Дело № 12-781/2019 г.
19RS0001-02-2019-008173-76
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 31 октября 2019 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре А.С. Анжиганове,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, на постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее УФАС по РХ) №019/04/7.30-346/2019 от 24.09.2019г., о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением УФАС по РХ от 24.09.2019 ФИО8 Н.С. привлечена к административной ответственности по 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО9 Н.С. обратилась в суд с жалобой, в указала, что как усматривается из извещения № ЭА/19-003289/1 от 11.06.2019, указанным извещением вносились изменения в Извещение о проведении электронного аукциона, документацию электронного аукциона и в прикрепленные документы, а именно в Информационную карту документации об аукционе при этом информация о дате окончания срока рассмотрения заявок участников, а также дате проведения аукциона в электронной форме, указанная в Извещении о проведении электронного аукциона, полностью соответствовала информации указанной в Документации электронного аукциона, т.е. полностью соответствовала требованиям ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Аналогичные даты были отражены и на электронной торговой площадке «РТС- тендер». Иные даты окончания срока рассмотрения заявок участников, а также проведения аукциона в электронной форме были указаны только в прикрепленном файле «Информационная карта документации об электронном аукционе» ввиду технической ошибки (опечатки). Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
ФИО10 Н.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что работает в должности советника отдела конкурентных процедур в Государственном комитете по регулированию контрактной системы в сфере закупок РХ. Размер заработной платы около 24 000 рублей. Ею была размещена заявка на проведение аукциона, к заявке был прикреплен файл, в котором допущена техническая ошибка (опечатка) указан июнь, а не июль. Данная информация не ввела никого в заблуждение. Жалоб не поступало. Контракт заключен.
Защитник – Голубев А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Пояснил, что электронный аукцион не требует прикрепления файлов, они были прикреплены для удобства. Файлы не предусмотрены законом. Информация указана в извещении и документации. Допущена техническая ошибка (опечатка). В ЕИС можно убедиться о размещении информации.
Представитель УФАС по РХ – Сизов К.А. в судебном заседании возражал против доводов жалобы. Пояснил, что неверная информация не ввела никого в заблуждение и находилась в общем доступе, значит участники могли быть введены в заблуждение. Вина должностного лица установлена материалами дела об административном правонарушении. Формально правонарушение имеется, просит оставить жалобу без удовлетворения, а постановление без изменения.
Огласив жалобу, выслушав участвующих лиц, изучив материалы административного дела, судья, приходит к следующему.
Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что 11.06.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) и на электронной торговой площадке OOО «РТС-тендер» размещена информация (изменение извещения о проведении аукциона, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой в 2019 году.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 752 500,00 рублей.
Заказчиком в извещении о внесении изменений ЭА/19-003289/1 установлены следующие даты в отношении процедуры проводимой закупки:
Дата и время окончания подачи заявок 8:00 27.06.2019.
Дата окончания срока рассмотрения заявок участников 01.07.2019
Дата проведения аукциона в электронной форме 04.07.2019
В то же время, в указанном извещении о внесении изменений ЭА/19-003289/1 содержится иная информация в отношении вышеуказанных дат по проведению процедуры закупки: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (по местному времени) 08:00 27.06.2019, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 01.06.2019, дата проведения электронного аукциона 04.06.2019.
Размещение извещения, документации об аукционе осуществляется Госкомзакупом Хакасии. Следовательно, изменения в извещении, внесенные Заказчиком и направленные в адрес Госкомзакупа Хакасии, подлежат размещению в единой информационной системе должностным лицом уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии. В случае, если такое изменение извещения содержит информацию, не соответствующую информации, указанной Заказчиком и направленной в уполномоченного органа, то в данном случае ответственность возлагается на должностное лицо Госкомзакупа Хакасии.
Таким образом, должностное лицо уполномоченного органа, разместившее в ЕИС информацию, не соответствующую информации, указанной в извещении о внесении изменений ЭА/19-003289/1 и аукционной документации, с указанием различных сроков проведения процедуры закупки, нарушило часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии, ответственным за составление, утверждение и направление извещения о внесении изменений в ЕИС является главный эксперт отдела проведения конкурентных процедур ФИО1 на оснований ФИО2 «О приеме ФИО12 Н.С.» №-п от 20.03.2018г.
Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное ФИО13 Н.С. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинении вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, изложенное, считаю возможным применить к ФИО14 Н.С. статью 2.9 КоАП РФ и квалифицировать допущенное административное правонарушение как малозначительное, так как допущенное нарушение законодательства носило формальный характер, ФИО15 Н.С. вину в совершении правонарушения признала, какой-либо вред обществу или государству не нанесен, негативные последствия отсутствуют, в связи с чем, объявление ФИО16 Н.С. устного замечания является в данном случае необходимым и достаточным для нее негативным последствием.
С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащими отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия №019/04/7.30-346/2019 от 24.09.2019 г., о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин