Решение от 20.12.2021 по делу № 2а-2391/2021 от 07.04.2021

Дело № 2а-2391/2021

Поступило в суд 07.04.2021 года

УИД № 54RS0001-01-2021-002625-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    20 декабря 2021 года        г. Новосибирск

Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:

    председательствующего судьи                    Катющик И.Ю.,

    при секретаре                    Субботиной Ю.А.,

    с участием прокурора                     Леоновой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Машинца Константина Александровича к ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по Новосибирской области об оспаривании бездействий должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Машинец К.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указав, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области.

Перед этапированием в Новосибирский рационный суд утром ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обращался к дежурному врачу за медицинской помощью в виду плохого самочувствия, высокого артериального давления, в ходе осмотра были зафиксированы показатели: <данные изъяты>, при этом медицинская помощь не была оказана и административный истец направлен в суд. По прибытию в здание суда Машинец К.А. обратился к начальнику конвоя для оказания содействия в вызове бригады скорой медицинской помощи. Врачи прибывшей бригады зафиксировали давление: ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и оказали помощь.

Истец указывает, что бездействие медицинских работников по неоказанию надлежащей медицинской помощи до направления в суд ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными и нарушающими его права.

Также ДД.ММ.ГГГГ утром после подъема в 06:00 часов в камере ... ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области медицинским работником в ходе осмотра было зафиксировано высокое артериальное давление ... и температура ... принято решение о снятии с этапа, однако медицинская помощь оказана не была, эффективные препараты не применены.

ДД.ММ.ГГГГ в камере ... после подъема в 06:00 часов медицинским работником в ходе осмотра было зафиксировано высокое артериальное давление ..., в связи с чем административный истец был снят с этапа в суд, однако медицинская помощь оказана не была, эффективные препараты не применены.

Таким образом, административным ответчиком было нарушено право на охрану жизни и здоровья, в связи с чем Машинец К.А. просил признать незаконными бездействия по оказанию ненадлежащей медицинской помощи ДД.ММ.ГГГГ, года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года.

В ходатайстве от 26.04.2021 года административный истец указал, что требования о взыскании морального вреда отзывает для подготовки самостоятельного искового заявления (л.д. 13), в связи с чем определением суда от 11.05.2021 года к производству принято административное исковое заявление о признании незаконными бездействий по неоказанию медицинской помощи (л.д. 18-19).

Административный истец Машинец К.А., участвующий в судебном заседании посредством видео-конференцсвязи, организованной Абаканским городским судом Республики Хакассии по месту его проживания, заявленные требования поддержал, доводы административного искового заявления подтвердил, пояснил, что каждый раз при проведении подготовки к следованию в Новосибирский районный суд он сообщал дежурному врачу о плохом самочувствии, однако медицинская помощь ему не оказывалась, обращения никаким образом не фиксировались.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по Новосибирской области Айкинская Г.Н. заявленные требования не признавала, поясняла, что доводы административного истца о том, что перед этапированием в Новосибирский районный суд ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ввиду повышенного артериального давления обращался за медицинской помощью и помощь ответчиком не оказана являются голословными, поскольку в карте амбулаторного больного Машинца К.А. обращений в вышеуказанные дни с жалобами на состояние здоровья не зафиксировано, артериальное давление не измерялось. В картах вызова скорой медицинской помощи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ имеется запись медицинского работника о том, что пациент употребляет гипертензивные препараты, что является опровержением ранее утверждения истца о необеспечении его лекарственными препаратами. В амбулаторной карте истца имеется обращение от ДД.ММ.ГГГГ год с жалобами на головную боль, данная запись описывает сложившуюся беседу с пациентом, из которой складывается мнение об искусственном ухудшении своего состояния из-за нерегулярного приема препаратов. В рекомендациях приема указано продолжить (начать) регулярный прием гипертензивной терапии, при этом на приеме Машинец К.А. категорически отказался от дальнейшего снижения артериального давления.

Представитель административного ответчика полагала, что об искусственном ухудшении, свидетельствует: акт от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный тремя медицинскими работниками, согласно которому Машинец К.А. отказался принимать гипотензивные препараты; для измерения артериального давления неоднократно не являлся; обращение от ДД.ММ.ГГГГ с жалобами на головную боль, от снижения давления в виде постановки инъекции больной отказался. Основанием осмотра Машинца К.А. перед этапированием ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ также являлось не обращение его с жалобами на состояние здоровья, а указание Новосибирского районного суда Новосибирской области о предоставлении медицинской справки о возможности Машинца К.А. следовать этапом. С этапа был снят, медпомощь оказана. В последующем с жалобами не обращался.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключения прокурора Леоновой Ю.В., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, поскольку ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по Новосибирской области реализация прав Машинца К.А. на оказание медицинской помощи обеспечена не была, приходит к следующему.

В силу статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Пунктом 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гарантируется право граждан на получение медицинских услуг надлежащего качества, в том числе по программам обязательного медицинского страхования в сети муниципальных учреждений здравоохранения, а также закреплены такие основные принципы охраны здоровья граждан, как соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи (пп. 1, 2, 5 - 7 ст. 4 названного Закона).

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 24 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статьей 101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 285 утвержден Порядок организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 8 Порядка лицам, заключенным под стражу, или осужденным первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинской части (здравпункте) или в процедурных кабинетах медицинской части, расположенных в режимных корпусах СИЗО и тюрем.

В период содержания осужденного в учреждении уголовно-исполнительной системы осуществляется динамическое наблюдение за состоянием его здоровья, включающее ежегодное лабораторное исследование (общий анализ крови, мочи), осмотр врача-терапевта (врача общей практики) или фельдшера... (пункт 31 Порядка).

Пунктом 11 Порядка установлено, что лекарственные препараты лицам, заключенным под стражу, или осужденным на руки не выдаются. Прием лекарственных препаратов осуществляется в присутствии медицинского работника. На период времени, когда режимом работы медицинской части (здравпункта) не предусмотрено нахождение в ней медицинских работников, лекарственные препараты (за исключением наркотических, психотропных, сильнодействующих либо ядовитых, а также применяемых при лечении туберкулеза) выдаются на руки лицам, заключенным под стражу, или осужденным. Разрешение о выдаче этих препаратов дается начальником медицинской части (здравпункта) в соответствии с назначением лечащего врача (фельдшера). На лиц, заключенных под стражу, или осужденных, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оформляется лист назначений лекарственных препаратов (приложение N 1), который после завершения лечения приобщается к медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Получение пациентом лекарственного препарата подтверждается личной подписью медицинского работника, выдавшего лекарственный препарат, в графе «Дата получения».

Согласно пункту 12 Порядка лекарственные препараты и медицинские изделия, поступающие в передачах или посылках, в соответствии с назначением врача (фельдшера) указываются в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, или медицинской карте стационарного больного (далее - медицинская документация пациента) и в журнале учета лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в передачах или посылках (приложение N 2). По окончании курса лечения в журнале учета лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в передачах или посылках, делается запись о получении препарата, заверенная подписями медицинского работника и лица, заключенного под стражу, или осужденного.

В соответствии с пунктом 43 Порядка при наличии медицинских показаний к непрерывному приему лекарственных препаратов при перемещении лиц, заключенных под стражу, или осужденных они обеспечиваются необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на весь период следования. Лекарственные препараты и медицинские изделия, необходимые для продолжения лечения, передаются начальнику караула по конвоированию или сопровождающему медицинскому работнику.

Согласно пункту 28 Порядка организации оказания медицинской помощи при обращении лица, заключенного под стражу, или осужденного за медицинской помощью к медицинскому работнику во время покамерного обхода, к сотруднику дежурной смены СИЗО указанные должностные лица обязаны принять меры для организации оказания ему медицинской помощи.

При наличии медицинских показаний для оказания медицинской помощи лица, нуждающиеся в ней, выводятся сотрудниками СИЗО в медицинскую часть (здравпункт) или медицинский кабинет индивидуально или группами по трое - пятеро человек с соблюдением режимных требований с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой.

Пунктом 33 Порядка установлено, что медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи.

В учреждении УИС журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником (приложение N 9) ведет начальник отряда, который перед началом приема (осмотра) передает его в медицинскую часть (здравпункт). Медицинский работник оказывает медицинскую помощь всем осужденным, записавшимся в журнале предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником, с учетом сроков ожидания медицинской помощи, предусмотренных Программой. После приема (осмотра) журнал предварительной записи на прием (осмотр) медицинским работником возвращается начальнику отряда.

Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается без предварительной записи. В случае необходимости оказания медицинской помощи в экстренной или неотложной форме осужденный может обратиться к любому сотруднику учреждения УИС, который обязан принять меры для организации оказания ему медицинской помощи.

Судом установлено, что в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области Машинец К.А. прибыл ДД.ММ.ГГГГ по постановлению Новосибирского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 77.1 УИК РФ, убыл в ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ. В период пребывания в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области содержался: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в камере ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в камере ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в камере ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в камере ....

Из материалов дела следует, что в связи с рассмотрением Новосибирским районным судом Новосибирской области ходатайства Машинца К.А. он подлежал доставлению в суд ДД.ММ.ГГГГ, года, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123-130).

Согласно ответу УМВД России по г. Новосибирску Машинец К.А. действительно доставлялся из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области в Новосибирский районный суд Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. В связи с жалобами на плохое самочувствие ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ начальником конвоя административному истцу была вызвана бригада скорой медицинской помощи. ДД.ММ.ГГГГ бригадой поставлен диагноз: «гипертонический криз, АД 240/120», оказана медицинская помощь на месте; ДД.ММ.ГГГГ бригадой поставлен диагноз: «<данные изъяты>», оказана медицинская помощь на месте (л.д. 90).

Данные обстоятельства нашли свое отражение в постовых ведомостях за указанные даты, в которых начальником конвоя зафиксирован вывоз бригады, показатели артериального давления, оказанное лечение: введение эбрантила, натрия хлорида, кетарола (л.д.91-94).

По запросу ГБУЗ Новосибирской области «Станция скорой медицинской помощи» в адрес суда направлены карты вызова скорой помощи от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по факту вызова скорой помощи для административного истца по адресу: ... (Новосибирский районный суд), содержащие жалобы: на головную боль без четкой локализации, тошноту, слабость; анамнез: <данные изъяты> показания артериального давления до и после оказания помощи, а также лекарственные препараты, введенные Машинцу К.А. (л.д. 80-83).

Новосибирским районным судом Новосибирской области на запрос суда было сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Машинец К.А. из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области в суд не доставлялся в связи с плохим самочувствием, в подтверждении чего представлены медицинские справки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», при рассмотрении административных дел, связанных с непредоставлением или ненадлежащим оказанием лишенному свободы лицу медицинской помощи, судам с учетом конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь следует принимать во внимание законодательство об охране здоровья граждан, а также исходить из того, что качество необходимого медицинского обслуживания, предоставляемого в местах принудительного содержания, должно быть надлежащего уровня с учетом режима мест принудительного содержания и соответствовать порядкам оказания медицинской помощи, обязательным для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, и стандартам медицинской помощи (статья 41 Конституции Российской Федерации, статья 4, части 2, 4 и 7 статьи 26, часть 1 статьи 37, часть 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Суд, оценивая соответствие медицинского обслуживания лишенных свободы лиц установленным требованиям, с учетом принципов охраны здоровья граждан может принимать во внимание, в частности, доступность такого обслуживания (обеспеченность лекарственными препаратами с надлежащими сроками годности), своевременность, правильность диагностики, тождественность оказания медицинской помощи состоянию здоровья, лечебную и профилактическую направленность, последовательность, регулярность и непрерывность лечения, конфиденциальность, информированность пациента, документированность, профессиональную компетентность медицинских работников, обеспечение лишенного свободы лица техническими средствами реабилитации и услугами, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», часть 7 статьи 101 УИК РФ).

При этом необходимо учитывать, что само по себе состояние здоровья лишенного свободы лица не может свидетельствовать о качестве оказываемой ему медицинской помощи. Доказательствами надлежащей реализации права на медицинскую помощь, включая право на медицинское освидетельствование, в том числе в случаях, когда в отношении лишенного свободы лица в установленном порядке применялись меры физического воздействия, могут являться, например, акты медицинского освидетельствования и иная медицинская документация. Отсутствие сведений о проведении необходимых медицинских осмотров и (или) медицинских исследований может свидетельствовать о нарушении условий содержания лишенных свободы лиц (статья 24 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», статья 84 КАС РФ).

Из справки начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области следует, что, учитывая наличие хронического заболевания (<данные изъяты>), перед каждым судебным заседанием медицинским работником филиала «Медицинская часть № 11» ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по Новосибирской области в отношении Машинца К.А. проводится медицинский осмотр для решения вопроса о возможности или невозможности следовать.

Доводы административного ответчика о том, что необходимое лечение проводилось, показаний к оказанию медицинской помощи в заявленные истцом даты не имелось, Машинец К.А. не обращался с соответствующим требованием, признаются судом несостоятельными, исходя из того, что в ходе рассмотрения дела установлена объективная необходимость в оказании административному истцу ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ медицинской помощи, о чем свидетельствует вызов бригады скорой медицинской помощи, установившей наличие у Машинца К.А. <данные изъяты> и необходимость оказания скорой медицинской помощи на месте. При этом, вопреки информации, содержащейся в вышеуказанной справке начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области, сведения о проведении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ медицинских осмотров, позволявших сделать вывод о возможности следовать в суд, материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.

Также не могут быть приняты судом во внимание и справки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что Машинец К.А. из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области в суд не может быть доставлен в связи с плохим самочувствием, поскольку в данных справках лишь отражен диагноз: <данные изъяты> и не имеется никаких сведений об оказанной медицинской помощи.

Более того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Дзержинского районного суда г. Новосибирска из ГБУЗ Новосибирской области «НОКБСМЭ» (Отдел сложных экспертиз) для изготовления копий поступили медицинские документы Машинца К.А., представленные Барабинским районным судом г. Новосибирска для проведения экспертизы (л.д. 164), по результатам исследования которых установлено, что медицинская карта б/н: содержит записи 2019 года, 2020 года и две записи за 2021 год: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; медицинская карта стационарного больного ...: содержит записи только 2020 года; медицинская карта стационарного больного ...: содержит записи только 2019 года.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что медицинские документы не содержат записей (о жалобах, диагнозе и оказанном лечении) от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 165). Данные обстоятельства, административным ответчиком оспорены не были, что дает суду основания полагать, что реализация прав Машинца К.А. на оказание медицинской помощи административным ответчиком обеспечена не была, что выразилось в бездействии ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России в вопросе организации в связи с имеющимся у него заболеванием медицинского обеспечения в соответствии с требованиями законодательства в сфере охраны здоровья, в соответствии с утвержденными правилами и порядком.

Отклоняя доводы административного ответчика о непредставлении административным истцом доказательств обращения за медицинской помощью в рассматриваемый период времени, суд исходит из положений части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая возлагает бремя доказывания законности оспариваемого бездействия именно на административного ответчика, который в силу подпункта 4 части 9 указанной статьи должен доказать, соответствуют ли оспариваемые действия (бездействие) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Возложение же на истца бремя доказывания обстоятельств, касающихся его некачественного лечения, явилось бы излишним и прямым нарушением подлежащих применению норм материального права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Не заслуживает внимания и довод административного ответчика о том, что отсутствие записей в медицинских картах в рассматриваемые даты подтверждает отсутствие обращений Машинца К.А. с жалобами на состояние здоровья, которое не подтверждено записью в первичной медицинской документации, поскольку административный истец не должен нести неблагоприятные последствия в случае ненадлежащего оформления ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по Новосибирской области медицинской документации, как и производимых в карте записях врачом.

Данные обстоятельства дают основания для выводов суда о признании незаконным бездействия должностных лиц ФКУЗ МСЧ-54 ФСИН России по Новосибирской области, выразившиеся в не оказании надлежащей медицинской помощи административному истцу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░-54 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-2391/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

2а-2391/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Машинец Константин Александрович
Прокурор Дзержинского района г. Новосибирска
Ответчики
ФКУЗ МСЧ 54 ФСИН России по Новосибирской области
Другие
ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Катющик Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
08.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2021Предварительное судебное заседание
17.08.2021Судебное заседание
15.09.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее