Решение по делу № 2-2903/2018 от 11.12.2018

Дело № 2-2903/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2018 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,

при секретаре Полищук Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Костромской области к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Костромской области обратилась в суд с иском к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства. Свои требования обосновала тем, что Государственной жилищной инспекцией Костромской области по обращению жителей дома, проживающих по адресу: г. Кострома, ул. Комбинатовская, 1, на основании приказа Инспекции от 27.02.2018 № 375 проводилась внеплановая выездная проверка в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» по вопросу содержания общедомового имущества многоквартирного дома № 1 по ул. Комбинатовская в г. Костромы. МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии № 44-000046 от 19.05.2015 г. МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» управляет многоквартирным домом № 1 по ул. Комбинатовская г. Костромы на основании договора управления многоквартирным домом. По результатам вышеуказанной проверки были выявлены нарушения, в связи с чем, выдано предписание № 25-04 на устранение выявленных нарушений лицензионных требований. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в период 19.06.2018г. установлено, что предписание не исполнено. По результатам проверки выдано предписание № 70-04 от 19.06.2018г. В ходе проверки выполнения данного предписания установлено, что оно не исполнено. По результатам проверки выдано новое предписание № 110-04 от 31.08.2018г. В ходе проверки выполнения предписания в период 02.11.2018г. установлено, что предписание не исполнено. Сведений о принятии действенных и исчерпывающих мер по соблюдению требований жилищного законодательства МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в Инспекцию не представлено. В связи с этим, истец просит обязать ответчика устранить нарушения жилищного законодательства в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно: выполнить работы по восстановлению окрасочного и отделочного слоев стен, потолков, деревянной лестницы, окна в помещении подъезда дома. Представить акт выполненных работ; обеспечить уборку придомовой территории, в том числе на входах в подъезд. Представить документ, подтверждающий организацию работ по уборке подъезда, акт выполненных работ за февраль, март, апрель 2018г.; обеспечить регулярную уборку лестничных клеток в подъезде дома. Представить документ, подтверждающий организацию работ по уборке подъезда, акт выполненных работ за февраль, март, апрель 2018г.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Костромской области Морева С.С., в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела управляющая организация извещена надлежащим образом, причина неявки представителя ответчика не известна, ходатайств не представлено.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело, с согласия представителя истца, рассматривалось в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ Государственная жилищная инспекция Костромской области вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 31.08.2012 г. №187, Государственная жилищная инспекция Костромской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

Часть 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Часть 2.3 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу подпунктов «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества многоквартирных домов содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома включает в себя: з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.

Согласно пункту 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм обязанность по надлежащему содержанию и эксплуатации общего имущества, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, возложена на организацию, выполняющую работы по обслуживанию общего имущества дома.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» осуществляет функции по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: г. Кострома, ул. Комбинатовская, д. 1.

В связи с обращением жителей указанного дома, на основании приказа Инспекции от 27.02.2018 № 375 проводилась внеплановая выездная проверка в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» по вопросу содержания общедомового имущества многоквартирного дома, о чем составлен акт проверки № 33-04 от 02.03.2018 г.

По результатам проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» выдано предписание № 25-04 от 02.03.2018 г. об устранении выявленных нарушений законодательства в срок до 10.05.2018г.

При проведении проверки исполнения указанного предписания Государственной жилищной инспекцией Костромской области выявлено, что оно не выполнено МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», что подтверждается актом проверки № 117-04 от 19.06.2018 г.

По результатам указанной выше проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» выдано предписание № 70-04 от 19.06.2018 г., со сроком исполнения до 10.08.2018 г.

При проведении проверки исполнения предписания № 70-04 Государственной жилищной инспекцией Костромской области выявлено, что оно не выполнено МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», что подтверждается актом проверки № 178-04 от 31.08.2018 г.

По результатам указанной выше проверки в отношении МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» выдано предписание № 110-04 от 31.08.2018 г., со сроком исполнения до 20.10.2018 г.

При проведении проверки исполнения предписания № 110-04 от 31.08.2018 г. Государственной жилищной инспекцией Костромской области выявлено, что оно не выполнено МУП г. Костромы «Городская управляющая компания», что подтверждается актом проверки №230-04 от 02.11.2018 г.

Все вышеуказанные предписания МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» не были обжалованы.

Доказательств, подтверждающих устранение выявленных в ходе проверок нарушений и выполнение работ по восстановлению окрасочного и отделочного слоев стен, полов, потолков, деревянной лестницы, окна в помещении подъезда дома и организации уборок лестничных клеток и придомовой территории многоквартирного дома № 1 по ул. Комбинатовской в г. Костроме, суду не представлено.

Исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, с учетом приведенных выше норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» на протяжении длительного времени не исполняет обязательства по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Комбинатовская, д. 1.

При таких обстоятельствах, исковые требований Государственной жилищной инспекции Костромской области об устранении нарушений жилищного законодательства обоснованны, законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку при подаче иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, учитывая, что требования истца носят неимущественный характер, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Костромской области к МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства удовлетворить.

Обязать МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить нарушения жилищного законодательства, допущенные при управлении многоквартирным жилым домом по адресу: г. Костромы, ул. Комбинатовская, д. 1, следующим путем:

выполнить работы по восстановлению окрасочного и отделочного слоев стен, потолков, деревянной лестницы, окна в помещении подъезда дома. Представить акт выполненных работ;

обеспечить уборку придомовой территории, в том числе на входе в подъезд. Представить документ, подтверждающий организацию работ по уборке подъезда, акт выполненных работ за февраль, март, апрель 2018г.;

обеспечить регулярную уборку лестничных клеток в подъезде дома. Представить документ, подтверждающий организацию работ по уборке подъезда, акт выполненных работ за февраль, март, апрель 2018г.

Взыскать с МУП г. Костромы «Городская управляющая компания» в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Копию заочного решения направить в адрес ответчика.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Костромской областной суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Г.В. Гуляева

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2018 года.

2-2903/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция КО
Ответчики
МУП г. Костромы "Городская управляющая компания"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее