Решение по делу № 2-1581/2020 от 27.10.2020

Дело № 2-1581/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2020 года г. Тверь

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Михайловой Е.В.,

при секретаре Афанасьевой Н.А.,

с участием представителя истца администрации г. Твери Самохова М.П., действующего на основании доверенности № 34/14 от 24 января 2020 года

законного представителя ответчика ООО «ТУ «Исполин» Греули Г.Ш.,

представителя третьего лица администрации Пролетарского района г. Твери Земцева Р.В., действующего на основании доверенности № 25 от 16 февраля 2018 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Территориальное управление «Исполин» (ООО «ТУ «Исполин») о понуждении к исполнению требований правил благоустройства территории г. Твери,

УСТАНОВИЛ:

администрация г. Твери обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «ТУ «Исполин», в котором просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Территориальное управление «Исполин» в течение 2 месяцев со дня окончания отопительного сезона 2020-2021 годов, но не позднее 15 июля 2021 года, привести фасады здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 в удовлетворительное состояние, а именно восстановить целостность кирпичной кладки, штукатурного слоя фасада дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери по всему периметру здания, провести окраску фасадов дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери в соответствии с паспортом цветового решения, на случай неисполнения судебного акта в установленный судом срок взыскать судебную неустойку в размере 5 000 рублей за первый месяц и 10000 рублей за каждый последующий месяц просрочки исполнения решения суда.

В обоснование иска указано, что ООО «ТУ «Исполин» является юридическим лицом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44.

06 октября 2020 года в ходе обследования территорий общего пользования Пролетарского района города Твери установлено, что фасад здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44, имеет видимые повреждения: разрушение штукатурного слоя до обнажения кирпичной кладки, разрушения, трещины штукатурного слоя и кирпичной кладки.

Во исполнение пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 утверждены Правила благоустройства территории города Твери, которыми, кроме прочего, установлены требования к содержанию зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства территории содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.

Абзацем вторым пункта 5.3 Правил благоустройства территории определено, что содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец, входных площадок и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, пандусов и приямков, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.

Согласно пунктам 5.7, 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5 Правил благоустройства территории при эксплуатации фасадов не допускается: повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.

В силу пункта 5.6 Правил благоустройства территории виды отдельных работ по содержанию жилых зданий, их периодичность определены приложением 1 к настоящим Правилам.

Согласно приложению 1 к Правилам благоустройства территории проверка технического состояния фасадов (в т.ч. на предмет наличия следов протечек - стыков панелей, наличия коррозии, деформаций, трещин, повреждений в кладке, выветривания, наличия нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, конструкций, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках) проводится при проведении плановых осмотров два раза в год. При выявлении неисправностей, угрожающих здоровью людей, требуется немедленное устранение (с ограждением опасной зоны), в остальных случаях срок устранения неисправностей составляет 7 суток (пункты 3, 3.1 таблицы Приложения 1).

17 апреля 2019 года в ходе обследования городской территории на пр-те Ленина в г. Твери установлено, что фасад здания по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 имеет местные повреждения штукатурного слоя в местах примыкания к конструкциям кровли со стороны пр-та Ленина, а также со стороны двора у входных групп в подъезды и в арке. С торцевой стороны здания и со стороны фасада здания, выходящей во двор, имеются участки выпадения кирпичной кладки.

Несоблюдение требований Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, может привести к преждевременному обветшанию основных несущих конструкций дома, а именно внешних стен фасадов, и, кроме того, нарушает эстетическое восприятие здания, являющегося объектом благоустройства, в условиях городской застройки.

Неисполнение ответчиком публично-правовой обязанности, возложенной на него муниципальным правовым актом, носит длительный, свыше 1 года 5 месяцев, непрекращающийся характер, в связи с чем администрация г. Твери обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель истца администрации г. Твери Самохов М.П. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебном заседании законный представитель ответчика ООО «ТУ «Исполин» Греули Г.Ш. исковые требования не признал, пояснил, что дом 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери является социальным объектом, денежных средств, собираемых жителями дома на его содержание недостаточно для ремонта фасада. В доме на двух этажах расположены нежилые помещения, находящиеся в оперативном управлении ГБУЗ «КБСМП», в связи с чем ремонт должен осуществляться за счет бюджетных средств.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, администрации Пролетарского района г. Твери Земцев Р.В. указал на обоснованность исковых требований администрации г. Твери и просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не явился, извещен надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Регламентация деятельности в сфере благоустройства направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относит утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организацию благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368 утверждены Правила благоустройства территории города Твери (далее - Правила благоустройства территории), которыми установлены требования к содержанию зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2.11 Правил благоустройства территории уполномоченные органы и структурные подразделения Администрации города Твери осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территории города, в том числе территорий общего пользования, в пределах установленных полномочий.

В соответствии с подпунктом 51 пункта 1 статьи 41 Устава города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 23 января 2019 года № 2, Администрация города Твери организует благоустройство территории города Твери в соответствии с правилами благоустройства территории города Твери.

Из указанного следует, что администрация г. Твери вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению требований Правил благоустройства территории.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства территории содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.

Абзацем вторым пункта 5.3 Правил благоустройства территории определено, что содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец, входных площадок и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, пандусов и приямков, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.

Согласно пунктам 5.7, 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5 Правил благоустройства территории при эксплуатации фасадов не допускается:

повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.;

повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.;

повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.

В силу пункта 5.6 Правил благоустройства территории виды отдельных работ по содержанию жилых зданий, их периодичность определены приложением 1 к настоящим Правилам.

Согласно приложению 1 к Правилам благоустройства территории проверка технического состояния фасадов (в т.ч. на предмет наличия следов протечек - стыков панелей, наличия коррозии, деформаций, трещин, повреждений в кладке, выветривания, наличия нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, конструкций, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках) проводится при проведении плановых осмотров два раза в год. При выявлении неисправностей, угрожающих здоровью людей, требуется немедленное устранение (с ограждением опасной зоны), в остальных случаях срок устранения неисправностей составляет 7 суток (пункты 3, 3.1 таблицы Приложения 1).

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2019 года в ходе обследования городской территории на проспекте Ленина в г. Твери специалистом администрации Пролетарского района г. Твери установлено, что фасад здания по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 имеет местные повреждения штукатурного слоя в местах примыкания к конструкциям кровли со стороны пр-та Ленина, а также со стороны двора у входных групп в подъезды и в арке. С торцевой стороны здания и со стороны фасада здания, выходящей во двор, имеются участки выпадения кирпичной кладки. Выявленные повреждения зафиксированы в Акте обследования территории (объекта), к акту приложены фотографии (том 1 л.д.56-62).

Ответчик ООО «ТУ «Исполин» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери.

Постановлением административной комиссии города Твери от 21 мая 2019 г. № 1209-АК/19 ответчик ООО «ТУ «Исполин» был привлечен к административной ответственности по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 03 июня 2019 года (том 1 л.д. 49-52).

Из материалов дела следует, что 06 мая 2020 года в ходе обследования городской территории общего пользования на проспекте Ленина в городе Твери установлено, что фасад дома № 3/44 по пр-ту Ленина в городе Твери имеет видимые повреждения штукатурного слоя, кирпичной кладки, трещины, о чем составлен Акт обследования территории (объекта) с фотографиями (том 1 л.д.104-112).

20 мая 2020 года о наличии повреждений фасада здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44, администрацией Пролетарского района в городе Твери направлено письменное уведомление в адрес ООО «ТУ «Исполин», в котором предложено в течение 7 суток организовать и провести работы по приведению фасада в нормативное состояние (том 1 л.д.110).

28 мая 2020 года в ходе обследования городской территории общего пользования на проспекте Ленина в городе Твери установлено, что фасад дома № 3/44 по пр-ту Ленина в городе Твери имеет видимые повреждения штукатурного слоя, кирпичной кладки, трещины. Повреждения фасада дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери, выявленные в ходе осмотра городской территории общего пользования на проспекте Ленина в г. Твери 06 мая 2020 года не устранены, о чем составлен Акт обследования территории (объекта) с фотографиями (том 1 л.д. 113-117).

Постановлением административной комиссии города Твери от 28 июля 2020 г. № 787-АК/20 ответчик привлечен к административной ответственности по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 14 августа 2020 года (том 1 л.д.80-86).

Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов выполняются следующие работы: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Как следует из Договора №305/20 на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для нежилых помещений и приложения к нему, заключенного между ООО «ТУ «Исполин» и ГБУЗ Тверской области «КБСМП», ответчик принял на себя обязательства выполнять работы по текущему ремонту конструктивных элементов здания и фасада многоквартирного дома (том 1 л.д.152-155).

В соответствии с абзацем шестьдесят первым пункта 1.5 Правил благоустройства территории под фасадом понимается наружная сторона здания, строения, сооружения (главный, боковой, дворовый). Главный фасад здания, строения, сооружения имеет наибольшую зону видимости с городских территорий, как правило, ориентирован на восприятие со стороны магистральных и/или иного значения улиц.

В судебном заседании законный представитель ответчика ООО «ТУ «Исполин» факт ненадлежащего состояния фасада многоквартирного дома 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери не оспаривал.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «ТУ «Исполин» бесхозяйственно содержит вверенное ему собственниками квартир многоквартирного дома 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери общее имущество дома, а именно: фасад дома, что сопряжено с неисполнением возложенной на него муниципальным правовым актом - Правилами благоустройства территории - публично-правовой обязанности. Несоблюдение требований Правил благоустройства территории города Твери может привести к преждевременному обветшанию основных несущих конструкций дома, а именно внешних стен фасадов, и, кроме того, нарушает эстетическое восприятие здания, являющегося объектом благоустройства, в условиях городской застройки.

Неисполнение ответчиком публично-правовой обязанности, возложенной на него муниципальным правовым актом, носит длительный, свыше 1 года 5 месяцев, непрекращающийся характер.

При таких обстоятельствах, суд находит требования администрации г. Твери в части возложения на ООО «ТУ «Исполин» обязанности привести фасады здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 в удовлетворительное состояние, а именно восстановить целостность кирпичной кладки, штукатурного слоя фасада дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери по всему периметру здания, провести окраску фасадов дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери в соответствии с паспортом цветового решения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы законного представителя ответчика о том, что здание является объектом социального назначения и в связи с чем должно ремонтироваться за счет бюджетных средств - суд находит несостоятельными, поскольку обязанность по текущему ремонту фасада многоквартирного дома законом и договором на управление многоквартирного дома возложена на управляющую компанию.

Доводы о том, что ремонт фасада дома 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери относится к капитальному ремонту также не учитываются судом.

Так, в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данный перечень включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В пункте 2 приложения № 7 к Правилам № 170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе в отношении стен и фасадов - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 8 к капитальному ремонту относится ремонт фасада до 50%.

В данном случае разрушение фасада носит локальный характер, оно должно устраняться в рамках текущего ремонта, не допуская дальнейшее развитие повреждений; ремонт фасада на отдельных участках не относится к капитальному ремонту.

Доказательств, свидетельствующих о том, что работы по ремонту фасада здания носят капитальный характер, ответчиком ООО «ТУ «Исполин» в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено и материалы дела не содержат.

Доводы законного представителя ответчика о том, что силами и на средства ООО «ТУ «Исполин» произвести данный ремонт не представляется возможным ввиду недостаточности собираемых с собственников жилых и нежилых помещений средств на содержание дома не освобождают управляющую компанию от надлежащего выполнения работ по текущему ремонту здания.

Срок для исполнения решения – не позднее 15 июля 2021 года – который просит установить истец, является разумным и достаточным.

Истцом заявлены требования о взыскании судебной неустойки в случае неисполнения ответчиком судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 7 от 24 марта 2016 года «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя.

В данном случае требования администрации г. Твери основаны на неисполнении ответчиком публично-правовой обязанности, установленной муниципальным правовым актом, истец кредитором-взыскателем не является, в связи с чем правовые основания для взыскания судебной неустойки отсутствуют.

Истец при подаче настоящего иска от уплаты государственной пошлины был освобожден, в связи с чем с ответчика ООО «ТУ «Исполин» на основании положений ст. 103 ГПК РФ полежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

требования администрации г. Твери удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Территориальное управление «Исполин» в срок не позднее 15 июля 2021 года привести фасад многоквартирного дома 3/44 по проспекту Ленина г. Твери в удовлетворительное состояние, а именно восстановить целостность кирпичной кладки, штукатурного слоя фасада дома по всему периметру, провести окраску фасада дома в соответствии с паспортом цветового решения.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Территориальное управление «Исполин» в доход муниципального образования городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Михайлова Е.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2020 года.

Председательствующий Михайлова Е.В.

Дело № 2-1581/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 декабря 2020 года г. Тверь

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Михайловой Е.В.,

при секретаре Афанасьевой Н.А.,

с участием представителя истца администрации г. Твери Самохова М.П., действующего на основании доверенности № 34/14 от 24 января 2020 года

законного представителя ответчика ООО «ТУ «Исполин» Греули Г.Ш.,

представителя третьего лица администрации Пролетарского района г. Твери Земцева Р.В., действующего на основании доверенности № 25 от 16 февраля 2018 года,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Территориальное управление «Исполин» (ООО «ТУ «Исполин») о понуждении к исполнению требований правил благоустройства территории г. Твери,

УСТАНОВИЛ:

администрация г. Твери обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «ТУ «Исполин», в котором просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Территориальное управление «Исполин» в течение 2 месяцев со дня окончания отопительного сезона 2020-2021 годов, но не позднее 15 июля 2021 года, привести фасады здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 в удовлетворительное состояние, а именно восстановить целостность кирпичной кладки, штукатурного слоя фасада дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери по всему периметру здания, провести окраску фасадов дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери в соответствии с паспортом цветового решения, на случай неисполнения судебного акта в установленный судом срок взыскать судебную неустойку в размере 5 000 рублей за первый месяц и 10000 рублей за каждый последующий месяц просрочки исполнения решения суда.

В обоснование иска указано, что ООО «ТУ «Исполин» является юридическим лицом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44.

06 октября 2020 года в ходе обследования территорий общего пользования Пролетарского района города Твери установлено, что фасад здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44, имеет видимые повреждения: разрушение штукатурного слоя до обнажения кирпичной кладки, разрушения, трещины штукатурного слоя и кирпичной кладки.

Во исполнение пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 утверждены Правила благоустройства территории города Твери, которыми, кроме прочего, установлены требования к содержанию зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства территории содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.

Абзацем вторым пункта 5.3 Правил благоустройства территории определено, что содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец, входных площадок и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, пандусов и приямков, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.

Согласно пунктам 5.7, 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5 Правил благоустройства территории при эксплуатации фасадов не допускается: повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.

В силу пункта 5.6 Правил благоустройства территории виды отдельных работ по содержанию жилых зданий, их периодичность определены приложением 1 к настоящим Правилам.

Согласно приложению 1 к Правилам благоустройства территории проверка технического состояния фасадов (в т.ч. на предмет наличия следов протечек - стыков панелей, наличия коррозии, деформаций, трещин, повреждений в кладке, выветривания, наличия нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, конструкций, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках) проводится при проведении плановых осмотров два раза в год. При выявлении неисправностей, угрожающих здоровью людей, требуется немедленное устранение (с ограждением опасной зоны), в остальных случаях срок устранения неисправностей составляет 7 суток (пункты 3, 3.1 таблицы Приложения 1).

17 апреля 2019 года в ходе обследования городской территории на пр-те Ленина в г. Твери установлено, что фасад здания по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 имеет местные повреждения штукатурного слоя в местах примыкания к конструкциям кровли со стороны пр-та Ленина, а также со стороны двора у входных групп в подъезды и в арке. С торцевой стороны здания и со стороны фасада здания, выходящей во двор, имеются участки выпадения кирпичной кладки.

Несоблюдение требований Правил благоустройства территории города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, может привести к преждевременному обветшанию основных несущих конструкций дома, а именно внешних стен фасадов, и, кроме того, нарушает эстетическое восприятие здания, являющегося объектом благоустройства, в условиях городской застройки.

Неисполнение ответчиком публично-правовой обязанности, возложенной на него муниципальным правовым актом, носит длительный, свыше 1 года 5 месяцев, непрекращающийся характер, в связи с чем администрация г. Твери обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании представитель истца администрации г. Твери Самохов М.П. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

В судебном заседании законный представитель ответчика ООО «ТУ «Исполин» Греули Г.Ш. исковые требования не признал, пояснил, что дом 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери является социальным объектом, денежных средств, собираемых жителями дома на его содержание недостаточно для ремонта фасада. В доме на двух этажах расположены нежилые помещения, находящиеся в оперативном управлении ГБУЗ «КБСМП», в связи с чем ремонт должен осуществляться за счет бюджетных средств.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, администрации Пролетарского района г. Твери Земцев Р.В. указал на обоснованность исковых требований администрации г. Твери и просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области не явился, извещен надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Регламентация деятельности в сфере благоустройства направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Пункт 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения городского округа относит утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организацию благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 г. № 368 утверждены Правила благоустройства территории города Твери (далее - Правила благоустройства территории), которыми установлены требования к содержанию зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2.11 Правил благоустройства территории уполномоченные органы и структурные подразделения Администрации города Твери осуществляют контроль за выполнением работ по содержанию и благоустройству территории города, в том числе территорий общего пользования, в пределах установленных полномочий.

В соответствии с подпунктом 51 пункта 1 статьи 41 Устава города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 23 января 2019 года № 2, Администрация города Твери организует благоустройство территории города Твери в соответствии с правилами благоустройства территории города Твери.

Из указанного следует, что администрация г. Твери вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению требований Правил благоустройства территории.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил благоустройства территории содержание зданий, строений, сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо за счет собственных средств посредством привлечения специализированных организаций.

Абзацем вторым пункта 5.3 Правил благоустройства территории определено, что содержание фасадов зданий, строений, сооружений включает своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец, входных площадок и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, пандусов и приямков, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.

Согласно пунктам 5.7, 5.7.1, 5.7.2, 5.7.5 Правил благоустройства территории при эксплуатации фасадов не допускается:

повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.;

повреждение (отсутствие в случаях, когда их наличие предусмотрено проектной документацией) архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий, строений, сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.;

повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий, строений, сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.

В силу пункта 5.6 Правил благоустройства территории виды отдельных работ по содержанию жилых зданий, их периодичность определены приложением 1 к настоящим Правилам.

Согласно приложению 1 к Правилам благоустройства территории проверка технического состояния фасадов (в т.ч. на предмет наличия следов протечек - стыков панелей, наличия коррозии, деформаций, трещин, повреждений в кладке, выветривания, наличия нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, конструкций, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках) проводится при проведении плановых осмотров два раза в год. При выявлении неисправностей, угрожающих здоровью людей, требуется немедленное устранение (с ограждением опасной зоны), в остальных случаях срок устранения неисправностей составляет 7 суток (пункты 3, 3.1 таблицы Приложения 1).

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2019 года в ходе обследования городской территории на проспекте Ленина в г. Твери специалистом администрации Пролетарского района г. Твери установлено, что фасад здания по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 имеет местные повреждения штукатурного слоя в местах примыкания к конструкциям кровли со стороны пр-та Ленина, а также со стороны двора у входных групп в подъезды и в арке. С торцевой стороны здания и со стороны фасада здания, выходящей во двор, имеются участки выпадения кирпичной кладки. Выявленные повреждения зафиксированы в Акте обследования территории (объекта), к акту приложены фотографии (том 1 л.д.56-62).

Ответчик ООО «ТУ «Исполин» осуществляет функции по управлению многоквартирным домом 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери.

Постановлением административной комиссии города Твери от 21 мая 2019 г. № 1209-АК/19 ответчик ООО «ТУ «Исполин» был привлечен к административной ответственности по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 03 июня 2019 года (том 1 л.д. 49-52).

Из материалов дела следует, что 06 мая 2020 года в ходе обследования городской территории общего пользования на проспекте Ленина в городе Твери установлено, что фасад дома № 3/44 по пр-ту Ленина в городе Твери имеет видимые повреждения штукатурного слоя, кирпичной кладки, трещины, о чем составлен Акт обследования территории (объекта) с фотографиями (том 1 л.д.104-112).

20 мая 2020 года о наличии повреждений фасада здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44, администрацией Пролетарского района в городе Твери направлено письменное уведомление в адрес ООО «ТУ «Исполин», в котором предложено в течение 7 суток организовать и провести работы по приведению фасада в нормативное состояние (том 1 л.д.110).

28 мая 2020 года в ходе обследования городской территории общего пользования на проспекте Ленина в городе Твери установлено, что фасад дома № 3/44 по пр-ту Ленина в городе Твери имеет видимые повреждения штукатурного слоя, кирпичной кладки, трещины. Повреждения фасада дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери, выявленные в ходе осмотра городской территории общего пользования на проспекте Ленина в г. Твери 06 мая 2020 года не устранены, о чем составлен Акт обследования территории (объекта) с фотографиями (том 1 л.д. 113-117).

Постановлением административной комиссии города Твери от 28 июля 2020 г. № 787-АК/20 ответчик привлечен к административной ответственности по статье 35 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. № 46-30 «Об административных правонарушениях», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 14 августа 2020 года (том 1 л.д.80-86).

Согласно частям 1, 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290, в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов выполняются следующие работы: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Как следует из Договора №305/20 на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для нежилых помещений и приложения к нему, заключенного между ООО «ТУ «Исполин» и ГБУЗ Тверской области «КБСМП», ответчик принял на себя обязательства выполнять работы по текущему ремонту конструктивных элементов здания и фасада многоквартирного дома (том 1 л.д.152-155).

В соответствии с абзацем шестьдесят первым пункта 1.5 Правил благоустройства территории под фасадом понимается наружная сторона здания, строения, сооружения (главный, боковой, дворовый). Главный фасад здания, строения, сооружения имеет наибольшую зону видимости с городских территорий, как правило, ориентирован на восприятие со стороны магистральных и/или иного значения улиц.

В судебном заседании законный представитель ответчика ООО «ТУ «Исполин» факт ненадлежащего состояния фасада многоквартирного дома 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери не оспаривал.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «ТУ «Исполин» бесхозяйственно содержит вверенное ему собственниками квартир многоквартирного дома 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери общее имущество дома, а именно: фасад дома, что сопряжено с неисполнением возложенной на него муниципальным правовым актом - Правилами благоустройства территории - публично-правовой обязанности. Несоблюдение требований Правил благоустройства территории города Твери может привести к преждевременному обветшанию основных несущих конструкций дома, а именно внешних стен фасадов, и, кроме того, нарушает эстетическое восприятие здания, являющегося объектом благоустройства, в условиях городской застройки.

Неисполнение ответчиком публично-правовой обязанности, возложенной на него муниципальным правовым актом, носит длительный, свыше 1 года 5 месяцев, непрекращающийся характер.

При таких обстоятельствах, суд находит требования администрации г. Твери в части возложения на ООО «ТУ «Исполин» обязанности привести фасады здания, расположенного по адресу: г. Тверь, пр-т Ленина, д. 3/44 в удовлетворительное состояние, а именно восстановить целостность кирпичной кладки, штукатурного слоя фасада дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери по всему периметру здания, провести окраску фасадов дома № 3/44 по пр-ту Ленина в г. Твери в соответствии с паспортом цветового решения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы законного представителя ответчика о том, что здание является объектом социального назначения и в связи с чем должно ремонтироваться за счет бюджетных средств - суд находит несостоятельными, поскольку обязанность по текущему ремонту фасада многоквартирного дома законом и договором на управление многоквартирного дома возложена на управляющую компанию.

Доводы о том, что ремонт фасада дома 3/44 по пр-ту Ленина г. Твери относится к капитальному ремонту также не учитываются судом.

Так, в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данный перечень включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Требования и порядок содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, которые изданы с целью обеспечения выполнения установленных нормативов собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В пункте 2 приложения № 7 к Правилам № 170 указан перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в том числе в отношении стен и фасадов - герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 8 к капитальному ремонту относится ремонт фасада до 50%.

В данном случае разрушение фасада носит локальный характер, оно должно устраняться в рамках текущего ремонта, не допуская дальнейшее развитие повреждений; ремонт фасада на отдельных участках не относится к капитальному ремонту.

Доказательств, свидетельствующих о том, что работы по ремонту фасада здания носят капитальный характер, ответчиком ООО «ТУ «Исполин» в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено и материалы дела не содержат.

Доводы законного представителя ответчика о том, что силами и на средства ООО «ТУ «Исполин» произвести данный ремонт не представляется возможным ввиду недостаточности собираемых с собственников жилых и нежилых помещений средств на содержание дома не освобождают управляющую компанию от надлежащего выполнения работ по текущему ремонту здания.

Срок для исполнения решения – не позднее 15 июля 2021 года – который просит установить истец, является разумным и достаточным.

Истцом заявлены требования о взыскании судебной неустойки в случае неисполнения ответчиком судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 7 от 24 марта 2016 года «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя.

В данном случае требования администрации г. Твери основаны на неисполнении ответчиком публично-правовой обязанности, установленной муниципальным правовым актом, истец кредитором-взыскателем не является, в связи с чем правовые основания для взыскания судебной неустойки отсутствуют.

Истец при подаче настоящего иска от уплаты государственной пошлины был освобожден, в связи с чем с ответчика ООО «ТУ «Исполин» на основании положений ст. 103 ГПК РФ полежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

требования администрации г. Твери удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Территориальное управление «Исполин» в срок не позднее 15 июля 2021 года привести фасад многоквартирного дома 3/44 по проспекту Ленина г. Твери в удовлетворительное состояние, а именно восстановить целостность кирпичной кладки, штукатурного слоя фасада дома по всему периметру, провести окраску фасада дома в соответствии с паспортом цветового решения.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Территориальное управление «Исполин» в доход муниципального образования городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Михайлова Е.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2020 года.

Председательствующий Михайлова Е.В.

1версия для печати

2-1581/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Твери
Ответчики
ООО "Территориальное управление "Исполин"
Другие
Администрация Пролетарского района в городе Твери
Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
27.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее