УИД 16RS0043-01-2024-004984-56
Дело №12-457/2024
Судья А.Ф. Хабибрахманов Дело №77-1124/2024
РЕШЕНИЕ
13 ноября 2024 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Г.Г. Ахунова, при секретаре судебного заседания Н.М. Гариповой, рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Транс - ЕК» ФИО1 на постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО2 от 10 ноября 2023 года, решение начальника ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО3 от 11 июня 2024 года и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 29 июля 2024 года.
Этим решением постановлено:
постановление по делу об административном правонарушении ...., вынесенное 10 ноября 2023 года государственным инспектором ТО ГАДН по РТ МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО2 и решение начальника ТО ГАДН по РТ МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО3 от 11 июня 2024 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Транс-ЕК», изменить.
Назначить ООО «Транс-ЕК» по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Транс-ЕК», без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника общества с ограниченной ответственностью «Транс - ЕК» О.В. ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО2 ...., вынесенное 10 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением начальника ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО3 от 11 июня 2024 года, общество с ограниченной ответственностью «Транс - ЕК» (далее по тексту – заявитель, общество) привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Защитник общества ФИО1 обратился в городской суд с жалобой на указанные постановление и решение должностных лиц, в которой поставил вопрос об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья городского суда жалобу принял к производству и вынес приведенное выше решение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник общества ФИО1 выражает несогласие с постановлением и решением должностных лиц, решением суда первой инстанции, ставит вопросы об их отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Защитник общества ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы и дополнения к жалобе поддержал, просил постановление и решение должностных лиц, решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту - ПДД РФ), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ).
В силу части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с частью 2 статьи 31 вышеуказанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее по тексту - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом) предусмотрено, что под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 1 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 2, либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий, в числе иного указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 1 к этим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к данным Правилам.
Из материалов дела усматривается, что Обществу вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
3 ноября 2023 года в 6 часов 48 минут по адресу <адрес>, в направлении <адрес> Республики Татарстан, водитель управляя тяжеловесным транспортным средством «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак ...., собственником которого является ООО «Транс-ЕК», осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, превысив предельно допустимый показатель по осевой нагрузке 5-ти осного автопоезда на ось .... на 11 % (1,124 т.) (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 11,124 т. при допустимой нагрузке 10 т на ось, специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов не выдавалось.
Правонарушение зафиксировано специальным техническим средством БИЗМЭН <данные изъяты> работающем в автоматическом режиме, идентификатор <данные изъяты>, свидетельство о поверке № ...., поверка действительна до <дата>, методика поверки МП204-29-2017, установленный на АПВГК «Таврия-1» (<адрес> Указанный комплекс включен в ФГИС «Аршин». Метрологическая поверка произведена ФБУ «ЦСМ Татарстан» <дата>.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: копией постановления по делу об административном правонарушении, зафиксированным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъемки, видеозаписи - БИЗМЭН <данные изъяты>, идентификатор <данные изъяты>, актом результатов измерения весовых параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо о соответствии транспортного средства допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей(ось) и(или) габаритам) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностные лица и суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя жалобы о том, что дорожное полотно имеет значительную колейность, на полосе автодороги в сторону <адрес> в месте установки силоприемных модулей имеется разрушение дорожного полотна в виде трещины, и что указанные факторы могли оказывать значительное негативное влияние на корректную работу автоматического измерительного комплекса, а значит и на результаты измерений, являются несостоятельными. Согласно акту инструментального обследования участка автомобильной дороги в зоне установки автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК) от <дата> автомобильная дорога «<адрес>.) категория IV соответствует требованиям пункта 39 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации .... от 31 августа 2020 года (л.д. 138-140). Также согласно акта инструментального обследования участка автомобильной дороги в зоне установки автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК) от 29 декабря 2023 года автомобильная дорога «<адрес>.) категория IV соответствует требованиям пункта 39 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации .... от 31 августа 2020 года (л.д. 141-143). Вышеуказанные акты инструментального обследования участка автомобильной дороги в полной мере отражают сведения об автомобильной дороге и проверке ее параметров.
Ссылка в жалобе на то, что поверка от 14 декабря 2022 года была проведена в нарушение Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102 – ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также методики поверки МП 204-29-2017, несостоятельна, поскольку измерение весовых параметров транспортного средства произведено комплексом «Бизмэн - 7» (зав.....), установленным на АПВГК «<адрес>). Данный комплекс включен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства средств измерения – ФГИС «АРШИН» (общедоступный Интернет - ресурс, находящийся по адресу <данные изъяты>). Кроме того, метрологическая поверка измерительного комплекса «Бизмэн - 7» проведена ФБУ «ЦСМ Татарстан» <дата>, свидетельство о поверке со сроком действия до <дата>.
Доводы жалобы о том, что в момент, относящийся к событию административного правонарушения, вышеуказанное транспортное средство перевозило жидкий груз, не могут повлечь отмену оспариваемых актов, поскольку взвешивание транспортного средства осуществлялось с использованием весового оборудования «БИЗМЭН <данные изъяты>», включенного в реестр средств измерений, идентификатор <данные изъяты>, прошедшего поверку (свидетельство о поверке ...., действующее до <дата>). Система измерений параметров автомобильных средств БИЗМЭН <данные изъяты> предназначена для измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении в автоматическом режиме независимо от характера перевозимого груза, включая жидкие грузы.
При вышеизложенных обстоятельствах, оснований для вывода о неверном расчете нагрузки на ось транспортного средства не имеется.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе не содержится.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения должностных лиц и решения судьи городского суда, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено обществу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО2 от 10 ноября 2023 года, решение начальника ТО ГАДН по Республике Татарстан МТУ Ространснадзора по ПФО ФИО3 от 11 июня 2024 года и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 29 июля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транс - ЕК» оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Транс - ЕК» ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья Г.Г. Ахунова