Дело 2-3033/2021
УИД 91RS0019-01-2021-005279-72
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2021 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Сердюк И.В.,
при участии помощника Махмудовой М.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Косюк Николая Васильевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третьи лица: Администрация Симферопольского района Республики Крым, Администрация Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права на завершение оформления права на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
07 сентября 2021 года в Симферопольский районный суд Республики Крым поступило исковое заявление Косюк Николая Васильевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третьи лица: Администрация Симферопольского района Республики Крым, Администрация Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права на завершение оформления права на земельный участок.
Исковые требования мотивированы тем, что распоряжением Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от 03.06.2011 №1014-р истцу разрешена разработка проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка для ведения индивидуального садоводства, площадью до 0,12 га пашни, из земель запаса сельскохозяйственного назначения в районе с. Пожарское на территории Пожарского сельского совета, согласно пункту 4 которого распоряжение действительно в течение года с момента издания.
Согласно распоряжению Симферопольской районной государственной администрации от 08.10.2012 №1925-р, гражданам согласно приложению, возобновлен срок действия распоряжения Симферопольской районной госадминистрации от 09.09.2009 №1085-р.
При этом ограничивающий срок действия указанного распоряжения, не устанавливался.
Симферопольской райгосадминистрацией выдано приложение к распоряжению Симферопольской райгосадминистрации от 08.10.2012 №1925-р, согласно которому истец включен в список граждан, которым возобновлен срок действия разрешения разработки проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка для ведения индивидуального садоводства на территории Пожарского сельского совета.
До настоящего времени указанное распоряжение Симферопольской райгосадминистрации от 08.10.2012 №1925-р и приложение к нему, а также распоряжение от 03.06.2011 №1014-р никем не отменены, незаконными не признаны.
Решения о передаче в собственность спорного земельного участка иным лицам не принималось, в Пожарском сельском поселении земельный участок числится за истцом.
Таким образом, распоряжением Симферопольской райгосадминистрации в Автономной Республике Крым от 03.06.2011 №1014-р, истцу предоставлено право на разработку проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка. В настоящее время это право никем не оспорено и является действительным.
В соответствии с распоряжением Симферопольской райгосадминистрации в Автономной Республике Крым от 03.06.2011 №1014-р истцом была начата процедура разработки проекта землеустройства, с целью чего был заключен договор с ООО «Крымское землеустроительное бюро», однако не была завершена в связи с мораторием на передачу в собственность соответствующих земельных участков, действовавшем в от период на территории Украины.
16.05.2016 по заявлению истца Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный на территории Пожарского сельского совета, предназначенный для ведения садоводства, был поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый №.
29.12.2020 истец обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1000 кв.м., кадастровый № на основании распоряжения Симферопольской районной государственной администрации в АРК от 03.06.2011 №1014-р.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 08.04.2021 №2173 истцу отказано в предоставлении в собственность бесплатно вышеуказанного земельного участка в связи с истечением срока действия распоряжения Симферопольской районной государственной администрации в АРК от 03.06.2011 №1014-р. При этом МИЗО не принято во внимание распоряжение Симферопольской райгосадминистрации от 08.10.2012 №1925-ри приложение к нему, в связи с некорректным оформлением.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения с данным иском в суд.
В судебное заседание истец не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, заявлений об отложении дела слушанием не подавал.
Представитель истца, адвокат Иваниченко Е.П., ордер №12 от 06.10.2021 требования искового заявления поддержала, просила их удовлетворить объеме в полном по основаниям и доводам, указанным в нем.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, заявлений об отложении дела слушанием не подавал.
Представитель третьего лица: Администрации Симферопольского района Республики Крым по доверенности Саукова Н.А. просила принять решение на усмотрение суда.
Третье лицо: Администрация Пожарского сельского поселения Симферопольского района явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила, заявлений об отложении дела слушание не подавала.
Суд считает возможным в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, на основании представленных доказательств.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статьей 35 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый вправе иметь имущество в собственности.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36). Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Статьей 72 Конституции Российской Федерации закреплено, что земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 11 Земельного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон), Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом (статья 1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым»).
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее 1 января 2021 года.
Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются:
1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;
2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до 21 марта 2014 года, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;
3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.
Судом установлено, что распоряжением Симферопольской районной государственной администрации Автономной Республики Крым от 09.04.2009 №1085-р «О согласовании места расположения земельного участка и разрешения разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность гражданам (согласно приложению) для ведения индивидуального садоводства на территории Пожарского сельского совета» согласовано место расположения земельного участка и разрешено 155 граждан разработку проекта землеустройства по передаче в собственность земельных участков по 0,12 га пашни каждому (согласно приложения) для ведения индивидуального садоводства площадью по 18,60 га, кроме того зарезервировать земельный участок до 4,4 га пашни для организации проездов, земель общего пользования и резервных участков из земель запаса сельскохозяйственного назначения в районе <адрес>
Граждан (согласно приложения) обязали: предоставить проект землеустройства на утверждение Симферопольский райгосадминистрации; заказать изготовление нормативной денежной оценки земельного участка.
Пунктом 4 указанного распоряжения определено, что распоряжение действительно в течение года с момента издания.
В приложении к вышеуказанному распоряжению Косюк Н.В. не значится (л.д.75-79).
Установлено, что распоряжением Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от 03 июня 2011 года №1014-р «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность гр. Косюк Н.В. для ведения индивидуального садоводства в районе <адрес>, гр. Косюк Николаю Васильевичу разрешена разработка проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка для ведения индивидуального садоводства площадью до 0,12 га пашни из земель запаса сельскохозяйственного назначения в районе с. Пожарское на территории Пожарского сельского совета. Косюк Н.В. обязали предоставить проект землеустройства на утверждение Симферопольской райгосадминистрации. Пунктом 4 указанного распоряжения определено, что распоряжение действительно в течение года с момента издания (л.д.74).
Как усматривается из приложения к распоряжению Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от 08.10.2012 №1925-р «О возобновлении срока действия распоряжения Симферопольской райгосадминистрации от 09.04.2009 №1085-р» Косюк Николаю Васильевичу возобновлен срок действия распоряжения Симферопольской райгосадминистрации от 09.04.2009 №1085-р (л.д.80-81).
Косюк Н.В. 29.12.2020 обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1000 кв.м., кадастровый номер 20\НСХ\2018-1161890 от 28 октября 2018, место расположения: ФИО1, <адрес>, Пожарский с\с (л.д.52-53).
Приказом Министерства имущества и земельных отношений Республики Крым от 08 апреля 2021 года №2173 «Об отказе в предоставлении земельного участка», гражданину Российской Федерации Косюк Николаю Васильевичу в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 1000 кв.м., кадастровый номер 90:12:140601:205, на основании пункта 1 части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», подпункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с истечением срока действия распоряжения Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республике Крым от 03.06.2011 №1014-р (л.д.71).
В соответствии с положениями статьи 116 Земельного кодекса Украины, действовавшего на территории Республики Крым на момент издания вышеуказанного распоряжения, граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона.
Согласно статье 118 Земельного Кодекса Украины граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель коммунальной собственности подают ходатайство в орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или принимает мотивированный отказ в его предоставлении.
Законом Украины от 16.09.2008 №509-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия строительству» были внесены изменения в Земельный кодекс Украины, в частности, в статью 151, которой было установлено, что срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка и требований по его отводу составляют один год и может быть продолжен единоразово на такой же срок. В случае, если на протяжении установленного срока проект отвода земельного участка не подан на утверждение соответствующего органа, разрешение на разработку проекта отвода земельного участка и требования по его отводу считаются аннулированными.
Законом Украины от 05 ноября 2009 года №1708-17 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по упрощению порядка приобретения прав на землю» положения статьи 118, статьи 151 Земельного кодекса Украины были изложены в новой редакции, которые не содержали указаний об определении конкретного срока, в течение которого должен быть разработан проект отвода земельного участка.
Вместе с тем, правосубъектность публичных органов в целом строится на основе прав и функций в области управления землей того государственного или местного образования, который от имени этого образования участвует в правовых отношениях. Правосубъектность органов государственной власти и органов местного самоуправления подразделяется на полномочия по распоряжению земельными участками (предоставление земельных участков, участие в договорных отношениях, направленных на передачу прав на землю иным лицам) и полномочия в области управления земельными ресурсами.
Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о разрешении на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка являлось первым юридически значимым действием при переходе права на земельный участок, который находился в государственной или коммунальной собственности. Оно выступало выражением воли собственника при отчуждении участка. При безвозмездной передаче земельного участка решение служило основанием для отвода и в последующем государственной регистрации прав на участок.
Установление сроков действия решений по разработке технической документации земельных участков, является незаконным, так как не предусматривалось нормами действовавшего на тот период законодательства Украины, вынесено с нарушением требований земельного законодательства.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ) Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».
В силу статьи 23 Закона № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
По смыслу статьи 9 Закона № 6-ФКЗ к спорным правоотношениям, возникшим до 18 марта 2014 года, подлежат применению нормы материального права Украины, действующие на момент возникновения данных отношений (определение ВС РФ от 05.12.2014 №308-ЭС14-1405).
Согласно статье 116 Земельного кодекса Украины, граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона. Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляются путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование. бесплатная передача земельных участков в собственность граждан осуществляется в случае: а) приватизации земельных участков, находящихся в пользовании граждан; б) получения земельных участков в результате приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций; в) получения земельных участок из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных этим Кодексом. Передача земельных участков бесплатно в собственность граждан в пределах норм, определенных настоящим Кодексом, проводится один раз по каждому виду использования. Земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании граждан или юридических лиц, передаются в собственность или пользование по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления только после прекращения права собственности или пользования ими в порядке, определенном законом.
На момент возникновения спорных правоотношений порядок передачи земельных участков в собственность был регламентирован статьей 118 Земельного кодекса Украины, согласно которой гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В случае если земельный участок государственной собственности находится за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, заявление подается в Совет министров Автономной Республики Крым. Решения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка. Соответствующий орган местного самоуправления или орган исполнительной власти в месячный срок рассматривает ходатайство и предоставляет разрешение предприятиям, учреждениям и организациям на разработку проекта приватизации земель. Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и документы, подтверждающие опыт работы в сельском хозяйстве или наличие образования, полученного в аграрном учебном заведении (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства). В случае если земельный участок государственной собственности находится за пределами населенных пунктов и не входит в состав определенного района, заявление подается в Совет министров Автономной Республики Крым, Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность согласно полномочий, определенных статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные этой статьей. Совет министров Автономной Республики Крым, районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка либо предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и техникоэкономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства относительно благоустройства территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан субъектами хозяйствования, которые являются исполнителями работ по землеустройству по закону, в сроки, которые обуславливаются соглашением сторон.
В силу изменений, внесенных Законом Украины от 16 сентября 2008 года №509 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении содействия строительству», вступивших в законную силу 14 октября 2008 года, установлен срок действия разрешения на составление проекта отвода земельного участка (ст.118. ч.1, ст.151 Земельного кодекса Украины).
Согласно пункту 3 раздела 2 Заключительных положений Закона Украины 16 сентября 2008 года №509 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в отношении содействия строительству», принятые и не исполненные до вступления в силу этого Закона решения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о согласовании места расположения объекта или о даче разрешения на разработку проекта отвода земельного участка сохраняют силу на протяжении двух лет со дня вступления в силу этого Закона, т.е. до 16 сентября 2010 года.
10 декабря 2009 года вступил в силу Закон Украины от 05 ноября 2009 года №1702-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка приобретения прав на землю», нормы, регулирующие срок действия разрешения на разработку проекта отвода земельного участка, отменены.
Законом Украины от 29 июня 2010 года №2367 – VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства жилья», вступившим в законную силу 23 июля 2010 года, пункт 3 раздела 2 Заключительных положений Закона Украины от 16 сентября 2008 года №509 изложен в ново редакции, в соответствии с которой принятые и не исполненные до вступления этим Законом решения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления о согласовании места расположения объекта или о даче разрешения на составление проектов отвода земельного участка сохраняют действие на протяжении двух лет со дня вступления в силу этого Закона, а разработанные в соответствии с этими решениями проекты землеустройства по отводу земельных участков рассматриваются в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах, действовавшее на момент выделения земельного участка земельное законодательство Украины не предусматривало установление каких-либо сроков для подготовки проекта землеустройства, а равно сроков действия решений по отводу земельных участков с последующей передачей в собственность, т.к. проект землеустройства не является правоустанавливающим документом, не порождает прав и обязанностей в отношении земельного участка в отношении лица, его выделяющего и получающего.
Принятое решение о разрешении Косюк Н.В. разработки проекта землеустройства является ненормативным правовым актом, у истца возникли правоотношения, связанные с реализацией права на оформление и получение в собственность земельного участка в соответствии с его целевым назначением, соответственно данное решение не могло быть ограничено во времени и исчерпывает свое действие фактом его выполнения.
Как усматривается из выписки из ЕГРН от 17.09.2021, земельный участок площадью 1000 кв.м., кадастровый №, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> имеет статус «временные». Дата истечения временного харакера сведений об объекте недвижимости: 01.03.2022 (л.д.83).
Таким образом, учитывая установленные судом обстоятельства и соответствующие им правоотношения, суд считает возможным частично удовлетворить исковые требования истца и признать за ФИО2 право на завершение оформления права собственности на земельный участок площадью 1000 кв.м., кадастровый №, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Исковое заявление Косюк Николая Васильевича к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, третьи лица: Администрация Симферопольского района Республики Крым, Администрация Пожарского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым о признании права на завершение оформления права на земельный участок, удовлетворить частично.
Признать за Косюк Николаем Васильевичем право на завершение оформления права собственности на земельный участок площадью 1000 кв.м., кадастровый №, вид разрешенного использования: для ведения садоводства, расположенный по адресу: <адрес>
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Сердюк
Мотивированное решение составлено и подписано 06 октября 2021 года