Дело № 12-3/20
Р Е Ш Е Н И Е
24 января 2020 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Манчыылай С.Ш., при секретаре Соян Б.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> Республики Тыва Нурзата Б-Б.Б. на постановление мирового судьи судебного участка Барун-Хемчикского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ в отношении председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № г. Ак-Довурака «Южный» ФИО1, прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор района обратился с протестом, где просит отменить постановление мирового судьи и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, указав, что несостоятельны указания о том, что ФИО3 являлась одновременно членом избирательной комиссии № с правом совещательного голоса от избирательного объединения и от кандидата в депутаты, так как в материалах имеется заверенная копия решения исполняющего обязанности координатора Тувинского регионального отделения <данные изъяты> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО3 назначена членом участковой избирательной комиссии от избирательного объединения Тувинского регионального отделения Политической партии <данные изъяты>. ФИО1 являясь председателем УИК №, не может нести ответственность за решение, вынесенное коллегиальным органом, участковой избирательной комиссией № установлено, что в материалах дела не имеется решение об удалении ФИО3 за подписью только председателя участковой избирательной комиссии № ФИО1, то есть данное решение им вынесено единолично. В нарушение ч. 12 ст. 64 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ФИО1 нарушил право ФИО3 на наблюдение, что образует состав административного правонарушения.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 поддержала протест по указанным в нем основаниям и просила его удовлетворить.
ФИО1 и его представители по доверенности ФИО4 ФИО2 будучи извещенными о времени и месте судебного заседания не явились по неизвестным суду причинам, суд рассмотрел дело без их участия.
Выслушав прокурора, изучив доводы протеста, также исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно положениям ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Протест прокурора подан в установленный 10-дневный срок.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (далее- Федеральный закон №67-ФЗ) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.
В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 настоящего Федерального закона (п.4).
Решением координационного совета Тывинского регионального отделения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 назначена членом участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса №.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Ак-Довурака № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № «Южный» г. Ак-Довурака.
В силу требований п. 12 ст. 64 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах, референдуме. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена участковой комиссии, а также удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности, предусмотренной федеральными законами.
Решением, вынесенным председателем участковой избирательной комиссии избирательного участка № г. Ак-Довурака ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, отстранен член окружной избирательной комиссии по Барун-Хемчикскому одномандатному избирательному округу №, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса ФИО3. При этом, в данном решении председателя УИК ФИО1 также указано, что ФИО3 была назначена избирательным объединением Тывинского регионального отделения политической партии России ЛДПР от участия в работе участковой избирательной комиссии № в связи с совершением действий, препятствующих работе участковой избирательной комиссии №.
В тот же день ФИО3 обратилась в прокуратуру с жалобой о том, что в отношении нее решение об отстранении не выносилось, ее с силой выдворили из избирательного участка.
Постановлением и.о. прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № «Южный» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут, находясь в помещении для голосования избирательного участка №, единолично вынес решение об остранении из помещения для голосования члена комиссии с правом совещательного голоса ФИО7 ввиду того, что она создавала препятствия в работе избирательной комиссии путем вступления в словесную перепалку с наблюдателем политической партии «<данные изъяты>». Действиями ФИО1 нарушены предусмотренные законодательством права ФИО7 на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов.
Указанным постановлением ФИО1 ознакомлен в тот же день, при этом им указано о признании вины.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ административной ответственности подлежит субъект правонарушения за нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом.
Правовой статус, полномочия (права и обязанности) члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса как участника избирательного процесса установлены и гарантированы Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ, а также иными федеральными и региональными законами о выборах и референдумах. Так, статус члена избирательной комиссии (комиссии референдума) как с правом решающего, так и совещательного голоса, его права и обязанности определен ст. 29 указанного Федерального закона.
Действия ФИО1 были квалифицированы по указанной статье КоАП РФ.
В соответствии с главой 4 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ, избирательная комиссия является коллегиальным органом, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение выборов, и обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию. Действия комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд, а в ряде установленных законом случаев она может быть расформирована.
За коллегиальные решения избирательной комиссии несет ответственность коллегия, его подписавшая. Действующим законодательством не предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности одного из членов избирательной комиссии, в том числе ее председателя, за действия, совершенные на основании вынесенного избирательной комиссией коллегиального решения.
С учетом этого, мировым судьей судебного участка <адрес> сделаны законные и обоснованные выводы об отсутствии в действиях председателя УИК № г. Ак-Довурака «Южный» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ, т.к. он субъектом вмененного правонарушения не являлся.
Таким образом, доводы протеста прокурора района неосновательны и удовлетворению не подлежат.
Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, по которому производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ в отношении председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № г. Ак-Довурака «Южный» ФИО1, прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.6 КоАП РФ – оставить без изменения, протест прокурора <адрес>. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья С.Ш.Манчыылай