Дело № 2а - 2963/2021

УИД 33RS0002-01-2021-003899-64

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 ноября 2021 года

    Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Веселовой А.О.

при секретаре Макаровой В.О.

с участием:

административного истца Филипповой М.Д.

представителя административного ответчика-

администрации города Владимира

и заинтересованного лица - УАиС

администрации г.Владимира Бахарева И.А.

представителя заинтересованного лица

администрации Октябрьского района г. Владимира Кандален В.Е.

ст.помощника прокурора г. Владимира Коротких О.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире административное дело по административному исковому заявлению Филипповой Маргариты Дмитриевны к администрации города Владимира о признании недействующим постановления администрации города Владимира

у с т а н о в и л:

01.07.2021 Филиппова М.Д. обратилась в суд с административным иском к администрации города Владимира о признании недействительным постановления администрации города Владимира от 07.10.2014 года №3714 в части установления красных линий по зданию принадлежащего ей сарая и устранении допущенных нарушений посредством уточнения описания местоположения красных линий с учетом искусственных границ фактического землепользования земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>.

В обоснование заявленных требований указала, что является собственником нежилого помещения – блока сараев, расположенных по адресу: <...> Земельный участок площадью 8 кв.м с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположен сарай находится в муниципальной собственности. На протяжении шести лет она обращается в администрацию города о предоставлении указанного земельного участка в собственность. Решением суда в удовлетворении требований о признании права собственности отказано, поскольку в 2016 году испрашиваемый земельный участок находился в двух территориальных зонах Ж-1 и Т-2. В 2021 году, когда земельный участок был переведен в единую зону Ж-1, он оказался в створе красных линий в соответствии с оспариваемым постановлением. Однако на протяжении длительного времени об этом умалчивалось. Обратившись в администрацию города по вопросу отмены красных линий или их изменения на части указанного земельного участка в ответе от 14.04.2021 ей было сообщено, что денежные средства на разработку документации по планировке данной территории в Управлении не предусмотрены. Полагает, что постановление №3714 от 07.10.2014 в части установления на здании ее сарая красных линий ущемляет ее права как собственника.

В судебном заседании истец на иске настаивал, указав, что протяжении длительного времени пытается оформить земельно-правовые документы на земельный участок, на котором расположен сарай.

Представитель административного ответчика – администрации г.Владимира Бахарев И.А. (по доверенности), действующий также от заинтересованного лица Управления архитектуры и строительства администрации города Владимира (по доверенности) просил в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве (л.д.38- 41), указав, что оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, действовавшего на момент принятия решения о подготовке документации по планировке территории, в пределах компетенции органа местного самоуправления городского округа. Согласно карте планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры местного значения, утвержденной в составе генерального плана муниципального образования г. Владимира, спорный участок предусмотрен для размещения автомобильной дороги местного значения. Представленный план красных линий не противоречит положениям Инструкции, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 №150.

Представитель заинтересованного лица – администрации Октябрьского района г.Владимира Кандален В.Е. (по доверенности) в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку в данном случае красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Определением суда от 07.09.2021 к участию в деле заинтересованным лицом привлечено ООО «Архитектурное бюро «Новый берег», которое не направило представителя в судебное заседание, извещалось надлежащим образом.

Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, не усмотревшего оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст.9 ГрК РФ предусмотрено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов (ч.1 ст.18 ГрК РФ).

В силу статьи 42 ГрК РФ красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации и составной частью проекта планировки территории.

Согласно пункту 11 статьи 1 ГрК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) красные линии – это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Красные линии отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ) и в проекте межевания территории (пункт 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ), относящихся к документации по планировке территорий.

Проект планировки территории и проект межевания территории подготавливаются в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ), а именно: в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (часть 1 статьи 41 ГрК РФ).

Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий, которые, в свою очередь, осуществляются в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

В силу ч.ч. 16, 17 ст.45 ГрК РФ документация по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) подлежит обязательному опубликованию и может быть оспорена в судебном порядке.

Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установлены ст. 46 ГрК РФ, согласно которой (в редакции, действующей до 01.01.2017) решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 ГрК РФ. Такое решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч.5 ст.46 ГрК РФ). В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч.7). При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч.8). Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч.9). Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч.10). Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч.11). Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (ч.12). Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (ч.13). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч.14).

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 15.07.2010 N931-О-О исходя из общих принципов градостроительного законодательства, требующих обязательного учета мнения населения при принятии градостроительных решений, Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46).

Обеспечение подготовки документации по планировке территории и ее утверждение в силу ч.ч.1, 5 ст.45 ГрК РФ возложено на уполномоченные органы местного самоуправления.

В соответствии с решением Совета народных депутатов г. Владимира от 23.04.2014 N75 обеспечение осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Владимир в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, Генеральным планом города Владимира (муниципального образования город Владимир), Правилами землепользования и застройки, документации по планировке территории, направленными на устойчивое развитие территории города, создание экологически безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности жителей, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки и улучшение архитектурного облика города возложено на Управление архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации города Владимира (п.2.2. Положения об управлении).

Согласно Уставу муниципального образования г.Владимир, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов №231 от 29.06.2005 года для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа, в том числе, по проектам планировки территорий проводятся публичные слушания.

Во исполнение п.6 ст.46 ГрК РФ Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.04.2005 N109 утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Владимир.

Из материалов дела следует, что Филиппова М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, на основании договора купли-продажи от 13.03.2014 является собственником квартиры (в 2-х этажном доме) по адресу: <...> а также собственником нежилого помещения площадью 5,2 кв.м - блока хозяйственных построек по адресу: <...>.

Основанием для регистрации права собственности на сарай явилось решение мирового судьи судебного участка №6 Октябрьского района г.Владимира от 04.06.2015, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 09.11.2015 (л.д.15).

Постановлением администрации г.Владимира №3714 от 07.10.2014, опубликованным на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира (<данные изъяты>) утвержден проект планировки поселка Заклязьменский муниципального образования город Владимир. (л.д.74).

Изданию данного постановления предшествовало обращение <данные изъяты>» и постановление администрации г.Владимира №5583 от 27.12.2012 «О подготовке проекта планировки поселка Заклязьменский МО г.Владимир», опубликованное в газете «Молва» №2 (3447) от 11.01.2013, которым установлен срок 1 месяц для предоставления физическим и юридическим лицам предложений о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории в Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Владимира. (л.д. 75-76).

Публичные слушания по проекту планировки территории поселка Заклязьменский были назначены постановлением главы города Владимира №39 от 16.07.2013, размещенном 18.07.2013 на официальном сайте органов местного самоуправления г.Владимира <данные изъяты>, на 24 июля 2013 года, с указанием места и времени их проведения, уполномоченным на проведение которых определена администрация Октябрьского района г.Владимира. (л.д.78-79

    Информация о месте и времени проведения публичных слушаний была опубликована в средствах массовой информации – газете «Молва» №108 (3553) от 18.07.2013 и на официальном сайте органа местного самоуправления 18.07.2013. (л.д. 80,87).

    Согласно протокола публичных слушаний по проектам градостроительных решений №23 от 24.07.20213, на публичных слушаниях приняли участие желающие граждане, среди которых были и жители микрорайона (всего 31 человек). (л.д. 83-84).

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано на официальном сайте органа местного самоуправления 15.08.2013, а также в газете «Молва» №121(3566) от 15.08.2021. (л.д. 90-93).

По итогам проведенных публичных слушаний администрацией г.Владимира принято оспариваемое постановление.

Как установлено в судебном заседании, утвержденный Проект планировки территории разрабатывался ООО «Архитектурное бюро «Новый берег» и был выполнен на основании Генерального плана муниципального образования город Владимир, которым на спорном участке предусмотрено размещение автомобильной дороги местного значения.

В составе Проекта был утвержден чертеж красных линий, установленных в границах проектируемой территории по существующим улицам, в т.ч. ул.Центральной, и проектируемой – вдоль застройки в зоне ОД.

Согласно акту обследования Управления земельными ресурсами администрации г.Владимира от 03.11.2021, на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> расположены капитальные сараи, в т.ч. и сарай Филипповой М.Д. Часть сараев, в т.ч. и сарай истца, расположены в границах красных линий, установленных оспариваемым Проектом.

При этом суд учитывает, что на момент утверждения Проекта права административного истца на указанный объект недвижимости (сарай) оформлены не были.

Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на защиту нарушенного права административного истца и его восстановление.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемый Проект принят в пределах полномочий ответчика, процедура его принятия соблюдена. Каких-либо существенных нарушений, повлекших нарушение прав административного истца при утверждении Проекта, административным ответчиком не допущено. Доказательств несоответствия Проекта нормам действующего законодательства истцом суду не представлено.

Кроме того суд учитывает, что оспариваемый проект в части установления красных линий не ограничивает право истца на пользование земельным участком, а само по себе нежелание истца оформлять земельно-правовые документы на земельный участок на правах аренды не влечет отмену нормативного правового акта.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения иска суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ №3714 ░░ 07 ░░░░░░░ 2014 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.11.2021.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-2963/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Филиппова Маргарита Дмитриевна
Прокурор г. Владимира
Ответчики
Администрация г. Владимира
Другие
Управление архитектуры и строительства Администрации города Владимира
Администрация Октябрьского района г. Владимира
ООО Архитектурное бюро "Новый проект"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Веселова А.О.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация административного искового заявления
06.07.2021Передача материалов судье
06.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Судебное заседание
07.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее