Решение по делу № 2а-901/2021 от 28.04.2021

        КОПИЯ                                                                                      Дело №2а-901/2021

        50RS0040-01-2021-001425-03

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    24 июня 2021г.                                                        г. Реутов Московская область

    Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Радиевского А.В., с участием прокурора Задорожной О.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алескеровым О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Московская область, г. Реутов, Юбилейный проспект, д.56, зал №4, административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Реутова, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Степанову Павлу Валерьевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г. Реутов, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил прекратить право Степанова Павла Валерьевича, 17.07.1980 года рождения, на управление транспортными средствами, ссылаясь на то, что ответчик <данные изъяты>

    Представитель административного истца – помощник прокурора Задорожная О.П. в судебном заседание доводы административного искового заявления поддержала.

    Административный ответчик Степанов П.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

    Представители заинтересованных лиц- ГАУЗ МО «ЦГКБ г. Реутов» и ОГИБДД МУ МВД РФ «Балашихинское» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

    По правилам ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению.

    Суд, выслушав мнение стороны истца, проверив материалы дела, полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

    В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

    Регулируемые Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

    Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

    В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

    Прокурор г. Реутов обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав участников дорожного движения.

    Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г.Вене 08.11.1968г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

    Согласно ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Часть 3 ст. 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    В силу пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ использование транспортных средств признается деятельностью, осуществление которой связано с повышенной опасностью для окружающих.

    Статьей 24 Федеральным закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

    Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

    В ч.1 ст.26 указанного Федерального закона определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортными средствами.

    В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.23 Федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

    В пункте 1 статьи 23.1 названного закона указано, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

    В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

    Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 №377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Так, противопоказанием для управления транспортными средствами всех категорий является, в частности, эпилепсия, алкоголизм, наркомания, токсикомания.

    Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

    На основании Приказа Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 №704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией» диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания.

    В соответствии с приложением к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1988 №704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» срок стойкой ремиссии устанавливается для больных хроническим алкоголизмом - 3 года.

    Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).

    Диспансерное наблюдение может устанавливаться независимо от согласия лица, страдающего хроническим алкоголизмом, и предполагает наблюдение за психическим состоянием лица путем регулярных осмотров врачом-наркологом и оказание необходимой медицинской и социальной помощи. Решение о необходимости диспансерного наблюдения и его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначаемой администрацией медицинского учреждения, оказывающего помощь.

    Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

    При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, а потому такая деятельность подлежит прекращению.

    Из материалов дела следует, что Степанов П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право управление транспортными средствами получив в <данные изъяты>

    Прокурором г. Реутов проведена проверка соблюдения требований в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлено, что ответчик состоит на диспансерном наблюдении <данные изъяты>

    В соответствии с перечнем медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (коды заболеваний по МКБ-10 - F10 - F16, F18, F19), являются препятствием к управлению транспортным средством.

    <данные изъяты>

    На основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2014 №1604 «О перечне медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» Кокорев С.В. страдает алкогольной болезнью, что является медицинским противопоказанием для управления транспортным средством.

    Поскольку Степанов П.В. имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, при этом он имеет водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения его права на управление транспортными средствами.

    Одновременно с этим суд приходит к выводу о необходимости в установленном законом порядке изъятия водительского удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ. на имя Степанова П.В., который следует осуществить компетентным органом, ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское».

    В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.

    Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Прокурора г. Реутов, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Степанову Павлу Валерьевичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.

    Прекратить действие права на управление транспортными средствами Степанова Павла Валерьевича, <данные изъяты> года рождения.

    Копию решения суда после вступления в законную силу направить в ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» для изъятия водительского удостоверения , выданного <данные изъяты>. на имя ФИО2.

    Взыскать с Степанова Павла Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета г.о. <адрес> в размере <данные изъяты> руб.

    Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Московский областной суд через Реутовский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

    Судья:                              (подпись)                              Радиевский А.В.

Мотивированное решение составлено 24.06.2021г.

Судья                    подпись                                Радиевский А.В.

Копия верна: Судья:

                                                                 Секретарь:

Решение Не вступило в законную силу:         Судья:

            Секретарь:

2а-901/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Реутов
Ответчики
Степанов Павел Валерьевич
Другие
ГАУЗ МО "ЦГКБ г. Реутов"
ОГИБДД МУ МВД России "Балашихинское"
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Судья
Радиевский Анатолий Владимирович
Дело на сайте суда
reutov.mo.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
29.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Подготовка дела (собеседование)
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее