Дело №5-443/2020
УИД № 21RS0025-01-2020-003158-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Мироновой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью» <данные изъяты>», находящегося по адресу: Чувашская <адрес>, (юридический адрес: <адрес>), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ из управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики - Чувашии поступили по подведомственности материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденном в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
Из представленных материалов дела следует, что в ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГ в цехе по производству мучных кондитерских изделий общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенном и функционирующем по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ) в срок с ДД.ММ.ГГГГ выполнено не в полном объеме.
Пункт 1 предписания (организовать ежедневный контроль температуры тела работников при входе работников на предприятие, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания) не выполнен: документы, подтверждающие контроль температуры тела работников при входе работников на предприятие, и в течение рабочего дня (по показаниям), а также аппарат для измерения температуры тела бесконтактным способом, на момент проверки не представлены; согласно пояснениям ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 «перед началом работы персонал самостоятельно проводит замеры температуры».
Пункт 4 предписания (иметь в наличии на предприятии не менее 5-ти дневного запаса дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений и дезинфекции рук работников (использовать в соответствии с инструкциями по их применению) не выполнен: на предприятии, на момент проверки, применяется средство дезинфицирующее с моющим эффектом «<данные изъяты>» (в наличии около 2 литров), инструкция по применению указанного средства отсутствует (согласно пояснениям от ДД.ММ.ГГГГ ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>», «инструкция по применению в данный момент в цехе отсутствует, так как им объясняли при открытии цеха (есть в интернете»)». Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «<данные изъяты>» ООО НПФ «<данные изъяты>» (Россия) (размещенной на официальном сайте производителя <данные изъяты> (ООО «<данные изъяты>», <адрес>)), представленного в ходе проверки, данное средство обладает моющими и дезинфицирующими свойствами в отношении бактерий группы кишечных палочек (колиформных), стафилококка золотистого, дрожжей и плесеней. Также в наличии имеется 1 бутылка средства «<данные изъяты>», на которое не представлены документы о регистрации в установленном порядке и разрешении к применению в организациях общественного питания. Иные дезинфицирующие средства для уборки помещений, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, на момент осмотра отсутствуют.
Для дезинфекции рук имеется начатая емкость объемом 100 мл гигиенического средства (душистой воды на основе этилового спирта <данные изъяты> производства ООО «<данные изъяты>» (<адрес>), на которое отсутствуют документы и инструкция по применению, а также 1 емкость антисептического спрея «<данные изъяты>» для наружного применения объемом 100 мл. Иные запасы средств для дезинфекции рук работников отсутствуют.
Пункт 5 предписания (обеспечить наличие запаса средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски)) не выполнен: запас масок для защиты органов дыхания на момент проверки отсутствует.
Пункт 6 предписания (проводить качественную влажную уборку помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Проводить дезинфекцию с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей (столы, стулья работников, орг. техника и др.), дверных ручек, выключателей, поручней на лестницах и т.п.): согласно пояснениям от ДД.ММ.ГГГГ ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>», «текущая уборка проводится в конце рабочего дня». Юридическим лицом не представлены документы, подтверждающие проведение текущих уборок, в том числе проведение дезинфекции с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей.
Выполнение пункта 8 предписания (проводить регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений) не подтверждается документально, документы не представлены.
Выполнение пункта 11 предписания (информировать работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены) не подтверждается документами.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий выдано со сроком исполнения с ДД.ММ.ГГГГ и с установленным сроком извещения Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии по адресу: <адрес>, на адрес электронной почты (<данные изъяты>), факс <данные изъяты> письменно с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение, до ДД.ММ.ГГГГ
Данное предписание направлено ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) и ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением <данные изъяты> по месту нахождения юридического лица. Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии ДД.ММ.ГГГГг. получен ответ от <данные изъяты> вышеуказанного юридического лица о выполнении к пунктов 1, 2, 5, 6, 7, 10 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ без приложения документов, подтверждающих его надлежащее исполнение (вход. №). Информация о выполнении пунктов 3,4, 8,9,11 в представленном ответе отсутствует.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в кондитерском цехе, на время проверки, не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний ежедневно перед началом смены; не проводится контроль за недопущением к работе персонала с проявлениями острых респираторных инфекций; не ведется необходимая документация: журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания (на момент проверки не представлены).
Вышеуказанное является нарушением п.п. 1 и 2 ст. 2, ст. 11, п.п. 1 и 3 ст. 29, п.2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 1.3, 8.3, 9.8, 9.9, 12.9, 12.12 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 5.12, 5.14, 5.15, 13.4, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV» и от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», «Рекомендации по организации работы на предприятиях общественного питания и торговли в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).
В судебное заседание представитель Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрении дела не явился, не просил об отложении дела, какие-либо ходатайства не представил.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии Миронова Н.Ю., подтвердил обстоятельства совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Пунктом 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" предусмотрено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715, коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний давать юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Пунктом 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Пунктом 1.3. СП 3.1/3.2.3146-13 установлена обязательность соблюдения санитарных правил для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 9.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" (вместе с "СП 3.1.2.3117-13...") предусмотрено, что руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Представленными в суд материалами доказана виновность ООО «<данные изъяты>», в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, в том числе акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18), при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в ВРЕМЯ ДД.ММ.ГГГГг. в цехе по производству мучных кондитерских изделий общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенном и функционирующем по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также невыполнение в установленный срок выданного в указанный период законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ) в срок с ДД.ММ.ГГГГ выполнено не в полном объеме.
В нарушение пункта 1 предписания не организован ежедневный контроль температуры тела работников при входе работников на предприятие, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры
тела бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания) и не выполнен: документы, подтверждающие контроль температуры тела работников при входе работников на предприятие, и в течение рабочего дня (по показаниям), а также аппарат для измерения температуры тела бесконтактным способом, на момент проверки не представлены; согласно пояснениям ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>» ФИО1 «перед началом работы персонал самостоятельно проводит замеры температуры».
В нарушение пункта 4 предписания не выполнено требование иметь в наличии на предприятии не менее 5-ти дневного запаса дезинфицирующих средств вирулицидного действия для уборки помещений и дезинфекции рук работников (использовать в соответствии с инструкциями по их применению): на предприятии, на момент проверки, применяется средство дезинфицирующее с моющим эффектом «<данные изъяты>» (в наличии около 2 литров), инструкция по применению указанного средства отсутствует (согласно пояснениям от ДД.ММ.ГГГГ ДОЛЖНОСТЬ ООО «<данные изъяты>», «инструкция по применению в данный момент в цехе отсутствует, так как им объясняли при открытии цеха (есть в интернете»)». Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «<данные изъяты>» ООО НПФ «<данные изъяты>» (Россия) (размещенной на официальном сайте производителя <данные изъяты>/ (ООО «<данные изъяты>», <адрес>), представленного в ходе проверки, данное средство обладает моющими и дезинфицирующими свойствами в отношении бактерий группы кишечных палочек (колиформных), стафилококка золотистого, дрожжей и плесеней. Также в наличии имеется 1 бутылка средства «<данные изъяты>», на которое не представлены документы о регистрации в установленном порядке и разрешении к применению в организациях общественного питания. Иные дезинфицирующие средства для уборки помещений, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, на момент осмотра отсутствуют.
Для дезинфекции рук имеется начатая емкость объемом 100 мл гигиенического средства (душистой воды на основе этилового спирта <данные изъяты> производства ООО «<данные изъяты>» (<адрес>), на которое отсутствуют документы и инструкция по применению, а также 1 емкость антисептического спрея «<данные изъяты>» для наружного применения объемом 100 мл. Иные запасы средств для дезинфекции рук работников отсутствуют.
В нарушение пункта 5 предписания запас масок для защиты органов дыхания на момент проверки отсутствует.
В нарушение пункта 6 предписания (проводить качественную влажную уборку помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств юридическим лицом не представлены документы, подтверждающие проведение текущих уборок, в том числе проведение дезинфекции с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей.
В нарушение пункта 8 предписания документально не подтверждается проведение регулярных (каждые 2 часа) проветриваний рабочих помещений, документы не представлены.
В нарушение пункта 11 предписания не подтверждается документами информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий выдано со сроком исполнения с ДД.ММ.ГГГГ и с установленным сроком извещения Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии по адресу: <адрес>, на адрес электронной почты (<данные изъяты>), факс <данные изъяты> письменно с приложением документов, подтверждающих его надлежащее исполнение, до ДД.ММ.ГГГГ
Данное предписание направлено ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) и ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением <данные изъяты> по месту нахождения юридического лица. Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии ДД.ММ.ГГГГг. получен ответ от ДОЛЖНОСТЬ вышеуказанного юридического лица о выполнении к пунктов 1, 2, 5, 6, 7, 10 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ без приложения документов, подтверждающих его надлежащее исполнение (вход. №). Информация о выполнении пунктов 3,4, 8,9,11 в представленном ответе отсутствует.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в кондитерском цехе, на время проверки, не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний ежедневно перед началом смены; не проводится контроль за недопущением к работе персонала с проявлениями острых респираторных инфекций; не ведется необходимая документация: журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания (на момент проверки не представлены).
В связи с изложенным, административный орган пришел к выводу о том, что ООО «<данные изъяты>» нарушены требования п.п. 1 и 2 ст. 2, ст. 11, п.п. 1 и 3 ст. 29, п.2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 1.3, 8.3, 9.8, 9.9, 12.9, 12.12 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 5.12, 5.14, 5.15, 13.4, 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV» и от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», «Рекомендации по организации работы на предприятиях общественного питания и торговли в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, являются допустимыми.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
С учетом характера правонарушения, принимая во внимание, что ООО «<данные изъяты>» имело реальную возможность принять меры к соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выполнить противоэпидемические мероприятия, без существенного ущерба для своей экономической деятельности, оснований для прекращения дела судья не находит.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
При назначении административного наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Из представленных в суд материалов следует, что ООО «<данные изъяты>» ранее не привлекалась к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление назначается судом только в тех случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая, что выявленные нарушения, которые могут причинить вред здоровью граждан, а также в дальнейшем создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, в целях предотвращения в дальнейшем непосредственной угрозы причинения вреда здоровью населения, предупреждения неблагоприятных последствий, суд считает, что ООО «<данные изъяты>» следует назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, цеха по производству мучных кондитерских изделий, расположенном по адресу: <адрес>
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность, то, что ООО «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности не привлекалась.
Смягчающих вину обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации не установлено.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным приостановить деятельность цеха по производству мучных кондитерских изделий ООО «<данные изъяты>» сроком на 10 суток.
Согласно части 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. В силу части 2 статьи 27.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Приостановление деятельности цеха по производству мучных кондитерских изделий ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не ущемляет права и законные интересы третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
привлечь Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности цеха по производству мучных кондитерских изделий ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, на срок 10 (десять) суток, исчисляя срок с момента фактического приостановления деятельности.
Согласно части 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановлении.
В соответствии с ч.3 ст.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства юридического лица судья вправе досрочно прекратить исполнение наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.В. Трихалкин