Решение по делу № 2а-108/2018 от 30.01.2018

Дело № 2а-108/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 февраля 2018 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе

судьи Крутихиной С.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Советского района Республики Марий Эл Захаровой Н.А.,

представителя административного истца федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Лохмачева А.А.,

административного ответчика Столярова А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Войковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении

Столярова А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее ФКУ ИК УФСИН России по Республике Марий Эл) обратилось с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Столярова А.Ю., указывая, что приговором Донецкого городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Столяров А.Ю. осужден по ст.ст.226.1-1, 222 ч.1, 69 ч.3 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Столяров А.Ю. освобождается из ФКУ ИК УФСИН России по Республике Марий Эл, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Осужденный Столяров А.Ю. характеризуется отрицательно, неоднократно подвергался дисциплинарным взысканиям, на меры воспитательного воздействия реагирует слабо, правильных выводов не делает. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Столяров А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учете как склонный к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков. Просят установить в отношении осужденного Столярова А.Ю. административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел и административные ограничения: запретить пребывать вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов; запретить выезжать за пределы Республики Марий Эл без разрешения органов внутренних дел; обязать 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК УФСИН России по Республике Марий Эл Лохмачев А.А. административный иск поддержал.

Административный ответчик Столяров А.Ю. в судебном заседании с административным иском в части установления срока административного надзора не согласился.

Согласно справке, выданной ФКУ ИК УФСИН России по Республике Марий Эл, осужденный Столяров А.Ю. в период отбывания наказания допустил 15 нарушений установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет.

Постановлением начальника ИК от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Столяров А.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Постановлением начальника ИК от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Столяров А.Ю. по решению комиссии ИК переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно характеристике, утвержденной начальником исправительного учреждения, осужденный Столяров А.Ю. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав другие доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить административный надзор сроком на 3 года, суд приходит к следующему выводу.

В соответствие с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд считает, что административным истцом представлены доказательства, достаточные для принятия решения об установлении в отношении административного ответчика административного надзора.

На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального Закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.4 вышеуказанного закона при установлении административного надзора устанавливаются административные ограничения.

В соответствии со ст.5 вышеуказанного закона административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Приговором Донецкого городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Столяров А.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.226.1, ч.1 ст.222 УК РФ, и ему назначено наказание в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В силу ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.226.1 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Согласно ст.86 УК РФ для лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости равен восьми годам после отбытия наказания.

Поскольку осужденный Столяров А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из ФКУ ИК УФСИН России по Республике Марий Эл, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Столяровым А.Ю. преступления, его поведения в период отбывания наказания, последующее поведение в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания Столярова А.Ю. злостным нарушителем порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Столярова А.Ю. административный надзор на срок два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, с 22 до 06 часов следующего дня; запрета выезжать за пределы территории Республики Марий Эл; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ст. 12 ч.3 Федерального закона № 64-ФЗ, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

- смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

- необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

- невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

- прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

- необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию;

- необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

- явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

- прохождение предварительного собеседования;

- прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

- заключение трудового договора;

- заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

-государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.273, 175-180, 186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » УФСИН России по Республике Марий Эл удовлетворить в части.

Установить за Столяровым А.Ю., родившимся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком на два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Столярова А.Ю. административные ограничения в виде:

- запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, с 22 до 06 часов следующего дня;

- запрета выезжать за пределы территории Республики Марий Эл;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора не должен превышать срока, установленного для погашения судимости.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд в течение десяти дней с момента принятия решения.

Мотивированное решения принято 06 февраля 2018 года.

Судья С.Н. Крутихина

2а-108/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по РМЭ
Прокурор Советского района РМЭ
Ответчики
Столяров Александр Юрьевич
Столяров А.Ю.
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
30.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2018[Адм.] Судебное заседание
06.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2018[Адм.] Дело оформлено
08.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
06.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее