя ответчика, изложенные в письменных возражениях № на исковое заявление, о необходимости применения срока исковой давности к требованиям о взыскании с Трунина В.Г. задолженности за потреблённую электроэнергию по сечению кабеля и по нормативу, поскольку изменение истцом методики расчёта задолженности не влияет на течение срока исковой давности, который при обращении ТСЖ «Алмаз» в суд, с учётом предшествующего обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, не пропущен.

Анализируя установленные обстоятельства, подтверждённые исследованными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что иск ТСЖ «Алмаз» о взыскании с Трунина В.Г. задолженности за электрическую энергию подлежит удовлетворению частично - в сумме 220 241 руб. 49 коп.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Основания и порядок доплаты государственной пошлины, в том числе в связи с увеличением исковых требований, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 92 ГПК РФ).

При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Истцом при подаче настоящего иска уплачена государственная пошлина в размере 6 184 руб. 02 коп, рассчитанная исходя из цены иска 398 401 руб. 84 коп., что подтверждается платёжными поручениями № от 30.10.2018 и № от 05.04.2019.

При увеличении размера исковых требований на 410 906 руб. 59 коп. истцом госпошлина уплачена не была.

Учитывая, что из поддерживаемых истцом исковых требований в размере 651 241 руб. 09 коп. (сумма оплаты бездоговорного потребления электроэнергии - 410 906 руб. 59 коп., сумма оплаты безучётного потребления электроэнергии - 240 334 руб. 50 коп.) обоснованными являлись требования в размере 220 241 руб. 49 коп., при этом размер госпошлины при цене иска составляет 651 241 руб. 09 коп., с Трунина В.Г. в пользу ТСЖ «Алмаз» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины пропорционально удовлетворённым исковым требованиям - в размере 5 402 руб., а с ТСЖ «Алмаз» в доход местного бюджета должна быть довзыскана государственная пошлина в размере 3 528 руб. 39 коп

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Товарищества собственников жилья «Алмаз» удовлетворить частично.

Взыскать с Трунина Владимира Геннадьевича в пользу Товарищества собственников жилья «Алмаз» задолженность по оплате за электрическую энергию за период с 04 июня 2016 года по 22 июня 2018 года                            в размере 220 241 руб. 49 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 402 руб. 41 коп.

В остальной части в иске ТСЖ «Алмаз» отказать.

Взыскать с ТСЖ «Алмаз» госпошлину в доход местного бюджета в размере 3 528 руб. 39 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья

2-1334/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ТСЖ "Алмаз"
Ответчики
Трунин Владимир Геннадьевич
Другие
Левшуков Виктор леонидович
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Подготовка дела (собеседование)
07.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2020Предварительное судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее