Решение по делу № 2-3653/2024 от 26.09.2024

УИД:

Дело № 2-3653/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2024 года Кировский районный суд г.Перми в составе председательствующего судьи Швец Н.М., при помощнике судьи Садовиной Н.Л., секретаре Мазлоевой Е.С., с участием представителя истца Петухова С.Г., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к Обществу с ограниченной ответственностью «Самоуправление» о возложении обязанности,

установил:

Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция) обратилась в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ООО «Самоуправление» о возложении обязанности незамедлительно исполнить пункт 2 предписания от 14 мая 2024 года .

В обоснование заявленных требований указано, что управлением многоквартирным домом по бульвара Гагарина <адрес> осуществляет ООО «Самоуправление» на основании лицензии от 19 октября 2017 года.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного во исполнение решения заместителя начальника Инспекции от 24 января 2024 года , установлен факт отсутствия двери в подвальное помещение с торца указанного дома (слева от дворового фасада), что является нарушением пункта 4.1.14 Правил № 170, пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (Правила № 491). Несмотря на вынесенные ответчику предписания (5 февраля 2024 года , 14 мая 2024 года ), привлечение 11 июня 2024 года ООО «Самоуправление» мировым судьей судебного участка № 6 Кировского судебного района г. Перми к административной ответственности, предусмотренной частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленное нарушение по состоянию на 16 августа 2024 года не устранено, права собственников помещений в указанном многоквартирном доме нарушаются неисполнением управляющей организацией норм жилищного законодательства.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении иска настаивал, подтвердив изложенные в исковом заявлении обстоятельства.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил письменные возражения, в которых с требованиями не согласился, ссылаясь на исполнение предписания в полном объеме.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно пунктов 5, 6 части 12 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, о понуждении к исполнению предписания.

Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 01 сентября 2014 года № 913-п предусмотрено, что Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 4.4); обращаться в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в том числе в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (пункт 4.10).

Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Поскольку круг собственников и нанимателей многоквартирного жилого дома в городе Перми, постоянно меняется, определить точный круг таких лиц и привлечь их в качестве заинтересованных лиц невозможно. Таким образом, Инспекцией выбран надлежащий способ защиты права и обоснованно предъявлен иск в интересах неопределенного круга лиц.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (пункт 1.1).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1.2).

Как следует из материалов дела, ООО «Самоуправление» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес>.

24 января 2024 года на основании решения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «Самоуправление» проведено контрольное (надзорное) мероприятие на предмет соблюдения лицензионных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>.

В ходе контрольного мероприятия уполномоченным должностным лицом среди прочих нарушений обязательных требований установлен факт отсутствия двери в подвальное помещение с торца дома (слева от дворового фасада) (л.д. 34-37).

Сведения о выявленных нарушениях зафиксированы в акте контрольного мероприятия от 5 февраля 2024 года (л.д. 38-41).

Ответчику выдано предписание от 5 февраля 2024 года об устранении перечисленных выше нарушений в срок до 22 марта 2024 года (л.д. 42).

Согласно акту и протоколу осмотра от 05 февраля 2024 года , в присутствии представителя ООО «Самоуправление» установлено, что подвальное помещение в многоквартирном доме по <адрес> затоплено; в подъезде на 1 этаже на лестнице выявлены снежно-ледовые образования; отсутствуют двери в подвальное помещение с торца дома (слева от дворового фасада) (л.д. 43).

По результатам проведения инспекционного визита 05 февраля 2024 года ООО «Самоуправление» выдано предписание , которым в срок до 22 марта 2024 года возложена обязанность устранить выявленные нарушения, в том числе установить двери в подвальное помещение с торца дома (слева от дворового фасада) (пункт 4.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением, пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491).

26 апреля 2024 года инспекцией инициировано проведение контрольного мероприятия, в ходе которого установлено, что пункты 1 и 3 предписания от 05 февраля 2024 года не исполнены, указанные нарушения зафиксированы актом контрольного мероприятия и протокола осмотра от 14 мая 2024 года (л.д. 19-22, 23-26, 27-29).

Ответчику выдано повторное предписание от 14 мая 2024 года об устранении в срок до 31 июля 2024 года нарушений, в том числе отсутствие двери в подвальное помещение (пункт 2) (л.д. 27).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Кировского судебного района г. Перми от 11 июня 2024 года по делу ООО «Самоуправление» признано виновным в совершении административного правонарушения, так как не исполнило в установленный срок законных требований по предписанию от 05 февраля 2024 года, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 15 июля 2024 года (л.д. 30-33).

16 августа 2024 года Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края выдано задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в виде выездного обследования, по результатам которого составлено заключение от 16 августа 2024 года о частичном исполнении ООО «Самоуправление» предписания, с указанием, что двери в подвальное помещение с торца дома от дворового фасада отсутствуют (л.д. 45-49).

Неисполнение ответчиком выданного контролирующим органом предписания об устранении допущенных нарушений в сфере требований и порядка обслуживания жилищного фонда послужили основанием для обращения истца в суд с рассматриваемым иском.

Согласно пункту 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.

Техническим регламентом, устанавливающим правила по содержанию жилищного фонда, являются Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Как предусмотрено пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Пункт 10 указанных Правил предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В соответствии с п. 4.1.14 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталь.

        В ходе судебного разбирательства установлен факт допущенных ООО «Самоуправление» нарушений действующего законодательства по содержанию и ремонту жилого дома, расположенного по <адрес>, а именно пункта 2 предписания от 14 мая 2024 года в части отсутствия двери в подвальное помещение с торца дома (слева от дворового фасада) (пункт 4.1.14 ПиН ТЭЖФ п.10 пост. № 491 от 13.08.2006).

    Доказательств устранения указанного нарушения материалы дела не содержат.

    При этом представленные ООО «Самоуправление» документы (ответ на предписание от 16 сентября 2024 года, наряд-задание на производство работ по текущему ремонту домов от 11 сентября 2024 года) установленного судом не опровергают, поскольку из заключения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия от 05 ноября 2024 года и фотоматериалов следует, что взамен установки дверей к техническому входу в подвал приставлен лист ДСП, прижатый камнями, без утепления, уплотнения, обивки кровельной стали и замка.

    В соответствии с положениями статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

    Поскольку решение суда в части возложения обязанности на ООО «Самоуправление» по принятию мер направлено на обеспечение безопасности людей многоквартирного дома по <адрес>, то суд, с учетом значимости допущенного нарушения, длительности неисполнения предписания, считает возможным в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления в законную силу, который в данном случае является разумным и достаточным.

    В соответствии с частью 2 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

    Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку по настоящему делу Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края обратилась в суд в интересах неопределенного круга (физических) лиц - потребителей с требованиями неимущественного характера, и размер государственной пошлины с учетом положений подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в этом случае составляет 20 000 рублей, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в сумме 20 000 рублей.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края удовлетворить.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Самоуправление» (ИНН 5902044742, ОГРН 1175958032854) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить пункт второй предписания Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 14 мая 2024 года , а именно установить двери в подвальное помещение с торца дома (слева от дворового фасада), отвечающей требованиям п. 4.1.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Самоуправление» (ИНН 5902044742, ОГРН 1175958032854) в доход бюджета государственную пошлину в размере 20 000 рублей.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми в апелляционном порядке.

Судья                                        Н.М. Швец

Мотивированное решение составлено 18 ноября 2024 года

2-3653/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Самоуправление"
Другие
петухов Станислав Геннадьевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Швец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
26.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2024Передача материалов судье
27.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2024Предварительное судебное заседание
24.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
07.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее