УИД 44RS0014-01-2024-000797-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2024 года п. Островское
Островский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Сапоговой Т.В., с участием
помощника прокурора Островского района Костромской области Гречишкиной А.Г.,
представителя ответчика МКОУ «Островская СОШ» Киселевой Л.В., представившей доверенность,
при секретаре Мазиной И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Островского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Островского муниципального округа Костромской области, муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Островского района Костромской области «Островская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности устранить нарушения в сфере пожарной безопасности,
установил:
Прокурор Островского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц (с учетом уточнения исковых требований) обратился в суд с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Островского района Костромской области «Островская средняя общеобразовательная школа», администрации Островского муниципального округа Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения в сфере пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, путем приведения в удовлетворительное состояние противопожарного резервуара W=25м? расположенного по адресу: Костромская область, п.Островское, ул.Гагарина, обеспечив его ремонт и наполняемость необходимым объемом воды для целей пожаротушения, в течении одного года с даты вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что на основании статьи 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно пунктам 1, 3 части 2 статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Из преамбулы Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006г. № 35-ФЗ следует, что данный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации проявлений терроризма.
В соответствии с п.5 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия.
Согласно п. 3.11 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225 (ред. от 25.12.2023) пожарный резервуар: инженерное сооружение емкостного типа, имеющее необходимый запас воды для тушения пожаров и оборудованное для ее забора пожарными автомобилями (мотопомпами).
На основании информации начальника 9 ПСЧ по охране п. Островское 1 ПСО ФПС ГПС по Костромской области Егорова Е.О., 03.05.2024года представителем пожарной части ФИО6 совместно с представителем администрации школы Киселевой Л.В. была проведена проверка естественного и искусственного водоемов, пожарного резервуара, расположенных на территории МКОУ «Островская СОШ» (Костромская область, п. Островское, пер. Школьный, д. 3).
В результате проверки выявлено, что на территории МКОУ «Островская СОШ» имеется противопожарный резервуар W=25м? состояние резервуара неудовлетворительное, поскольку не держится вода. В связи с этим, пожарный резервуар непригоден для целей пожаротушения.
Выявленные нарушения законодательства подрывают антитеррористическую защищенность объекта образования - МКОУ «Островская СОШ», способствуют выбору его в качестве места совершения террористического акта, делают уязвимым, а наличие выявленных нарушений повлечет за собой увеличение негативных последствий противоправного деяния, которые выражаются в массовой гибели людей, значительном материальном ущербе, дестабилизации социальной обстановки, посягают на здоровье, воспитание, обучение детей и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в том числе при организации детского отдыха и оздоровления.
С целью устранения выявленных нарушений, директору МКОУ «Островская СОШ» 19.06.2024г. внесено представление, которое рассмотрено 18.07.2024г., нарушения до настоящего времени не устранены, пожарный резервуар находится в неудовлетворительном состоянии.
Работа МКОУ «Островская СОШ» при наличии вышеуказанных нарушений в сфере противопожарного законодательства недопустима, создает угрозу безопасным условиям нахождения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье как работников школы, так и обучающихся.
В связи с чем, в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Островского муниципального округа Костромской области.
В судебном заседании помощник прокурора Островского района Гречишкина А.Г. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным иске. Просит суд обязать МКОУ «Островская СОШ», администрацию Островского муниципального округа Костромской области в течение одного года с момента вступления в законную силу судебного решения устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, путем приведения в удовлетворительное состояние противопожарный резервуар W=25м?, расположенный по адресу: Островский район, п. Островское, ул. Гагарина, обеспечив его ремонт и наполняемость необходимым объемом воды для целей пожаротушения.
Представитель ответчика МКОУ «Островская СОШ» Киселева Л.В. в судебном заседании исковые требования признала. Суду пояснила, что учредителю неоднократно подавались заявки на выделение дополнительного финансирования для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности и ремонта противопожарного резервуара. В настоящее время финансирование для устранения выявленных нарушений доведено, проводятся мероприятия по заключению договора с подрядной организацией. Противопожарный резервуар передан учреждению на праве оперативного управления и находится за пределами земельного участка МКОУ «Островская СОШ» на ул. Гагарина.
Соответчик администрация Островского муниципального округа Костромской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В пояснениях на иск представитель соответчика указал, что резервуар для воды состоит на бухгалтерском учете в основных средствах МКОУ «Островская СОШ», что подтверждает инвентарная карточка основных средств № 7. 14.11.2011г. заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островского района. Согласно п.1.2 указанного Договора администрация закрепляет за учреждением право оперативного управления на движимое и недвижимое имущество, источники его образования. Имущество, закрепляемое за Учредителем, отражено в балансе Учреждения по состоянию на 01.10.2011г. и учтено в реестре муниципальной собственности Островского муниципального района Костромской области. Резервуар для воды является объектом необходимым для осуществления образовательной деятельности МКОУ «Островская СОШ» и не является объектом пожарной безопасности на территории п.Островское Костромской области. Балансодержатель резервуара для воды МКОУ «Островская СОШ». В бюджете Островского муниципального округа Костромской области уточнены денежные средства в размере 700 000 рублей на проведение ремонта резервуара для воды.
Третье лицо- отдел образования администрации Островского округа Костромской области извещен надлежащим образом, представитель не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, полагает заявленные исковые требования обоснованными.
Суд, выслушав прокурора, участвующего в деле, представителя ответчика, исследовав доказательства, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее по тексту - Федеральный закон N 69-ФЗ):
обязательные требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности;
нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;
первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.
Согласно ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В силу п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа.
Из анализа данных норм следует, что именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по выполнению первичных мер пожарной безопасности, оборудованием населенного пункта объектами пожаротушения на территории муниципального образования.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановлений и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На основании части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГЮЛ, МКОУ «Островская СОШ» (ИНН 4421003501, ОГРН 1024402636598) является юридическим лицом, осуществляет образовательную деятельность.
Согласно Устава МКОУ «Островская СОШ» учреждение является некоммерческой организацией, создано с целью оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в целях реализаций права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Основным предметом деятельности МКОУ «Островская СОШ» является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, создание благоприятных условий для развития личности ( п. 2.1 Устава).
Для достижения целей, указанных в п.2.1 Устава Учреждение осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: реализация общего образования; реализация основного общего образования; реализация среднего общего образования.
Учредителем (собственником имущества) Учреждения является Островский муниципальный округ Костромской области. Права и обязанности учредителя от имени Островского муниципального округа осуществляются администрацией Островского муниципального округа Костромской области в лице главы Островского муниципального округа Костромской области и отраслевыми (функциональными) органами администрации в соответствии с их компетенцией, определенной Уставом муниципального образования Островский муниципальный округ Костромской области, нормативно правовыми актами Островского муниципального округа Костромской области, устанавливающими статус этих отраслевых (функциональных) органов и настоящим Уставом. ( п.1.3 Устава).
Согласно п.5.1 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем в соответствии с законодательством на основе утвержденной бюджетной сметы.
МКОУ «Островская СОШ», на основании лицензии №, выданной Департаментом образования и науки Костромской области осуществляет образовательную деятельность по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования: общее среднее образование: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование и дополнительному образованию детей и взрослых.
Согласно информации, представленной МКОУ «Островская СОШ» по запросу суда на 21.08.2024г. в МКОУ «Островская СОШ» обучается 748 детей, количество педагогических работников и технического персонала штатная – 152,44, фактическая -113 человек.
В судебном заседании установлено, что на основании ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», поручения прокуратуры Костромской области от 16.05.2024г. № 21-15-2024/2679-24-20340001, на основании решения прокурора Островского района № 57 от 30.05.2024 г. проведена проверка соблюдения прав детей на доступный и безопасный отдых в каникулярный период в деятельности МКОУ «Островская СОШ» по адресу: Островский район, п.Островское, пер. Школьный, 3.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Островского района Костромской области установлено, что на территории МКОУ «Островская СОШ» имеется противопожарный резервуар W=25м?, состояние резервуара неудовлетворительное, поскольку не держится вода. В связи с этим, пожарный резервуар непригоден для целей пожаротушения. Выявленные нарушения подрывают антитеррористическую защищенность объекта образования МКОУ «Островская СОШ», способствуют выбору его в качестве места совершения террористического акта, делают уязвимым, а наличие выявленных нарушений повлечет за собой увеличение негативных последствий противоправного деяния, которые выражаются в массовой гибели людей, значительном материальном ущербе, дестабилизации социальной обстановки, посягают на здоровье, воспитание, обучение детей и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в том числе при организации детского отдыха и оздоровления.
По результатам проверки прокурором Островского района Костромской области на основании ст. 22, ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992г. №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» 19.06.2024г. в адрес директора МКОУ «Островская СОШ» внесено представление № 16-2024/401-24-20340019 от 19.06.2024г. с требованием устранить выявленные нарушения: принять меры к неукоснительному исполнению требований законодательства в сфере пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта образования, обеспечив приведение в удовлетворительное состояние противопожарного резервуара W=25м?, находящегося на территории МКОУ «Островская СОШ» пригодное для целей пожаротушения. Принять меры к недопущению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Данное представление ответчиками не оспорено, незаконным и необоснованным не признавалось.
Директор МКОУ «Островская СОШ» ФИО9 в ответ на представление прокурора Островского района от 18.07.2024г. № 189 указала, что в адрес администрации Островского муниципального округа Костромской области неоднократно направлялись заявления, содержание которых направлено на приведение в удовлетворительное состояние противопожарного резервуара, находящегося на территории МКОУ «Островская СОШ». 29.05.2024г. на очередном заедании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Островского муниципального округа было принято решение об установлении дополнительного пожарного гидранта у водонапорной башни п. Островское, пер.Школьный и об исключении из реестра источников наружного водоснабжения пожарного водоема МКОУ «Островская СОШ» по адресу: п.Островское, пер.Школьный.
В судебном заседании установлено, что на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, заключенного 14.10.2011г. между администрацией Островского муниципального района Костромской области и МОУ Островская средняя общеобразовательная школа, МОУ «Островская СОШ» передано в оперативное управление муниципальное имущество – резервуар для воды, 1975г.
Из выписки из реестра муниципального имущества администрации Островского муниципального округа от 20.08.2024г. следует, что объект резервуар для воды, 1975 г.в., расположенный по адресу: Костромская область, Островский район, п.Островское, ул.Гагарина, находится в оперативном управлении МКОУ «Островская СОШ», правообладатель муниципальное образование Островский муниципальный округ Костромской области.
Из информации, представленной в суд администрацией Островского муниципального округа Костромской области от 01.10.2024г. следует, что противопожарный резервуар W=25м?, закрепленный на праве оперативного управления за МКОУ «Островская СОШ», расположен по адресу: Костромская обл., п.Островское, ул. Гагарина, вблизи дома № 2, земельный участок, на котором расположен противопожарной резервуар, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Из паспорта безопасности объекта МКОУ «Островская СОШ» следует, что категория опасности объекта- 4. В системе противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения объекта противопожарный резервуар W=25м3 не указан.
Согласно Реестра наружного противопожарного водоснабжения на территории Островского муниципального округа по состоянию на 29.05.2024г. (утвержден протоколом КЧС и ОПБ №2 от 29.05.2024г) противопожарный резервуар W=25м?, Островская СОШ включен в указанный реестр ( п.69), неисправен.
Из информации администрации Островского муниципального округа Костромской области от 18.07.2024 г. следует, что до настоящего времени договор с МУП «Тепловик» о врезке пожарного гидранта у водонапорной башни п.Островское, пер.Школьный не заключен, в связи с отсутствием пожарного гидранта по адресу: п.Островское пер.Школьный, пожарный водоем МКОУ «Островская СОШ» из реестра источников наружного водоснабжения не исключен.
Из информации МУП «Тепловик» от 24.07.2024г. следует, что специалистами МУП «Тепловик» проведена оценка технической возможности врезки и установки пожарного гидранта у водонапорной башни п.Островское, пер.Школьный. Установлено, что имеющиеся водонапорные сети исключают техническую возможность врезки и установки пожарного гидранта, соответственно договор с администрацией Островского муниципального округа Костромской области не заключался.
Из анализа вышеуказанных указанных норм права следует, что МКОУ «Островская СОШ» которому переданы в оперативное управление несет бремя ответственности и по содержанию противопожарного резервуара W=25м?, расположенного по адресу: Костромская область, п.Островское, ул. Гагарина.
Однако, суд принимает тот факт, что первичную ответственность по содержанию в исправном состоянии, переданному МКОУ «Островская СОШ» противопожарного резервуара W=25м?, расположенного по адресу: Костромская область, п.Островское, ул. Гагарина несет администрация Островского муниципального округа как орган местного самоуправления, который в силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ обязан обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе п. Островское, создать в целях пожаротушения условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Островского района о возложении на МКОУ «Островская СОШ» и администрацию Островского муниципального округа Костромской области обязанности привести источник наружного противопожарного водоснабжения в пригодное для его эксплуатации состояние, обеспечив его ремонт и наполняемость необходимым объемом воды для целей пожаротушения обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку нахождение источника наружного противопожарного водоснабжения в неисправном состоянии создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, создает угрозу охраняемым общественным отношениям.
Из информации, представленной администрацией Островского муниципального округа Костромской области от 01.10.2024г. следует, что в администрацию Островского муниципального округа поступила заявка от МКОУ «Островская СОШ» о выделении денежных средств в размере 500 000 рублей на ремонт пожарного резервуара с учетом коммерческих предложений подрядчиков по ценам 2020г. С учетом роста рыночных цен принято решение предусмотреть в бюджете Островского муниципального округа Костромской области денежные средства в размере 700 000 рублей.
Решением Думы Островского муниципального округа Костромской области от 15.12.2023г. № 73 «О бюджете Островского муниципального округа Костромской области на 2024г. и плановый период 2025 и 2026 годов» предусмотрены денежные средства на проведение работ по ремонту резервуара для воды, принадлежащего МКОУ «Островская СОШ», расположенного по адресу: п.Островское, ул.Гагарина по ведомственной структуре расходов на 2024 год сфера «Образование».
По состоянию на 03.10.2024г. лимиты денежных средств доведены до МКОУ «Островская СОШ». Денежные средства на ремонт резервуара для воды будут перечислены по факту выполненных работ.
Таким образом, установлено, что указанные в представлении прокурора Островского района Костромской области № 16-2024/401-24-20340019 от 19.06.2024г. нарушения в сфере пожарной безопасности не устранены.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенного, суд устанавливает срок исполнения возложенных на ответчиков обязанностей в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу, считая его разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений в сфере пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4421001896, ░░░░ 1024402632759), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 4421003501, ░░░░ 1024402636598).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4421001896, ░░░░ 1024402632759), ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» (░░░ 4421003501, ░░░░ 1024402636598) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ W=25░? ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.10.2024 ░.