Решение по делу № 2а-477/2022 от 18.01.2022

Дел № 2а-477/2022

УИД 75RS0023-01-2022-000168-89

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

именем Российской Федерации

03 февраля 2022 года                                              город Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Арутюняне Э.О.,

с участием прокурора Цырендоржиевой И.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, с помощью системы видеоконференцсвязи, административное дело по административному исковому заявлению

начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» С.Н. Медведева об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

       Начальник Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее по тексту – ФКУ ИК-3) С.Н. Медведев обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю отбывает наказание Колесникова А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., уроженец <адрес>. До осуждения проживал по адресу: <адрес>. Осужден 10.04.2019 года Центральным районным Читы Забайкальского края, по 162 ч.2 (4 эпизода), 69 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Колесников А.В. после освобождения из колонии 11.03.2022 года намерен убыть в <адрес>. За период отбывания наказания, в местах лишения свободы осужденный Колесников А.В. зарекомендовал себя следующим образом. По прибытию в ФКУ ИK-3 УФСИН России по Забайкальскому краю 06.07.2019г. примкнул к группе осужденных отрицательной направленности. С 10.07.2019 года состоит на профилактическом учете как «Склонный к суициду и членовредительству». В учреждении не был трудоустроен. Образование <данные изъяты>. Обучался в <данные изъяты>. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает. За допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания 20 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде объявления выговоров и водворения в штрафной изолятор. 13.01.2022г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Исполнительного листа не имеет. Отбывая наказание в строгих условиях отбывания наказания, не принимает участие в воспитательных мероприятиях, не проявляет инициативу. В общении с представителями администрации вежлив, корректен, но может допустить грубость. В культурно-массовых мероприятиях участие принимает не регулярно. Правила личной гигиены соблюдает. Внешне опрятен. С родственниками связь поддерживает в установленном законом порядке.

    В соответствии со ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Колесникова А.В. надлежит установить административный надзор, который будет осуществляться после освобождения осужденного по месту его пребывания на территории Российской Федерации территориальными органами внутренних дел.

         Учитывая отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, тяжесть совершенного преступления и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, в целях профилактики повторного совершения новых преступлений, просит суд установить в отношении Колесникова А.В. административный надзор срок погашения судимости и вменить Колесникову А.В. установить следующие административные ограничения на период осуществления административного надзора:

    - запрет посещения увеселительных заведений с 22 часов вечера до 6 часов утра;

- запрет посещения мест массовых мероприятий;

          - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра;

        - запрет посещения исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор;

        - запрет выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

            - обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

            Обязать осужденного Колесникова А.В. встать на учет в органах внутренних дел по месту жительства не позднее 12.03.2022г.

    Колесников А.В. в судебном заседании пояснил, что после освобождения из ФКУ ИК-3 намерен остаться в г.Чите, пойти учиться. Против удовлетворения заявленного ФКУ ИК-3 административного иска возражал, поскольку не согласен с постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Участвующий в деле прокурор Цырендоржиева И.Ж., с учетом приведенной характеристики Колесникова А.В., признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характера совершенных преступлений, относящихся к категории тяжких, полагала заявленные ФКУ ИК-3 требования об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Административный надзор надлежит при этом установить сроком на три года.

Вместе с тем, возражала против установления административного ограничения в виде запрета пребывания и посещения исправительных учреждений как не соответствующее обстоятельствам дела. Также полагала необходимым скорректировать заявленное ФКУ ИК-3 административное ограничение в виде запрета посещений увеселительных заведений с 22 час. до 06 час. утра и установить в отношении Колесникова А.В. другое время данного административного ограничения – с 19.00 до 22.00 часов.

Кроме того, полагала необходимым указать конкретное муниципальное образование по месту жительства административного ответчика, которое он не сможет покидать без разрешения органа внутренних дел – г.Чита и Читинский район Забайкальского края как фактическое место жительства Колесникова А.В., пределы которого он не вправе покидать без соответствующего разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

Указала также на необоснованность указания в судебном решении о возложении на Колесникова А.В. обязанности по постановке его на учет в органах МВД по месту жительства, поскольку такая обязанность уже установлена 64-ФЗ от 06.04.2011г.

          Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Колесникова А.В., заключение прокурора, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.2 ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    В силу ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее по тексту - 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

    Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 64-ФЗ).

         Согласно п.1 ч.1; п.1 ч.3, ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи; в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

         В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона 64-ФЗ, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

         Статья 270 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

         Согласно статье 4 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

     Как следует из материалов дела, приговором от 10.04.2019г. Центрального районного суда г.Читы Забайкальского края Колесников А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162, ч.2 ст.162, ч.2 ст.162, ч.2 ст.162 УК РФ, за которые, путем частичного сложения наказаний, ему окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.__).

    Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 18.09.2019г. изменен указанный приговор Центрального районного суда г.Читы от 10.04.2019г. изменен, Колесникову А.В. окончательно назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.__).

Совершённые Колесниковом А.В. преступление в соответствии со ст.15 Уголовного кодекса РФ, относятся к категории тяжких преступлений.

Постановлением начальника исправительного учреждения от 13.01.20220г. осужденный Колесников А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).

В соответствии с постановлением от 13.01.2022г. Колесников А.В. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания (л.д.__).

             Из представленных в дело характеризующих материалов следует, что, отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы, осужденный Колесников А.В. зарекомендовал себя следующим образом:

По прибытию в ФКУ ИK-3 УФСИН России по Забайкальскому краю 06.07.2019г. был распределен в отряд обычных условий отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству. В учреждении не трудоустроен. Во взаимоотношениях с представителями администрации не корректен, не вежлив. Имеет 20 взысканий. В конфликтных ситуациях с другими осужденными замечен не был. По характеру неуравновешенный, хитрый, изворотливый. Лекции, общие собрания осужденных не посещает, не пользуется библиотекой. Образование <данные изъяты>. Обучался в <данные изъяты>. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Заключение администрации исправительного учреждения: необходимо установить административный надзор (л.д.__).

Согласно представленной справке о поощрениях и взысканиях, Колесников А.В. 20 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за совершение различных нарушений правил установленного порядка отбывания наказания (нарушение изолированного участка, вынос продуктов питания, употребление нецензурных, жаргонных, выражений, присваивание кличек, одиночное хождение, нарушение дисциплины строя ), за что водворялся в ШИЗО, получал устный выговор (л.д.__).

          Принимая во внимание нестабильное поведение осужденного в местах лишения свободы, приведённые выше нормы закона, учитывая описанные обстоятельства дела, данные Колесникова А.В., характеризующие его поведение как отрицательное, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Колесникова А.В. административного надзора на максимальный срок продолжительностью в три года.

    Также суд, в целях соблюдения трудовых прав Колесникова А.В., находит необходимым дополнить такое административное ограничение, как запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время, формулировкой «за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при обязательном документальном подтверждении факта трудовых отношений», поскольку в дальнейшем Колесников А.В. может трудоустроиться, и работа может носить ненормированный характер.

    Также суд находит необходимым скорректировать заявленное ФКУ ИК-3 административное ограничение в виде запрета посещений увеселительных заведений с 22 час. до 06 час. утра и установить время такого запрета с 19.00 до 22.00 часов вечера, поскольку в ночное время Колесников А.В. не вправе покидать свое место жительства.

    При этом суд находит необходимым, с учетом характеристики Колесникова А.В., установить явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации четыре раза в месяц.

    Также суд находит необходимым указать конкретное муниципальное образование – Городской округ «Город Чита» и Муниципальный район «Читинский район» Забайкальского края как место жительства поднадзорного лица, которое он не вправе будет покидать во время административного надзора без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего надзор, поскольку из представленных материалов дела следует, что адресом проживания Колесникова А.В. является г.Чита Забайкальского края.

Согласно положений ст.11 64-ФЗ поднадзорное лицо обязано, кроме прочего, прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.

    В связи с этим суд находит нецелесообразным указывать в решении суда на необходимость удовлетворения п.1.1 просительной части административного иска о постановке на учет Колесникова А.В. на учет в орган внутренних дел по месту жительства после отбытия наказания в виде лишения свободы, поскольку такая обязанность, как указано выше, уже установлена федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и поднадзорное лицо должно такую обязанность исполнить в силу закона. За уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений предусмотрена уголовная ответственность ст.314.1 УК РФ.

    При этом сам Колесников, в случае убытия из прежнего жительства в г.Чите Забайкальского края должен согласовать такие действия с органами внутренних дел, осуществляющих административный надзор.

    При этом доводы Колесникова А.В. о необходимости отказа в заявленном ФКУ ИК-3 административном иске по той причине, что он не согласен с постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд находит не подлежащими применению в силу нижеследующего.

    Как следует из разъяснений, изложенных в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ, регламентирующей вопросы производства по делам об установлении административного надзора.

    Суд также находит не подлежащим установлению такое административное ограничение, как запрет пребывания и посещения исправительных учреждений как не соответствующее обстоятельствам дела и не предусмотренное законом.

Суд находит необходимым разъяснить Колесникову А.В. также и положения ч.2 ст.9 64-ФЗ, в соответствии с которой административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Запрещение выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов); запрет посещения увеселительных заведений, запрет посещения массовых мероприятий, явка для регистрации 4 раза в месяц, с учетом установленных обстоятельств, суд считает полностью соответствующими целям профилактики совершения повторных преступлений и правонарушений.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» С.Н. Медведева об установлении административного надзора в отношении Колесникова А.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Колесникова А.В. административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить Колесникову А.В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при условии обязательного документального подтверждения факта работы;

- запрета выезда за пределы Городского округа «Город Чита» и Муниципального района «Читинский район» Забайкальского края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- запрета посещения увеселительных заведений с 19 часов до 22 часов вечера;

- запрета посещения мест массовых мероприятий;

- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03 февраля 2022 года.

                           Судья                                   А.В. Петров

2а-477/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Черновского района г. Читы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Колесников Алексей Вячеславович
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Петров А.В.
Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
18.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее