Дело № 2-221/2019
поступило в суд 29.03.2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2019 года г. Каргат
Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Решетниковой М.В.
с участием помощника прокурора Каргатского района Гришиной Е.Ю.
при секретаре Скультецкой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каргатского района Новосибирской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Каргатского района Новосибирской области, муниципальному казённому общеобразовательному учреждению Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского о возложении обязанности по оборудованию здания образовательного учреждения системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргатского района Новосибирской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Каргатского района Новосибирской области, муниципальному казённому общеобразовательному учреждению Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского о возложении обязанности по оборудованию объекта системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, указав, что прокуратурой Каргатского района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях.
На территории Каргатского района осуществляет деятельность МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского, учредителем и собственником имущества которого является Каргатский район в лице администрации Каргатского района.
В соответствии со ст. 6 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 № 1559-1, государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Государства - участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с п. 2 и 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся.
В соответствии с п. 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 года № 1235, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Пунктом 14 вышеуказанных Требований установлено, что результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
Согласно пункту 15 Требований в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
В силу подп. «д» пункта 21 Требований, минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений).
В соответствии с подп. «л» пункта 22 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В ходе прокурорской проверки установлено, что акт обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского составлен и утвержден 23 января 2018 года.
Указанным актом предусмотрен перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Одним из мероприятий является оборудование объекта системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Также, данные рекомендации нашли свое отражение в паспорте безопасности.
В установленный срок указанное мероприятие не выполнено.
Согласно информации директора МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А.Домбровского, оборудование объекта системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не проведено в связи с отсутствием финансовых средств.
В целях устранения нарушений прав детей на получение образования в условиях, отвечающих требованиям, безопасным для их здоровья и жизни, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних учащихся МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А.Домбровского, прокурор просит обязать администрацию Каргатского района Новосибирской области и муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского оборудовать здание образовательного учреждения системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, установив срок для исполнения.
В судебном заседании прокурор Гришина Е.Ю. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель администрации Каргатского района Новосибирской области ФИО9 с заявленными исковыми требованиями согласен, пояснил, что оборудование здания МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им.И.А.Домбровского системами экстренного оповещения работников, обучающихся и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации возможно в срок до 01 сентября 2021 года. До настоящего времени оборудовать здание МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А.Домбровского системами экстренного оповещения работников школы, обучающихся о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования на эти цели.
Администрации необходимо направить заявки в Министерство образования Новосибирской области о выделении денежных средств на оборудование системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, что будет исполнено до 01 июня 2019 года.
Рассмотрение заявок от образовательных учреждений Новосибирской области, принятие решения о подготовке проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в бюджет Новосибирской области Правительством Новосибирской области с учетом потребности образовательных учреждений Новосибирской области в обеспечении системами оповещения, принятие закона о внесении изменений в бюджет Новосибирской области на сессии Законодательного Собрания, выделение бюджетных средств Каргатскому району Новосибирской области возможно в срок до 31 декабря 2019 года.
На проведение конкурсных процедур, связанных с заключением муниципального контракта по приобретению оборудования и проведению работ по оборудованию системами экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации во всех образовательных учреждениях Каргатского района, необходимо время до 01 апреля 2020 года.
Исполнение муниципального контракта по проектированию и установке систем оповещения в образовательных учреждениях Каргатского района, включает такие этапы, как обследование объекта, включая в него замеры уровня звукового фона (в порядке, предусмотренном СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования), составление проекта и подборка оборудования, установка и пусконаладочные работы. Проведение работ возможно только в каникулярное время.
С учетом изложенного и на основании того, что работы по установке систем оповещения необходимо провести во всех образовательных учреждениях Каргатского района, просит установить срок для оборудования здания образовательного учреждения системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, до 01 сентября 2021 года.
Представитель администрации Каргатского района Новосибирской области ФИО10 с заявленными исковыми требованиями согласна, поддержав доводы представителя администрации Каргатского района ФИО9, дополнила, что администрацией Каргатского района Новосибирской области направлены официальные письма в Росгвардию, Министерство образования Новосибирской области о даче письменных разъяснений норм технических регламентов, касающихся процедуры установки и информации о характеристиках и видах системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, которые необходимо установить в образовательных учреждениях. Согласно устным разъяснениям представителей данных органов технических регламентов по данному вопросу в настоящее время не принято.
Представитель МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского ФИО11 с заявленными требованиями прокурора согласна, пояснила, что для оборудования образовательного учреждения системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации необходимо финансирование, собственных средств для устранения указанных в иске прокурора нарушений школа не имеет.
Выслушав прокурора, представителей администрации Каргатского района Новосибирской области, МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из Устава муниципального казенного общеобразовательного учреждения Каргатская средняя школа № 3 им. И.А.Домбровского следует, что МКОУ осуществляет образовательную деятельность ( п. 2.2); школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности (п.1.2); учредителем школы и собственником ее имущества является Каргатский район Новосибирской области. Функции и полномочия учредителя от имени Каргатского района Новосибирской области исполняет администрация Каргатского района Новосибирской области. Функции и полномочия собственника имущества школы от имени Каргатского района Новосибирской области исполняет администрация Каргатского района Новосибирской области (п. 1.3); источниками формирования имущества школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4.3) (л.д. 8-12).
В соответствии с п. 2 и п. 3 ч.6 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.8 ч. 1 и ч.2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с п. 1 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 года № 1235, настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Согласно п. 7 вышеуказанных Требований, для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
Согласно п. 14 и п. 15 Требований, результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).
В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).
Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Согласно пп. «л» п. 22 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются мероприятия, в том числе оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Из Устава Каргатского района Новосибирской области следует, что к вопросам местного значения Каргатского района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района (п. 3 ст. 5), участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каргатского района (п. 23 ст. 5), к полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся : владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Каргатского района (п. 3 ст. 25), участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Каргатского района (п. 13 ст. 25), создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ( п. 27 ст. 25) (л.д. 44 - 46).
Согласно раздела VIII паспорта безопасности МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского, составленного 29 января 2018 года, по антитеррористической защите данный объект не соответствует предъявляемым требования третьей категории опасности, необходимо провести мероприятия, в том числе по оборудованию объекта системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте ( территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (л.д.25- 41).
Из акта обследования и категорирования объекта, от 23 января 2018 года следует, что, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов ( территорий)», комиссия провела обследование и категорирование объекта – МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А.Домбровского, по результатам которых даны рекомендации: необходимо оборудовать объект ( территорию) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте ( территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (л.д. 42-43).
Согласно перечня мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского, предусмотрена реализация мероприятий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 года №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности» ( п. 9) ( л.д. 41).
Таким образом, судом установлено, что муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского осуществляет образовательную деятельность. Во время пребывания в организации, осуществляющей такую деятельность работников, обучающихся и иных лиц, образовательной организацией должна быть обеспечена их безопасность.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта, он должен быть оборудован системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте ( территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, что предусмотрено пп. «л» п. 22 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 года № 1235. Данные Требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации обязательны для выполнения.
Мероприятие по оборудованию объекта ( территорию) системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которое является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения, должно быть завершено в срок не превышающий 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
Как следует из акта обследования и категорирования объекта (территории) – МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского, он утвержден 23 января 2018 года.
Однако, здание МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского до настоящего времени не оборудовано системой экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, что не отрицают ответчики.
Финансирование мероприятий по оборудованию образовательного учреждения системами экстренного оповещения о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации отнесено к компетенции администрации Каргатского района Новосибирской области, которая исполняет функции и полномочия учредителя, собственника имущества школы от имени Каргатского района Новосибирской области
В силу п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Каргатского района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Сам факт отсутствия финансирования на эти цели не может являться основанием для освобождения ответчиков от необходимости устранения нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей, иных лиц, в образовательных организациях.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом доводов представителей администрации Каргатского района, предполагаемой длительности и сложности при финансировании и выполнения работ, суд приходит к выводу о предоставлении срока ответчикам для осуществления финансирования затрат и оборудования здания МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А.Домбровского системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации - до 01 сентября 2021 года. Прокурор согласен установить указанный срок.
Суд считает необходимым, с учетом полномочий ответчиков, обязать Администрацию Каргатского района Новосибирской области осуществить финансирование затрат на оборудование здания Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2021 года, обязать Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Каргатская средняя школа № 3 им. Домбровского оборудовать здание образовательного учреждения системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в срок до 01 сентября 2021 года.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
С учетом представленных суду доказательств, суд не находит оснований для принятия иного решения.
Согласно ст.101 ч.1 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Таким образом, администрация Каргатского района Новосибирской области освобождена от уплаты госпошлины. Ответчика МКОУ Каргатская средняя школа № 3 им. И.А. Домбровского в соответствии со ст. 333.20 ч.2 НК РФ, также следует освободить от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 3 ░░. ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 3 ░░. ░.░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░