12-396/2023
26RS0<номер обезличен>-24
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 марта 2023 года <адрес обезличен>
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> края Радионова Н.А., изучив жалобу должностного лица – председателя аукционной комиссии администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> Форостянова В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Д.Н. Сапунова <номер обезличен>.30-412/2022 от <дата обезличена>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Д.Н. Сапунова <номер обезличен>.30-412/2022 от <дата обезличена> должностное лицо – первый заместитель главы администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> Форостянов В. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
<дата обезличена> в Промышленный районный суд <адрес обезличен> поступила жалоба должностного лица – председателя аукционной комиссии администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> Форостянова В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Фелдеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Д.Н. Сапунова <номер обезличен>.30-412/2022 от <дата обезличена>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Определением Промышленного районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена>, вышеуказанная жалоба передана по подведомственности в Изобильненский районный суд <адрес обезличен>.
Определением Изобильненского районного суда <адрес обезличен> от <дата обезличена> вышеуказанная жалоба передана по подведомственности в Ленинский районный суд <адрес обезличен>.
<дата обезличена> дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица – председателя аукционной комиссии администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> Форостянова В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Фелдеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Д.Н. Сапунова <номер обезличен>.30-412/2022 от <дата обезличена>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, поступила в Ленинский районный суд <адрес обезличен>.
В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В ходе подготовки к рассмотрению жалобы судьей установлено, что она подана с нарушением правил подведомственности (подсудности).
Статья 47 Конституции РФ гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В части 1 статьи 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.
Исключением является наличие ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и в этом случае дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица, либо по делу было проведено административное расследование, и тогда оно рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как следует из постановления от <дата обезличена> о наложении штрафа по делу об административном правонарушении <номер обезличен>.30-412/2022, <дата обезличена> Комиссией Ставропольского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – Администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме <номер обезличен> «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес обезличен> (от <адрес обезличен>) в городе Изобильный Изобильненского городского округа <адрес обезличен>; Ремонт автомобилной дороги общего пользования местного значения по <адрес обезличен> (от <адрес обезличен>, от <адрес обезличен>) в городе Изобильый Изобильненского городского округа <адрес обезличен>».
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что в действиях первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> – Форостянова В.В. имеются факты нарушения положений требований ч. 2 ст. 31, ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ. За данные нарушения требований закона о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по части 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По данному факту, в отношении должностного лица – Администрации Изобильненкого городского округа <адрес обезличен>, ответственного за установление требований к составу заявки на участие в закупки <номер обезличен>, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении <номер обезличен> и проведении административного расследования.
<дата обезличена> заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Сапуновым Д.Н. было вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении <номер обезличен>.
Таким образом, судом установлено, что по делу было проведено административное расследование.
В соответствии с частью 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Местом нахождения органа, проводившего административное расследование, является: <адрес обезличен>, что относится к подведомственности Промышленного районного суда <адрес обезличен>.
На основании вышеизложенного, рассмотрение настоящей жалобы не относится к компетенции Ленинского районного суда <адрес обезличен>.
Пунктом 4 статьи 30.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности.
Поскольку разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не будет отвечать требованию справедливого правосудия, так как судья, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия, жалоба должностного лица – председателя аукционной комиссии администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> Форостянова В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Д.Н. Сапунова <номер обезличен>.30-412/2022 от <дата обезличена>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности в Промышленный районный суд <адрес обезличен>.
Руководствуясь ст. ст. 30.3-30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело по жалобе должностного лица – председателя аукционной комиссии администрации Изобильненского городского округа <адрес обезличен> Форостянова В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес обезличен> Д.Н. Сапунова <номер обезличен> от <дата обезличена>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, направить на рассмотрение по подведомственности в Промышленный районный суд <адрес обезличен>.
Определение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение 10 дней.
Судья Н.А. Радионова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>