Решение по делу № 12-25/2014 от 04.07.2014

№ 12-25/2014

РЕШЕНИЕ

с.Уинское 22 июля 2014 года

    Судья     Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) Шестакова Н.В.,

с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю А.А.А., О.Д.А.,

представителя МУП «Уинское ЖКХ» Т.В.В.,

при секретаре Крыловой Н.В.

рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 119 Уинского муниципального района Пермского края от 10.06.2014 года по делу №5-412/2014,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 119 Уинского муниципального района Пермского края от 10.06.2014 года (дело № 5-412/2014) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Уинское жилищно-коммунальное хозяйство» прекращено на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

С вынесенным постановлением Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю не согласно, считают, что постановление суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, совершенном МУП «Уинское ЖКХ» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ незаконно и необоснованно по следующим основаниям.

Указывают, что в соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ в случае выявления, при проведении проверки, нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно п. 71 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2012 г. №191, предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений в области охраны окружающей среды выдается отдельно на каждое нарушение.

Таким образом, при выявлении в ходе одной проверки нескольких нарушений норм действующего законодательства предписание об устранении выявленных нарушений выдается отдельно на каждое нарушение.

22.10.2013 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю вынесено предписание № 07/07-113 об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды Муниципальному унитарному предприятию «Уинское жилищно-коммунальное хозяйство», с требованием подтвердить отнесение отходов, образующихся на предприятии к конкретному классу опасности, со сроком исполнения до 01.04.2014 года.

Указывают, что МУП «Уинское ЖКХ» допущены нарушения разных норм законодательства, в связи с чем, старшим государственным инспектором Российской Федерации по охране природы по Пермскому краю обоснованно вынесены предписания по устранению каждого нарушения.

Считают, что при невыполнении требований законных предписаний лицо подлежит административной ответственности за каждое допущенное нарушение, то есть постановление о привлечении к ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ должно быть вынесено в отношении МУП «Уинское ЖКХ» по каждому предписанию.

    В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, пояснил, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю в своей деятельности руководствуется Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ. По результатам проверки 24.09.2013 года был выявлен ряд нарушений в области обращения с отходами. По результатам проверки были выданы предписания об устранении выявленных нарушений, составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Уинское ЖКХ» и вынесено постановление о привлечении МУП «Уинское ЖКХ» к административной ответственности. Административный штраф уплачен. Считает, что при невыполнении требований законных предписаний лицо подлежит административной ответственности за каждое не выполненное предписание.

Представитель МУП «Уинское ЖКХ» в судебном заседании пояснила, что предприятие не является собственником отходов, а оказывает услуги по сбору и вывозу отходов. Дополнила, что предприятием не обжаловались результаты проверки, просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.

    Суд, изучив материалы дела, находит постановление мирового судьи судебного участка №119 Уинского муниципального района Пермского края от 10.06.2014 года по делу №5-412/2014 законным и обоснованным.

Частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст.65 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами, требований, установленных действующим законодательством в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (п.1). Государственный экологический контроль включает в себя, в том числе: государственный надзор в области обращения с отходами (п.2). К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно ст.66 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, имеют право, в том числе: выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года №400, утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Согласно п.1 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами. К полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в том числе относятся: государственный надзор в области обращения с отходами (п.5.1.3.). С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба по надзору в сфере природопользования имеет право, в том числе: применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

Согласно материалов дела, 24.09.2013 года должностными лицами Управления Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Уинское ЖКХ» и составлен соответствующий акт проверки. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, в том числе нарушения в области обращения с отходами производства и потребления. МУП «Уинское ЖКХ» были выданы предписания об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 01.04.2014 года:

- предписание № 07/07-113 - подтвердить отнесение отходов, образующихся на предприятии (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), к конкретному классу опасности (л.д.5);

- предписание № 07/07-114 - составить и согласовать паспорта на отходы 1-4 класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак), в установленном законодательством РФ порядке;

- предписание № 07/07-115 - обеспечить ведение в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

По результатам проведения внеплановой проверки, проведенной с целью контроля выполнения предписаний, установлено невыполнение указанных предписаний (в том числе предписания № 07/07-113), о чем составлен акт №099-ВД-07 от 28.04.2014 года (л.д.7-22).

Фактически должностным лицом Управления Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю, осуществляющим государственный надзор, выявлено одно нарушение обязательных требований в области обращения с отходами – не исполнение предписаний, которые в установленный срок не были выполнены.

Поскольку и факт невыполнения этих предписаний был выявлен в результате одной проверки, то по смыслу ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должен был быть составлен один протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 119 Уинского муниципального района Пермского края от 10.06.2014 г. по делу № 5-411/2014 МУП «Уинское ЖКХ» уже привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа за неисполнение предписания от 22.10.2013 г. № 07/07-114, по акту №099-ВД-07 от 28.04.2014 года. Постановление вступило в законную силу 28.06.2014 года.

    К доводам заявителя о том, что при невыполнении требований законных предписаний лицо подлежит административной ответственности за каждое допущенное нарушение, то есть постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ должно быть вынесено в отношении МУП «Уинское ЖКХ» по каждому предписанию, суд относится критически по изложенным выше основаниям.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №119 Уинского муниципального района Пермского края от 10.06.2014 года по делу №5-412/2014 законно и обосновано, поскольку никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность вынесенного постановления, не установлено.

    Руководствуясь п.1 ч.1ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление мирового судьи судебного участка №119 Уинского муниципального района Пермского края от 10.06.2014 года (по делу № 5-412/2014) о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Уинское жилищно-коммунальное хозяйство» оставить без изменения, жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю – без удовлетворения.

    Судья: Шестакова Н.В.

12-25/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Статьи

19.5

Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
04.07.2014Материалы переданы в производство судье
22.07.2014Судебное заседание
22.07.2014Дело сдано в канцелярию
22.07.2014Вступило в законную силу
25.07.2014Дело оформлено
22.07.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее