Решение по делу № 16-7611/2022 от 18.10.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-7611/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                            3 ноября 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника Васильевой М.П., действующей в интересах ООО «ЭкоАльянс», на вступившие в законную силу постановление главного государственного санитарного врача по Муйскому, Северо-Байкальскому районам и г.Северобайкальск от 2 декабря 2021 г., решение заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 27 января 2022 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 24 февраля 2022 г., решение судьи Верховного суда Республики Бурятия от 26 мая 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Муйскому, Северо-Байкальскому районам и г. Северобайкальск от 2 декабря 2021 г., оставленным без изменения решением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 27 января 2022 г., а также решениями судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 24 февраля 2022 г. и судьи Верховного суда Республики Бурятия от 26 мая 2022 г., ООО «ЭкоАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе защитник Васильева М.П., действующая на основании доверенности в интересах ООО «ЭкоАльянс», просит постановление и решения отменить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).

В соответствии с п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее - Правила № 1156) обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что срок временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5? и выше - не более 1 суток; плюс 4? и ниже - не более 3 суток.

Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоАльянс» являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия в 1 (включающей Северо-Байкальский район), 2, 3 зонах, не соблюдало в летний период времени, а именно в июне - июле 2021 г., на территории п.Новый Уоян Северо-Байкальского района Республики Бурятия сроки временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов в местах временного размещения.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ЭкоАльянс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 8 декабря 2021 г.; обращением главы администрации МО ГП «Поселок Новый Уоян»; копией акта осмотра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 8 июля 2021 г.; фотоматериалами к акту осмотра, данными системы ГЛОНАСС и иными доказательствами.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину ООО «ЭкоАльянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностное лицо, вышестоящее должностное лицо и судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО «ЭкоАльянс» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, представленных доказательствах, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава указанного административного правонарушения ввиду неправильного применения п. 11 СанПин 2.1.3684-21, неправильного определения срока временного накопления твердых коммунальных отходов с учетом температуры воздуха и района Крайнего Севера, являлись предметом рассмотрения заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия, с решением которого от 27 января 2022 г. также обоснованно согласились судебные инстанции.

Доводы жалобы о неверной квалификации действий, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом судебной проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в соответствующих решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностными лицами, судами, обстоятельств.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьями районного суда и суда Республики в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых актов не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО «ЭкоАльянс» в совершении правонарушения отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены постановления и решений, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление главного государственного санитарного врача по Муйскому, Северо-Байкальскому районам и г. Северобайкальск от 2 декабря 2021 г., решение заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 27 января 2022 г., решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от                  24 февраля 2022 г., решение судьи Верховного суда Республики Бурятия от 26 мая 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Васильевой М.П., действующей в интересах ООО «ЭкоАльянс» – без удовлетворения.

Судья                                       А.А. Галлингер

16-7611/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Экоальянс"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

6.35

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее