Дело № 5-625\2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
06 июня 2018 года Краснодарский край, г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, лица без гражданства Земляной С.В.,
специалиста -эксперта отдела по вопросам миграции ОМВД России по Апшеронскому району Майстренко С.С., действующей на основании доверенности от 19.01.2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Апшеронского районного суда Краснодарского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
лица без гражданства Земляной Софьи Вячеславовны, ...
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Лицо без гражданства Земляная С.В. нарушила режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории России, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания, который истек 27.04.2015 года, чем нарушила ч.ч. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ", пункт 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 N 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан при себе иметь документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Отсутствие какого-либо из указанных документов является нарушением режима пребывания иностранного гражданина в РФ и влечет административную ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Земляная С.В. суду пояснила, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Вину в совершении административного правонарушения не отрицала, в содеянном раскаялась и пояснила, что родилась в <данные изъяты> по национальности ..., с 2013 года проживает совместно с гражданином Российской Федерации ...., без регистрации брака в принадлежащем ему домовладении, по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <данные изъяты>. В настоящее время находится на ... месяце беременности, документов удостоверяющих личность, в том числе указывающих на принадлежность ее гражданству Российской Федерации не имеет и не получала.
Судьей установлено, что 05.06.2018 года в 17 час. 00 мин. при осуществлении внеплановой выездной проверки по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <данные изъяты>, специалистом -экспертом ОМВД России по Апшеронскому району Майстренко С.С. установлено, что лицо без гражданства Земляная С.В., допустила нарушение режима пребывания на территории РФ, которая не имела при себе документов (паспорта и миграционной карты), требуемых в соответствии со ст. 2,10 Федерального закона № 115 - ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Земляной С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.06.2018 года № 15-607577, объяснением Земляной С.В., свидетельством о рождении делинквента, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина от 03.02.2015года на срок пребывания до 27.04.2015 года, заключением, подготовленным по факту проверки утвержденным начальником ОУФМС РФ в Апшеронском районе на основании которого была установлена личность Земляной С.В., заключением от 12.05.2014 года на основании которого Земляная С.В. признана лицом гражданства, сведениями информационного характера представленные из базы СПО «Мигран-1».
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у судьи оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ.
Согласно положениям ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находящиеся на территории иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Земляной С.В. судья признает раскаяние делинквента, а так же принимает во внимание совершение административного правонарушения беременной женщиной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Земляная С.В. судьей не установлено.
Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что высылка лица из страны, в которой в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает, что для выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, судья считает, что назначение Земляной С.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения не является необходимым, в связи с чем считает возможным применить к ней положения ст.8 Конвенции, исключив дополнительное наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать лицо без гражданства Земляную Софью Вячеславовну, ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разъяснить Земляной С.В., что сумма штрафа должна быть уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности в полном размере в течение 60 дней с даты вступления в законную силу постановления о наложении такого штрафа по следующим реквизитам:
РРќРќ 2325008670, Банк получателя Южное ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё,
Р‘РРљ 040349001, получатель платежа УФК РїРѕ Краснодарскому краю (отдел РњР’Р” РїРѕ Апшеронскому району), СЃС‡. 40101810300000010013, РљРџРџ 231001001, РєРѕРґ бюджета: 18811640000016020140.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Бахмутов
На день публикации постановление не вступило в законную силу.