Решение по делу № 11-11/2015 от 02.07.2015

Дело № 11-11/2015                            

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Нововоронеж                      15 сентября 2015 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе:

председательствующего — судьи      Палагина С.В.,

при секретаре          Чистовой О.Ю.,

с участием представителя истца - Департамента строительной политики Воронежской области- Костиной В.Н.,

представителя ответчика Рыжениной П.С. - адвоката Коровникова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г.Нововоронежа гражданское дело по иску Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области к Рыжениной П.С. о взыскании платы за право подключения к газораспределительным сетям, по апелляционной жалобе Рыжениной П.С. на решение мирового судьи судебного участка № 2 г.Нововоронежа от ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском, в котором просит взыскать с Рыжениной П.С. плату за право подключения к газораспределительным сетям в сумме <данные изъяты>., мотивируя тем, что в добровольном порядке ответчик не оплатил указанные денежные средства.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Рыженина П.С., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, с участием представителя - адвоката Коровникова А.И.

Представитель ответчика - адвокат Коровников А.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, представил возражения ответчика на иск, пояснив, что данное требование незаконно, договор о предоставлении права подключения к газораспределительным сетям с Рыжениной П.С. не заключен; отсутствует волеизъявление Рыжениной П.С. на участие в областной программе газификации; истцом пропущен трехлетний срок исковой давности, взыскание платы с ответчика за право подключения к газораспределительным сетям в бюджет области повлечет неосновательное обогащение, поскольку нормативный акт, утверждавший областную программу газификации села Борщево, утратил силу.

Представитель третьего лица - глава администрации Борщевского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела, в суд не явился, в поступившем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Решением мирового судьи судебного участка № 2 г.Нововоронежа Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Рыженина П.С. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять новое об отказе в удовлетворении иска.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив дело, выслушав представителя ответчика Коровникова А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Департамента строительной политики Воронежской области Костину В.Н., выразившую несогласие с апелляционной жалобой, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 125 ГПК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии Постановлением Правительства Воронежской обл. от 02.07.2013г. N 594 (ред. от 09.07.2014г.) "Об утверждении Положения о департаменте архитектуры и строительной политики Воронежской области" Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (в настоящее время Департамент строительной политики Воронежской области) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах строительства и строительной индустрии Воронежской области, архитектуры и градостроительства, также является уполномоченным государственным органом по вопросам административно-территориального устройства, обеспечивает реализацию федеральных и областных целевых программ в пределах своей компетенции.

В судебном заседании было установлено, что администрацией Воронежской области 05.12.2007г. принято Постановление N 1100 "О мерах по реализации областной целевой программы "Газификация Воронежской области на 2010 - 2015 годы" (в настоящее время ред. от 13.02.2012г.). Указанным Постановлением утверждено Положение "О порядке строительства газораспределительных сетей в Воронежской области".

Постановление и Положение изданы в целях обеспечения эффективного наращивания темпов работ по газификации области, снижения затрат населения, участвующего в газификации своих домовладений, определения единого порядка подключения потребителей газа к газораспределительным сетям.

Согласно п. 2 Постановления в редакции Постановления администрации Воронежской области от 11.11.2008г. N 957, подключение потребителей газа к газораспределительным сетям, построенным за счет средств областного бюджета, осуществляется на платной основе в размере и порядке, определяемых Положением.

В п. 9 Положения в ред. Постановления правительства Воронежской области от 03.11.2009г. N 926 закреплено, что потребители газа оплачивают право подключения к газораспределительным сетям, построенным за счет средств областного бюджета, в соответствии с договором о предоставлении права подключения к газораспределительным сетям, построенным за счет средств областного бюджета, заключаемым между департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области и потребителем, для чего потребители газа обращаются к главе администрации поселения (городского округа) Воронежской области, действующего по доверенности, выданной департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области.

В п. 10 Положения указано, что с населения при газификации частных домовладений плата за право подключения потребителей газа к газораспределительным сетям, построенным за счет средств областного бюджета, взимается в сумме 25000 рублей.

Уполномоченным органом по реализации программы газификации области был определен истец (п. 4 Постановления № 1100).

Правительство РФ Постановлением N 858 от 03.12.2002г. (с последующими изменениями) утвердило федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года"; рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: разработать и принять региональные и муниципальные программы социального развития села до 2013 года; предусматривать в проектах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности: осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности; внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; повышение эффективности использования сетевого газа.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Соотношение объемов софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. При этом органы исполнительной власти должны принимать меры по обеспечению полного и своевременного софинансирования мероприятий Программы, в том числе за счет внебюджетных источников.

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Как следует из материалов дела, органы местного самоуправления муниципального района из нескольких возможных способов решения вопроса о газоснабжении населенного пункта избрали именно участие в областной Программе, в связи с чем сделана соответствующая заявка. С учетом данной заявки в перечень объектов строительства газораспределительных сетей в рамках названной областной программы включено с. Борщево Хохольского муниципального района Воронежской области, т.е. населенный пункт, где находится домовладение ответчика (л.д.62-76).

Из содержания п. 3 Постановления N 1100 следует, что средства, поступающие в виде платы за предоставление права подключения потребителей газа к газораспределительным сетям, направляются на финансирование областной целевой программы газификации Воронежской области. Указанные суммы будут использованы в будущем при реализации программы и не тратятся на уже возведенный газопровод, в том числе низкого давления (уличный, ведущий к домовладению конкретного жителя газифицируемого населенного пункта).

Согласно договору на газификацию жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ОАО «Воронежоблгаз» с Рыжениной П.С., произведена газификация ее жилого дома.

Представитель ответчика не оспаривал, что домовладение Рыжениной П.С. подключено к газопроводу и она имеет реальную возможность использовать газ. То обстоятельство, что ответчиком не уплачено <данные изъяты> – сумма, предусмотренная Постановлением N 1100, препятствием для газификации не явилось.

Представитель ответчика утверждал, что отсутствие согласия на участие в программе, и заключенного с Рыжениной П.С. договора о предоставлении права подключения к газораспределительным сетям, утрата силы нормативного акта и принятой областной программы газификации, не дает законных оснований для взимания <данные изъяты>.

Однако данный довод не влечет оснований для отказа в иске, поскольку установлено, что соответствующий договор с ответчиком не заключен, так как ответчик отказалась заключить таковой. Условие о выражении воли посредством заключения договора ответчиком не реализовано путем обращения к главе администрации поселения Воронежской области, действующего по доверенности, выданной департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, что предусмотрено в Постановлении N 1100, которое не оспаривается стороной ответчика. Вопрос о волеизъявлении ответчика на участие в программе не является объектом рассмотрения данного спора, соответственно, указанный довод не имеет правового значения при рассмотрении настоящего иска.

В соответствии с ч.1 ст.200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Рассматривая возражения ответчика и довод его представителя о применении к данному спору срока исковой давности с ДД.ММ.ГГГГ когда истец узнал или должен был узнать об отсутствии волеизъявления граждан на участие в Программе газификации, суд, считает его не состоятельным. Ответчик, фактически не заключив соответствующий договор с момента возникновения оснований (получения главой Борщевского сельского поселения доверенности от истца для заключения от имени департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области договоров с населением и иными потребителями газа о предоставлении права подключения к газораспределительным сетям, построенным за счет средств областного бюджета), как установлено в судебном заседании, в марте 2014 года, и при отсутствии препятствий к заключению договора, тем самым не внес в бюджет Воронежской области соответствующую плату, что послужило поводом к обращению в суд с иском.

До настоящего времени добровольно ответчиком не внесена плата за право подключения к газораспределительным сетям в установленном объеме в бюджет Воронежской области.

Доводы ответчика об отсутствии у Костиной В.Н. законных полномочий представлять интересы Департамента в судебном заседании, не основаны на требованиях законодательства. Иск подписан и предъявлен представителем Департамента Костиной В.Н. на основании доверенности, выданной ей руководителем Департамента. Доверенность соответствует требованиям п.3 ст.53 ГПК РФ и ч.5 ст.185 ГК РФ, поскольку она выдана от имени уполномоченного государственного органа за подписью его руководителя, с приложением печати Департамента.

В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, на основании положений ст. 333.36 ч.2 НК РФ.

С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что мировым судьей с достаточной полнотой исследованы все обстоятельства дела, правильно установлены юридически значимые обстоятельства, не допущено нарушений норм материального и процессуального права.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены вынесенного по делу мировым судьей решения.

При таких обстоятельствах решение мирового судьи следует признать законным и обоснованным. Являясь законным, оно подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.327-330 ГПК, суд апелляционной инстанции

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка №2 г.Нововоронежа, Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. по иску Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области к Рыжениной П.С. о взыскании платы за право подключения к газораспределительным сетям оставить без изменения, апелляционную жалобу Рыжениной П.С. без удовлетворения.

Судья Палагин С.В.

11-11/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Ответчики
Рыженина П.С.
Другие
администрация Борщевского сельского поселения
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Дело на странице суда
novovoronezhsky.vrn.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация поступившей жалобы (представления)
02.07.2015Передача материалов дела судье
03.07.2015Вынесено определение о назначении судебного заседания
21.07.2015Судебное заседание
15.09.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее