УИД: 19RS0013-01-2021-000227-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 22 апреля 2021 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Кузнецовой О.В.,
при участии заместителя прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Хилтунова Н. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-107/2021 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Абраменко А.К.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Абраменко А.К. установлен административный надзор сроком на три года, то есть по 24.12.2023 г. с заведением дела административного надзора и возложением ряда административных ограничений.
Абраменко А. Д. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ ст. 70 УК РФ и ч. 1 ст. 71 УК РФ на 3 года 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Абраменко А.К. освобождён 11.12.2020 г. судимость у Абраменко А.К. погасится 10 декабря 2028 года.
Абраменко А.К., находясь под административным надзором, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые ему были назначены административные наказания.
На основании изложенного, просит Абраменко А. К. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 24.12.2023 года, а также установить дополнительные административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Сорску Кашицина Т. Д. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без ее участия.
Осужденный Абраменко А. К. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заместитель прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Хилтунов Н. Н. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренных законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеназванного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Судом установлено, что на основании приговора Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12 июля 2017 года Абраменко Александр Константинович осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 (трём) годам 4 (четырём) месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ и ч. 1 ст. 71 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Черногорского городского суда Республики Хакасия от 14.03.2017 г. и окончательно назначено Абраменко А.К. наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 5 (пять) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освободился Абраменко А. К. 11 декабря 2020 г. по отбытию срока наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в силу пункта "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день совершения преступления), погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость у Абраменко А. К. погашается 10 декабря 2028 года.
Абраменко А. К. на основании решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 04 сентября 2020 года установлен административный надзор сроком на три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Саяногрского городского суда Республики Хакасия от 12 июля 2017 г. и установлены административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. до 06 час.;
- запрет выезда за пределы территории установленных административных границ
избранного места жительства г. Сорска Республики Хакасия;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На учет в От МВД России по г. Сорску Абраменко А. К. поставлен 24 декабря 2020 г.
Из материалов дела следует, что Абраменко А. К. в течение года совершил более двух административных правонарушений, а именно: 30.01.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 01.02.2021 г. назначено административное наказание в виде административного штрафа; 02.02.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 03.02.2021 г. назначено административное наказание в виде административного штрафа; 12.02.2021 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 15.02.2021 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа. Кроме этого, 15.02.2021 г. Абраменко А.К. вновь совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи чем постановлением мирового судьи судебного участка в границах г. Сорска от 04.03.2021 г. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ.
Административные правонарушения посягают на порядок управления.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, а так же может продлить срок административного надзора, но не более срока погашения судимости.
Согласно справке - характеристики, по месту жительства Абраменко А. К. характеризуется удовлетворительно, по вышеуказанному адресу проживает с родственниками, от соседей не поступали жалобы и замечания в его адрес, в употреблении спиртных напитков не замечен в быту, в настоящее время трудоустроен, работает на ООО «Сорский ГОК» электрогазосварщиком, неоднократно привлекался к административной ответственности, нарушает ограничения, установленные по решению суда, на беседы реагирует формально, спокойно, выводов не делает, склонен к совершению противоправных действий, на учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску состоит под административным надзором.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, с учетом личности Абраменко А. К. его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в течение календарного года, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», учитывая, что Абраменко А. К. имеет непогашенную судимость по приговору Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 12 июля 2017 года за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений с его стороны, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Продление срока административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения административного надзора ранее установленного решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 04 сентября 2020 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений в отношении Абраменко А.К., удовлетворить.
Абраменко А.К., <данные изъяты>, продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 24 декабря 2023 года.
Дополнить Абраменко А. К. ранее установленные решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 04 сентября 2020 года административные ограничения в виде:
- запрета пребывания в определённых местах (барах, ресторанах, питейных заведениях, кафе);
- запрета посещения мест массовых мероприятий, участие в указанных мероприятиях;
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Козулина Н. Ю.
СПРАВКА: Решение в окончательной форме изготовлено 22.04.2021 г.
Судья: Козулина Н. Ю.