Дело № 2а-1003/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Пищелевой Ю.В.,
при секретаре Миллер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Тверской области к Михайлову В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу указывая, что Михайлову В.В. был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 298 рублей со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 01.12.2016, за 2016 год в размере 472 рубля со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 01.12.2017. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления. В установленный срок ответчиком налоги не уплачены, в связи с чем были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 до 18.12.2016 – 1 рубль 69 копеек, за 2016 год за период с 02.12.2017 до 21.11.2018 – 41 рубль 62 копейки. В связи с невыполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок Михайлову В.В. начислены пени за 2015 год на недоимку 796 рублей 00 копеек в размере 4 рубля 51 копейки за период с 02.12.2016 до 18.12.2016, недоимка оплачена налогоплательщиком 19.01.2017. В целях принудительного взыскания образовавшейся задолженности налоговым органом было подано заявление мировому судье о вынесении судебного приказа. В связи с поступившими возражениями, судебный приказ был отменен 20.01.2021. На основании изложенного, административный истец просил взыскать с Михайлова В. В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 года в размере 770 рублей 00 копеек, пени в размере 43 рубля 31 копейки, пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 51 копейки, всего 817 рублей 82 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, не явился.
Административный ответчик Михайлов В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах неявка лиц, участвующих в деле, не препятствует рассмотрению заявленных требований по существу.
Изучив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 401 НК РФ квартира, расположенная в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) признается объектом налогообложения.
Согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ).
Статьями 360, 405 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ответчик Михайлов В.В. в период 2015 и 2016 является собственником недвижимого имущества – 1/3 доли в общей долевой собственности квартиры, площадью 57,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности на указанную квартиру подтверждается выпиской из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 11.05.2021.
Согласно сведениям УМВД России по Тверской области от 28.04.2021 административный ответчик Михайлов В.В. в 2015 году являлся собственником транспортного средства Шевроле Нива с государственным регистрационным знаком №, 2003 года выпуска, VIN №.
Михайлову В.В. налоговым органом произведено на имущество физических лиц за 2015 год в размере 298 рублей 00 копеек, со сроком уплаты налога по налоговому уведомлению №104142906 от 04.09.2016 не позднее 01.12.2016, за 2016 год – 472 рубля 00 копеек со сроком уплаты налога по налоговому уведомлению №55896270 от 21.09.2017 не позднее 01.12.2017, начисление транспортного налога за 2015 года в размере 796 рублей 00 копеек, со сроком уплаты налога по налоговому уведомлению №104142906 от 04.09.2019 не позднее 01.12.2016, по налоговому уведомлению №55896270 от 21.09.2017 не позднее 01.12.2017.
Факт уплаты ответчиком налога на имущество физических лиц в установленные налоговыми уведомлениями сроки в ходе рассмотрения дела не установлен, доказательств ответчиком не представлено. Недоимка по транспортному налогу оплачена налогоплательщиком 19.01.2017, то есть с нарушением установленных законом сроков.
Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой суммы налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку Михайлов В.В. налоги в установленный законом срок не оплатил, постольку налоговый орган в его адрес направил требование №22876 о наличии задолженности по состоянию на 19.12.2016 по уплате налога на имущество физических лиц на сумму 298 рублей 00 копеек, пени на сумме 1 рубль 69 копеек, транспортного налога на сумму 796 рублей 00 копеек, пени на сумме 4 рубля 51 копейки, срок оплаты установлен до 27.01.2017; требование №31401 о наличии задолженности по состоянию на 22.11.2018 по уплате налога на имущество физических лиц на сумму 472 рубля 00 копеек, пени на сумму 41 рубль 62 копейки, срок оплаты установлен до 17.01.2019.
Требования налогового органа ответчиком исполнены не в полном объеме, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 19 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогам.
14.05.2020 мировой судья судебного участка № 19 Тверской области вынес судебный приказ о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогам. В связи с поступившими возражениями Михайлова В.В. судебный приказ от 14.05.2020 отменен на основании определения мирового судьи судебного участка № 19 Тверской области от 20.01.2021.
В соответствии с налоговым законодательством требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 26.04.2021, то есть своевременно – в течение шести месяцев после вынесения мировым судьей определения от 20.01.2021 об отмене судебного приказа о взыскании той же задолженности с Михайлова В.В., в связи с поступившими от него возражениями. Срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа также не был пропущен.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В данном случае отсутствуют законные основания полагать, что ответчик не является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспорного налога за указанный в иске период.
В связи с тем, что Михайлов В.В. своевременно числящуюся за ним недоимку по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу не оплатил, доказательств, опровергающих законность и обоснованность указанных начислений, суду не представил, на основании ст. 48 Налогового кодекса РФ суд считает необходимым взыскать в полном объеме с ответчика испрашиваемую задолженность.
Исходя из положений ч.3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой. В то же время, согласно положениям ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предполагает возможность взыскания пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По делу достоверно установлено, что своевременно ответчиком Михайловым В.В. налог на имущество физических за 2015, 2016 года в размере 770 рублей 00 копеек, транспортный налог за 2015 год в размере 796 рублей 00 копеек не уплачены, просрочка в уплате налога на имущество физических лиц допущена в периоды с 02.12.2016 до 18.12.2016, с 02.12.2017 до 21.11.2018, транспортного налога – с 02.12.2016 до 18.12.2016, в связи с чем на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени. Периоды просрочки определены истцом правильно. Расчет пени истцом представлен и соответствует приведенным нормам налогового законодательства. Таким образом, сумма пени, наряду с основной недоимкой, подлежит взысканию с административного ответчика.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требования истца о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу в общей сумме 817 рублей 82 копейки.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета МО Тверской области «Калининский район» по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Тверской области к Михайлову В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Михайлова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 года в размере 770 рублей 00 копеек, пени в размере 43 рубля 31 копейки, пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 51 копейки, всего 817 рублей 82 копейки.
Взыскать с Михайлова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тверской области «Калининский район» в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Ю.В. Пищелева
Решение в окончательной форме изготовлено 16 июня 2021 года
Дело № 2а-1003/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июня 2021 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Пищелевой Ю.В.,
при секретаре Миллер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Тверской области к Михайлову В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 9 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу указывая, что Михайлову В.В. был начислен налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 298 рублей со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 01.12.2016, за 2016 год в размере 472 рубля со сроком уплаты по налоговому уведомлению не позднее 01.12.2017. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления. В установленный срок ответчиком налоги не уплачены, в связи с чем были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год за период с 02.12.2016 до 18.12.2016 – 1 рубль 69 копеек, за 2016 год за период с 02.12.2017 до 21.11.2018 – 41 рубль 62 копейки. В связи с невыполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок Михайлову В.В. начислены пени за 2015 год на недоимку 796 рублей 00 копеек в размере 4 рубля 51 копейки за период с 02.12.2016 до 18.12.2016, недоимка оплачена налогоплательщиком 19.01.2017. В целях принудительного взыскания образовавшейся задолженности налоговым органом было подано заявление мировому судье о вынесении судебного приказа. В связи с поступившими возражениями, судебный приказ был отменен 20.01.2021. На основании изложенного, административный истец просил взыскать с Михайлова В. В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 года в размере 770 рублей 00 копеек, пени в размере 43 рубля 31 копейки, пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 51 копейки, всего 817 рублей 82 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области, извещенный о месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом, не явился.
Административный ответчик Михайлов В.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах неявка лиц, участвующих в деле, не препятствует рассмотрению заявленных требований по существу.
Изучив представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 399 Налогового Кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 401 НК РФ квартира, расположенная в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) признается объектом налогообложения.
Согласно ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ).
Статьями 360, 405 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ответчик Михайлов В.В. в период 2015 и 2016 является собственником недвижимого имущества – 1/3 доли в общей долевой собственности квартиры, площадью 57,6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>. Право собственности на указанную квартиру подтверждается выпиской из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 11.05.2021.
Согласно сведениям УМВД России по Тверской области от 28.04.2021 административный ответчик Михайлов В.В. в 2015 году являлся собственником транспортного средства Шевроле Нива с государственным регистрационным знаком №, 2003 года выпуска, VIN №.
Михайлову В.В. налоговым органом произведено на имущество физических лиц за 2015 год в размере 298 рублей 00 копеек, со сроком уплаты налога по налоговому уведомлению №104142906 от 04.09.2016 не позднее 01.12.2016, за 2016 год – 472 рубля 00 копеек со сроком уплаты налога по налоговому уведомлению №55896270 от 21.09.2017 не позднее 01.12.2017, начисление транспортного налога за 2015 года в размере 796 рублей 00 копеек, со сроком уплаты налога по налоговому уведомлению №104142906 от 04.09.2019 не позднее 01.12.2016, по налоговому уведомлению №55896270 от 21.09.2017 не позднее 01.12.2017.
Факт уплаты ответчиком налога на имущество физических лиц в установленные налоговыми уведомлениями сроки в ходе рассмотрения дела не установлен, доказательств ответчиком не представлено. Недоимка по транспортному налогу оплачена налогоплательщиком 19.01.2017, то есть с нарушением установленных законом сроков.
Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой суммы налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку Михайлов В.В. налоги в установленный законом срок не оплатил, постольку налоговый орган в его адрес направил требование №22876 о наличии задолженности по состоянию на 19.12.2016 по уплате налога на имущество физических лиц на сумму 298 рублей 00 копеек, пени на сумме 1 рубль 69 копеек, транспортного налога на сумму 796 рублей 00 копеек, пени на сумме 4 рубля 51 копейки, срок оплаты установлен до 27.01.2017; требование №31401 о наличии задолженности по состоянию на 22.11.2018 по уплате налога на имущество физических лиц на сумму 472 рубля 00 копеек, пени на сумму 41 рубль 62 копейки, срок оплаты установлен до 17.01.2019.
Требования налогового органа ответчиком исполнены не в полном объеме, в связи с чем налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 19 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогам.
14.05.2020 мировой судья судебного участка № 19 Тверской области вынес судебный приказ о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогам. В связи с поступившими возражениями Михайлова В.В. судебный приказ от 14.05.2020 отменен на основании определения мирового судьи судебного участка № 19 Тверской области от 20.01.2021.
В соответствии с налоговым законодательством требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 26.04.2021, то есть своевременно – в течение шести месяцев после вынесения мировым судьей определения от 20.01.2021 об отмене судебного приказа о взыскании той же задолженности с Михайлова В.В., в связи с поступившими от него возражениями. Срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа также не был пропущен.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В данном случае отсутствуют законные основания полагать, что ответчик не является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспорного налога за указанный в иске период.
В связи с тем, что Михайлов В.В. своевременно числящуюся за ним недоимку по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу не оплатил, доказательств, опровергающих законность и обоснованность указанных начислений, суду не представил, на основании ст. 48 Налогового кодекса РФ суд считает необходимым взыскать в полном объеме с ответчика испрашиваемую задолженность.
Исходя из положений ч.3 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой. В то же время, согласно положениям ст. 48, 70 НК РФ несвоевременная уплата налога предполагает возможность взыскания пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Указанной статьей предусмотрен порядок взыскания соответствующих пеней. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По делу достоверно установлено, что своевременно ответчиком Михайловым В.В. налог на имущество физических за 2015, 2016 года в размере 770 рублей 00 копеек, транспортный налог за 2015 год в размере 796 рублей 00 копеек не уплачены, просрочка в уплате налога на имущество физических лиц допущена в периоды с 02.12.2016 до 18.12.2016, с 02.12.2017 до 21.11.2018, транспортного налога – с 02.12.2016 до 18.12.2016, в связи с чем на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени. Периоды просрочки определены истцом правильно. Расчет пени истцом представлен и соответствует приведенным нормам налогового законодательства. Таким образом, сумма пени, наряду с основной недоимкой, подлежит взысканию с административного ответчика.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению требования истца о взыскании с Михайлова В.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу в общей сумме 817 рублей 82 копейки.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета МО Тверской области «Калининский район» по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по Тверской области к Михайлову В. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени, пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Михайлова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Тверской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 года в размере 770 рублей 00 копеек, пени в размере 43 рубля 31 копейки, пени по транспортному налогу в размере 4 рубля 51 копейки, всего 817 рублей 82 копейки.
Взыскать с Михайлова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Тверской области «Калининский район» в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Ю.В. Пищелева
Решение в окончательной форме изготовлено 16 июня 2021 года