№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,
при секретаре Игнатьевой А.С.,
с участием административного истца Галимова Е.Ж.,
представителя административного ответчика Дятловой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в общем порядке административное дело по административному исковому заявлению Галимова Е. Ж. к Отделу МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края о признании действий сотрудников ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Галимов Е.Ж. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края о признании действий сотрудников ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску недействительными по приему и содержания в ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов сотрудниками Отдела МВД по ЗАТО г. Зеленогорск он был доставлен в ИВС ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск. При нем отсутствовали документы, удостоверяющие его личность. Сотрудники ИВС не установили личность и начали оформлять Галимова Е.Ж. на содержание. Кроме постановления о назначении административного наказания у сотрудников, которые его привезли в ИВС, и которые оформляли на содержание, документов не было. При оформлении на содержание сотрудник грубо нарушил правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания, а именно, плохо проверил наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное Сорокиной Е.М., оформлено с грубейшими нарушениями, и не должно было приниматься сотрудником ИВС как судебно-правовой акт. Сотрудники ИВС не установили его личность и плохо проверили документ, дающий основание принимать Галимова Е.Ж. на содержание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем были нарушены права на свободное перемещение.
В судебном заседании административный истец Галимов Е.Ж. поддержал доводы своего административного иска по основаниям, в нем изложенным, пояснив дополнительно, что форма 1П не является документом, удостоверяющим его личность и гражданство, от гражданства СССР он не отказывался, в свидетельстве о рождении он является гражданином СССР, а не гражданином Российской Федерации. Процедура выдачи паспорта гражданина Российской Федерации была прекращена, он отказался подписывать заявление формы 1П, при этом текст заявления написан им лично. Кроме того, у сотрудников ИВЛ не было на момент его принятия справки 1П. Законы Российской Федерации к нему не относятся. К содержанию в ИВС у него претензий не имеется, постановление о привлечении его к административной ответственности он не обжаловал, так как не мог этого сделать из-за отсутствия на постановлении номера дела. Сотрудники полиции привезли его в ИВС прямо из суда. Постановление мирового судьи является незаконным, так как на нем не указан номер дела, что является грубым нарушением. У него при себе не было никаких документов. Сотрудники ИВД не имели права исполнять постановление мирового судьи, должны были отказать в принятии его в ИВС.
Представитель административного ответчика Дятлова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с требованиями Галимова Е.Ж. не согласилась, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ Галимов Е.Ж. был принят в ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск (место отбывания административного ареста) на основании постановления о назначении административного наказания вынесенного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск Сорокиной Е.М, при этом паспорта гражданина Российской Федерации у административного истца не было. Однако личность Галимова Е.Ж. была установлена на основании его заявления о выдаче паспорта формы 1П от ДД.ММ.ГГГГ Административный истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск в качестве административного арестованного лица, а не содержался в ИВС как подозреваемый или обвиняемый, что подтверждается постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Сотрудники ИВС не могли нарушить правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемый и обвиняемых органов внутренних дел, поскольку указанные в административном исковом заявления правила не распространялись на административного истца.
Заслушав стороны по делу, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что требования Галимова Е.Ж. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из данной нормы следует, что основанием для принятия решения суда о признании решения государственного органа незаконным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным решением гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Таким образом, для признания действий (бездействий) сотрудников ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску незаконными, требуется обязательное наличие двух условий, это несоответствие их закону или иному нормативно-правовому акту, а также нарушение такими действиями прав заявителя. Отсутствие одного из указанных оснований является основанием для суда для отказа в удовлетворении соответствующих требований.
В п. 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с требованиями ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Порядок отбывания административного ареста лицами, подвергнутыми административному аресту в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях регулируется положениями Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста".
Согласно ч. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона от 26.04.2013 N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста" местами отбывания административного ареста являются подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел). Внутренний распорядок в местах отбывания административного ареста определяется Правилами внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста (далее - Правила внутреннего распорядка), утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьями 7-10 Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста, утвержденных Приказом МВД России от 10.02.2014 N 83 (ред. от 30.08.2017), лица, подвергнутые административному аресту, принимаются в место отбывания административного ареста круглосуточно при наличии следующих документов: постановления об административном аресте, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Дежурный места отбывания административного ареста при приеме лица, подвергнутого административному аресту, проверяет наличие документов, дающих основание для приема в место отбывания административного ареста, сверяет записи в постановлении об административном аресте с данными о личности доставленного, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в постановлении об административном аресте, а также с документами, удостоверяющими личность, производит личный досмотр и досмотр вещей, о чем делает запись в протоколе личного досмотра. Информация о доставлении лица, подвергнутого административному аресту, отражается в журнале учета доставленных в место отбывания административного ареста (приложение N 2 к настоящим Правилам).
Дежурный при приеме лиц, подвергнутых административному аресту, в место отбывания административного ареста обязан проинформировать данных лиц об их правах и обязанностях, о порядке и условиях отбывания административного ареста.
При невозможности принять лицо, подвергнутое административному аресту, в место отбывания административного ареста дежурный делает об этом запись в журнале учета отказов в приеме в место отбывания административного ареста лиц, подвергнутых административному аресту (приложение N 3 к настоящим Правилам). После устранения причин, препятствующих приему лица, подвергнутого административному аресту, оно должно быть незамедлительно доставлено в место отбывания административного ареста.
Согласно приказу МВД России от 13.11.2017 № 851 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 14 - летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными граждан Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта по форме № 1 П. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (замена) паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Галимов Е.Ж. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 6 суток с исчислением срока наказания с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное постановление вступило в законную силу, Галимовым Е.Ж. не обжаловалось.
Согласно имеющимся материалам дела, при доставлении ДД.ММ.ГГГГ Галимова Е.Ж. в отдел МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску, дежурному по ИВС было предоставлено постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Галимова Е.Ж., а так же копия заявления формы 1П (приложение № к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации), в которой имеется фотография Галимова Е.Ж., и текст которого выполнен лично Галимовым Е.Ж.
Заявление формы 1П позволяло, бесспорно, удостоверить личность Галимова Е.Ж. для принятия последнего в место отбывания административного ареста.
Доводы Галимова Е.Ж. о том, что мировым судьей так же не была установлена его личность, а так же то, что у сотрудников полиции не было при его поступлении в ИВС копии заявления формы 1П, являются надуманными.
Из материалов дела № судебного участка № в ЗАТО г. Зеленогорск в отношении Галимова Е.Ж. следует, что к протоколу об административном правонарушении прилагалась копия заявления формы 1П, кроме того, согласно протоколу судебного заседания личность Галимова Е.Ж. была подтверждена и его собственными пояснениями.
Доводы Галимова Е.Ж. о том, что сотрудниками ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску при принятии его для отбытия административного ареста были нарушены Правила внутреннего распорядка опровергаются исследованными судом доказательствами.
Так же не могут быть приняты во внимание доводы Галимова Е.Ж. о том, что сотрудники ИВС плохо проверили постановление мирового судьи, которое было оформлено с нарушениями, а именно, отсутствие на постановлении номера дела по судебному делопроизводству, так же что сотрудники полиции не проверили документы, на основании которых можно было принять Галимова, как не соответствующие действительности.
Кроме того, обоснованными являются возражения представителя административного истца о том, что в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности и права полиции не входит проверка законности и обоснованности принятых (постановленных) решений (постановлений) судьями при помещении в ИВС лиц, подвергнутых административному аресту.
Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого было вынесено ДД.ММ.ГГГГ постановление мировым судьей по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в отношении Галимова Е.Ж., составлено судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов УФССП России по Красноярскому краю в г. Зеленогорске, должностные лица ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску в силу положений ст. 30.1 КоАП РФ не относятся к лицам, которые имеют право обжаловать вынесенное мировым судьей постановления в отношении Галимова Е.Ж.
Так же являются надуманными доводы Галимова Е.Ж о том, что при принятии его в ИВС не было установлено его гражданство, поскольку оснований полагать, что Галимов Е.Ж. является гражданином иностранного государства, и к нему применяются какие-либо специальные нормы, не установлено.
Тот факт, что заявление формы 1П, на основании которого была установлена личность Галимова Е.Ж., не подписано Галимовым Е.Ж., при этом им собственноручно заполнено, не свидетельствует о том, что личность Галимова Е.Ж. не установлена, либо установлена неправильно.
Кроме того, суд находит обоснованными доводы представителя административного ответчика о том, что Галимов Е.Ж. находился в ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск в качестве административного арестованного лица, в ИВС как подозреваемый или обвиняемый не содержался, в результате чего сотрудники ИВС не могли нарушить Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел", на что ссылался Галимов Е.Ж. в административном иске.
На основании изложенного, анализируя исследованные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения административных требований Галимова Е.Ж.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Галимову Е. Ж. о признании недействительными действий сотрудников ИВС Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края по приему и дальнейшему содержанию в ИВС Галимова Е.Ж. отказать в полном объеме в связи с необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленогорский городской суд Красноярского края.
Судья О.Л. Моисеенкова