КОПИЯ
Гражданское дело № 2-3217/2023
24RS0056-01-2023-000394-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 октября 2023 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Зерновой Е.Н.,
при секретаре Споткай Д.Е.,
с участием истца Солим А.Л.,
представителя ответчика Харисовой М.Х., действующей по доверенности от 28.12.2022 сроком по 31.12.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солим Анны Леонидовны к администрации г. Красноярска, Министерству строительства Красноярского края о признании незаконным решения, о возложении обязанности предоставить социальную выплату,
У С Т А Н О В И Л:
Солим А.Л. обратилась в суд с иском к администрации г. Красноярска, Министерству строительства Красноярского края о признании незаконным решения, о возложении обязанности предоставить социальную выплату. Требования мотивированы тем, что истец Солим А.Л. родилась ДД.ММ.ГГГГ, являясь матерью двоих детей ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГГГ года ежегодно обращалась в Администрацию г. Красноярска с заявлением о включении в список участников программы о предоставлении субсидий на улучшение жилищных условий «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан». Вместе с тем несмотря на неоднократное включение истца в указанные периоды в список молодых семей-участников программы и в сводный список молодых семей - участников, в связи с недостаточным размером (ограниченным размером) субсидий, а также наличие очередности, социальная выплата Солим А.Л. за период с ДД.ММ.ГГГГ года не предоставлялась. ДД.ММ.ГГГГ у Солим А.Л. родился третий ребенок ФИО10 В ДД.ММ.ГГГГ Солим А.Л. обратилась с заявлением в Администрацию г. Красноярска в целях участия в данной программе при наличии статуса многодетной семьи. Распоряжением администрации г. Красноярска от 30.05.2022 №5 семья Солим А.Л. включена в список семей-участников мероприятия с присвоением №6 в очереди. 02.08.2022 Солим А.Л. заключила с ПАО «Сбербанк России» кредитный договор №№ на приобретение жилого помещения по адресу <адрес> на сумму 2 900 000 руб., рассчитывая на получение в дальнейшем социальной выплаты для погашения указанной задолженности по кредиту. Вместе с тем распоряжением Администрации г. Красноярска от 05.10.2022 №93-орг Солим А.Л. была исключена из числа участников программы в связи с достижением ДД.ММ.ГГГГ возраста 36 лет. Поскольку из сводного списка участников программы Солим А.Л. была исключена, то, в утвержденный список претендентов семья истца не была включена, что подтверждается ответом на обращение Министерства строительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2023 году по г. Красноярск. В сложившейся ситуации семья истца в течение нескольких лет находилась в сводных списках участников, но из-за недостаточного (ограниченного) объема финансирования не получила денежную выплату на улучшение жилищных условий до достижения одним из супругов 36 лет. Кроме того, четкой даты утверждения списка молодых семей-претендентов не имеется, что ставит в неравное положение всех участников программы и нарушает основополагающие принципы, закрепленные Конституцией РФ. На основании изложенного истец просит суд признать незаконными протокол жилищной комиссии при администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение администрации г. Красноярска от 05.10.2022 №93-орг. об исключении Солим А.Л. из числа участников ведомственной целевой программы с возложением обязанности на администрацию г. Красноярска включить семью Солим А.Л. в утвержденный список молодых семей-участников ведомственной целевой программы; обязать Министерство строительства Красноярского края восстановить Солим А.Л. в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2023 году по г. Красноярску в рамках мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, размещенном на официальном сайте Администрации г. Красноярска и выплатить ей социальную выплату молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в течение одного месяца с момента решения суда в законную силу.
Истец Солим А.Л. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Красноярска Харисова М.Х., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск. Так, в соответствии с п. 24 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в исполнительный орган субъекта Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФИО11, то есть после утверждения списка молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2022 году (список утвержден распоряжением от 27.05.2021 №69-орг). Распоряжением администрации Советского района в городе Красноярске от 06.08.2021 №1303 внесены изменения в распоряжение администрации района от 28.05.2018 №836 в части состава молодой семьи Солим А.Л. (указано считать состав в количестве 4 человек). Данное распоряжение поступило в Управление учета и реализации жилищной политики ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 2.6 Постановления Правительства Красноярского края от 31.12.2019 №812-п установлено, что в случае изменения у молодой семьи, состоящей в списках молодых семей - участников, обстоятельств, влияющих на участие молодой семьи в мероприятии, фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, места жительства молодой семьи, жилищных условий молодой семьи, а также изменения состава семьи, влияющего на уменьшение размера социальной выплаты (расторжение брака, смерть членов семьи), лицом, указанным в абзаце втором пункта 2.3 Правил, в течение 10 дней со дня произошедших изменений в порядке, установленном пунктом 2.4 Правил, подается в орган местного самоуправления заявление об указанных фактах в произвольной форме. Как следует из данного пункта, перечень обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в список молодых семей-участников программы, является исчерпывающим, закрытым. Таким образом, изменение состава семьи в сторону увеличения (рождение третьего ребенка) не является основанием для внесения изменений в списки молодых семей, и не подлежит учету при формировании списка получателей социальной выплаты. Данная информация подлежит учету при формировании списков в следующем году, что и было сделано (в списке молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить выплату, утвержденном распоряжением от 31.05.2022 №51-орг Солим А.Л. как многодетная в льготном порядке была учтена под №). Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ года Солим А.Л. исполнилось 36 лет, что в силу подп. «а» п. 6. Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050, исключает участие в программе. Согласно подп. 6 п. 2.7, п. 3.3 Постановления Правительства Красноярского края от 31.12.2019 №812-п решение об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников принимается органом местного самоуправления в случае достижения возраста 36 лет одним из супругов молодой семьи. При формировании министерством списка молодых семей - претендентов в него не подлежат включению молодые семьи, возраст хотя бы одного члена которых превышает 35 лет. При таких обстоятельствах, в действиях администрации г. отсутствуют нарушения закона. Следовательно, оспариваемые протокол жилищной комиссии от 21.09.2022 №12 и распоряжение от 05.10.2022 №93-орг являются законными.
Представитель ответчика Министерства строительства в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Ранее представителем Поймановой Н.А., действующей по доверенности были представлены письменные возражения на исковое заявление Солим А.Л., в которых просила рассмотреть дело в свое отсутствие и истцу в иске отказать поскольку истец был исключен из участие в спорной программе на 2023 год по причине достижения возраста 36 лет, что лишает семьи истца статуса молодой семьи.
Представитель третьего лица администрации Советского района в г. Красноярске в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайств не представил
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных правах.
В этой связи, полагая, что ответчик, третье лицо, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом приведенных выше норм права, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в силу ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесена социальная защита, включая социальное обеспечение.
В силу части 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Во исполнение предписаний ст. 40 Конституции РФ, конкретизированных в ст. 2 Жилищного кодекса РФ, и в целях формирования рынка доступного жилья эконом класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17.12.2010 года N1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2015-2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно пунктам 20 и 22 указанных Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, что предусмотрено в пункте 23 указанных Правил.
Как установлено в судебном заседании, Солим А.Л. родилась ДД.ММ.ГГГГ, является материю троих детей: ФИО12
Согласно справке, выданной ТО КГКУ «УСЗН» по Советскому району в г. Красноярске от 12.07.2021 семья Солим А.Л. (составом 4 человека) признана многодетной.
Распоряжением администрации Советского района в г. Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ молодая семья Солим А.Л. (составом 3 человека: Солим А.Л., ее дети ФИО13.) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признании их имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для участия в целевых жилищных программах.
ДД.ММ.ГГГГ Солим А.Л. обратилась в администрацию г. Красноярска с заявлением о признании молодой семьи (составом 3 человека) участником мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья».
Распоряжением администрации г. Красноярска ;ДД.ММ.ГГГГ молодая семья Солим А.Л. признана участником мероприятия «Субсидии бюджетным муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».
С заявлениями на включение в список молодых семей – участников указанного выше мероприятия в 2020, 2021, 2022 годах Солим А.Л. (состав семьи 3 человека) обращалась, соответственно ДД.ММ.ГГГГ
06.08,2021 администрация Советского района в г. Красноярске вынесла распоряжение №1303 о внесении изменений в распоряжение №836 от 28.05.2018 в части изменения состава семьи Солим А.Л. – 4 члена семьи, включив сына Качанова Максима Денисовича, 2021 года рождения.
С заявление на включение в список молодых семей с составом семьи 4 человека (Солим А.Л. и трое детей) на 2023 год обратилась ДД.ММ.ГГГГ
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Красноярска сообщила Солим А.Л. о включении ее семьи в список участников мероприятий «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», список молодых семей – участников краевой программы, изъявивших получение социальной выплаты в 2023 году, который будет утвержден в срок до 01.06.2022.
Распоряжением администрации г. Красноярска №51-орг от 31.05.2022 утверждён список молодых семей – участников мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, изъявивших желание получить социальную выплату в 2023 году по г. Красноярску, сформированный с учетом средств, которые планируются выделить на предоставление социальных выплат из бюджета города.
В соответствии с представленными ответчиками списками молодых семей очередность истца на получение спорной меры социальной поддержки в №
ДД.ММ.ГГГГ Солим А.Л. заключила кредитный договор с ПАО «Сбербанк России» на сумму 2 900 000 рублей сроком на 240 месяцев под 10,9% годовых на приобретение готового жилья – квартиры по адресу: <адрес>
В соответствии с принятым решением жилищной комиссии при администрации г. Красноярска, оформленного выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, семья Солим А.Л. (составом 4 человека) исключена из числа участников мероприятия в связи с достижением Солим А.Л. возраста 36 лет.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 05№ семья Солим А.Л. исключения из числа участников указанной выше программы в связи с достижением 36 лет одним из супругов, о чем Солим А.Л. была уведомлена 06.10.2022.
Закрепив в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотрело специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию: возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (Определения от 27 мая 2010 г. N 738-О-О и от 15 января 2015 г. N 3-О).
Разрешая требования истца о признании незаконным решения администрации г. Красноярска об исключении семьи истца из списка молодых семей – претендентов и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки, суд исходит из того, что как федеральное, так и региональное законодательство предусматривают в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме соответствие членов семьи возрастному критерию (не более 35 лет для каждого из супругов), молодая семья должна соответствовать данному критерию на всем протяжении участия в подпрограмме, несоблюдение указанного условия, то есть достижение одним из супругов или родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, исключает возможность участия семьи в подпрограмме.
В целях реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от от 30.12.2017 N 1710 Постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2019 N812-п (ред. от 21.12.2021) утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Согласно подп. 6 п. 2.7, п. 3.3 Постановления Правительства Красноярского края от 31.12.2019 №812-п решение об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников принимается органом местного самоуправления в случае достижения возраста 36 лет одним из супругов молодой семьи. При формировании министерством списка молодых семей - претендентов в него не подлежат включению молодые семьи, возраст хотя бы одного члена которых превышает 35 лет.
Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
При этом само по себе включение органом местного самоуправления в состав участников мероприятия не означает, что такие семьи обладают субъективным правом на получение мер государственной поддержки. Молодые семьи должны соответствовать требованиям программ на протяжении всего времени до момента получения выплаты.
Включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, само по себе не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.
Пунктом 24 названных Правил установлено, что орган местного самоуправления до 01 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы, что предусмотрено пунктом 26 Правил.
В соответствии с пунктом 27 тех же Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В силу абзаца 2 пункта 27 Правил в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Принимая в совокупности вышеприведенные нормы правового регулирования, исходя из того, что истец ДД.ММ.ГГГГ достигла возраста 36 лет и ее семья перестала соответствовать установленным требованиям, администрацией г. Красноярска исключила семью из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2023 году, что по мнению суда является правомерным и законным.
Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
Доводы истца о том, что дата рождения участника программы (в первой половине или второй половине года) влияет на наличие права на получение меры социальной поддержки, относительно даты формирования списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, и возраст истца на дату формирование списка не превышал 35 лет, подлежат отклонению. Поскольку основаны на неверном толковании подпункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, который устанавливает возрастные ограничения в отношении каждого из супругов на момент принятия решения о включении молодой семьи - участницы ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (как указано в пункте 26 названных Правил). Тогда как в последующем после доведения сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, где учитываются ограничения по возрасту хотя бы одного из членов молодой семьи, который не должен превышать 35 лет (как указано в пункте 26 названных Правил).
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что прямо предусмотрено пунктом 27 названных Правил.
При формировании министерством списка молодых семей - претендентов в него не подлежат включению молодые семьи, возраст хотя бы одного члена которых превышает 35 лет.
С учетом приведенных норм и законоположений в их системном единстве, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований, поскольку возраст Солим А.Л. на момент формирования списков превысил 35 лет, соответственно, ее семья подлежала исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы.
Также суд принимает во внимание, что пунктом 2.6 Постановления Правительства Красноярского края от 31.12.2019 № 812-п «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» установлено, что в случае изменения у молодой семьи, состоящей в списках молодых семей - участников, обстоятельств, влияющих на участие молодой семьи в мероприятии, фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, места жительства молодой семьи, жилищных условий молодой семьи, а также изменения состава семьи, влияющего на уменьшение размера социальной выплаты (расторжение брака, смерть членов семьи), лицом, указанным в абзаце втором пункта 2.3 Правил, в течение 10 дней со дня произошедших изменений в порядке, установленном пунктом 2.4 Правил, подается в орган местного самоуправления заявление об указанных фактах в произвольной форме.
Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления принимает решение о внесении изменений в список молодых семей - участников. В течение 7 рабочих дней с момента принятия указанного решения его копия направляется в министерство. Указанная в решении органа местного самоуправления о внесении изменений в список молодых семей - участников информация вносится в список молодых семей - претендентов при его формировании министерством в порядке, установленном пунктом 3.1 Правил.
Как следует из данного пункта, перечень обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в список молодых семей-участников программы, является исчерпывающим, закрытым. Таким образом, изменение состава семьи в сторону увеличения (рождение третьего ребенка) не является основанием для внесения изменений в списки молодых семей, и не подлежит учету при формировании списка получателей социальной выплаты. Данная информация подлежит учету при формировании списков в следующем году, что и было сделано ответчиком при формировании списков на 2023 год.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных Солим Анной Леонидовной (<данные изъяты> требований к администрации г. Красноярска (ИНН 2451000840) Министерству строительства Красноярского края (ИНН 2466216697) о признании незаконным решения, о возложении обязанности предоставить социальную выплату, - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись) Е.Н. Зернова
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2023 года.
Копия верна
Судья Е.Н. Зернова