Решение по делу № 02а-1219/2024 от 21.10.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

22.11.2024 года Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Хайретдиновой Н.Г., при секретаре фио, с участием административного истца фио и его представителя  адвоката Альдаева А.А., представителя административного ответчика по доверенности фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-1219/2024 по административному иску Дорохова Владимира Юрьевича к Министерству юстиции РФ о признании незаконным и отмене решения о включение в реестр иностранных агентом и обязании устранить нарушение прав,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дорохов В.Ю. обратился с административным иском к Министерству юстиции Российской Федерации о признании незаконным и отмене решения о включение в реестр иностранных агентом и обязании устранить нарушение прав, в обоснование чего указал, что распоряжением Минюста России от 13.09.2024 был включен в реестр иностранных агентов. Считает, что оспариваемое распоряжение вынесено с нарушением действующего законодательства, нарушает его права на неприкосновенность частной жизни, свободы слова и свободу выражения мнения, подвергает его дискриминации, носит политический характер.

Административный истец Дорохов В.Ю. в судебное заседание явился, обеспечил участие своего представителя адвоката Альдаева А.А., заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика Минюста России по доверенности фио возражал против удовлетворения требований административного истца по доводам письменных возражений.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, приходит к следюущим выводам.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин имеет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 14.07.2022  255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее  Федеральный закон  255-ФЗ), под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.

Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такого (часть 2 статьи 1 Федерального закона  255-ФЗ).

В соответствии с положениями части 1 статьи 5, части 1 статьи 10 Федерального закона  255-ФЗ, пункта 6 Положения о государственном контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2023  18 (далее  Положение о государственном контроле), подпункта 2 пункта 19 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023  10, государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах осуществляется Минюст России и его территориальными органами во взаимодействии с иными органами публичной власти, организациями всех форм собственности, а также их должностными лицами. Минюст России также ведет реестр иностранных агентов (далее  реестр).

Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений установлен приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2022  307 «Об утверждении Порядка ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее  Порядок ведения реестра иностранных агентов).

Частью 1 статьи 7 Федерального закона  255-ФЗ определено, что лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр.

В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (часть 7 статьи 7 Федерального закона  255-ФЗ).

Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах установлен Положением о государственном контроле.

В соответствии с пунктами 4, 5 Положения объектами государственного контроля являются действия (бездействие) контролируемых лиц. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об иностранных агентах.

При этом пунктом 2 Положения о государственном контроле установлено, что под контролируемыми лицами понимаются иностранные агенты, а также лица, указанные в частях 2 и 5 статьи 1 Федерального закона  255-ФЗ.

Государственный контроль осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий (пункт 11 Положения о государственном контроле).

Минюстом России в рамках контрольного мероприятия (анализ сведений), проведенного в отношении Истца установлено, что последний соответствует законодательно определенным критериям иностранного агента, указанным в части 1 статьи 1 Федерального закона  255-ФЗ, а именно:

- находится под иностранным влиянием;

- осуществляет виды деятельности, установленные статьей 4 Федерального закона  255-ФЗ.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона  255-ФЗ под видами деятельности понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей.

Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия (часть 2 статьи 4 Федерального закона  255-ФЗ).

Политическая деятельность осуществляется в следующих формах:

1) участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений;

2) участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий;

3) публичные обращения к органам публичной власти, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов и лиц, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов;

4) распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике;

5) формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований;

6) вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних,

в деятельность, указанную в пунктах 1 - 5;

7) финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 - 6.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона  255-ФЗ под иностранным влиянием понимается предоставление лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иным способом.

Под поддержкой понимается предоставление лицу иностранным источником денежных средств и (или) иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах (часть 2 статьи 2 Федерального закона  255-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона  255-ФЗ под иностранными источниками понимаются:

1) иностранные государства;

2) органы публичной власти иностранных государств;

3) международные и иностранные организации;

4) иностранные граждане;

5) лица без гражданства;

6) иностранные структуры без образования юридического лица;

7) лица, уполномоченные источниками, указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части;

8) граждане Российской Федерации и российские юридические лица, получающие денежные средства и (или) иное имущество от источников, указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части, либо действующие в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ);

9) российские юридические лица, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001  115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства;

10) лица, находящиеся под влиянием источников, указанных 

в пунктах 1  9 настоящей части.

Судом установлено, что по поступившим в Минюст России из Федеральной службы  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее  Роскомнадзор) сведениям следует, что Дорохов Владимир Юрьевич - политический деятель, заместитель председателя партии «ЯБЛОКО».

С 2006 года является членом политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», в 2011 и 2016 годах выдвигался в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Российской Федерации от данной партии.

В 2023 году Дорохов В.Ю. занял пост заместителя председателя партии «ЯБЛОКО», а также стал представителем партии в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В 2021 году был задержан правоохранительными органами за участие в несанкционированном мероприятии в поддержку оппозиционного политика фио (включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в соответствии с положениями Федерального закона No 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Был привлечён к ответственности по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев действия или бездействия, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния»).

В 2022 году Дорохов В.Ю. оштрафован на сумма по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и е граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами адрес в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния»).

фио B.Ю. распространяет/распространял сообщения и материалы для неограниченного круга лиц на следующих ресурсах:

 «YouTube» https://www.youtube.com/@dorokhov - около 3 100 подписчиков;

«Telegram» https://t.me/doroxxxov - около 150 подписчиков;

«ВКонтакте» https://vk.com/dorohovvladimir - около 1 400 подписчиков.

В ходе анализа предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, адиовизуальных и иных сообщений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Минюстом России установлены факты распространения Дороховым В.Ю. на принадлежащих ему интернет-ресурсах сообщений и материалов, предназначенных для неограниченного круга лиц, в которых последний выражает мнения о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, формирует общественно-политические взгляды и убеждения.

Так, в телеграм-канале «Владимир Дорохов» (https://t.me/doroxxxov) установлены следующие публикации Истца:

1. от 31.05.2024 (https://t.me/doroxxxov/187): «Если бы в адрес были настоящие губернаторские выборы, то господин Миляев бы рассказал о выделении 1,2 сумма прописью на ремонт системы водоснабжения или ликвидацию дефицита медицинских кадров. Но вместо выборов спектакль»;

2. от 05.08.2024 (https://t.me/doroxxxov/178): «Вечная безнаказанность стного избиркома, слабость, глупость и трусость таких чиновников, как Агеев привели к тому, что вся эта братия из руководства тульской «Единой России» решила снять нас с выборов таким беспредельным по наглости способом»;

3. от 29.07.2024 (https://t.me/doroxxxov/163): «Еще раз убеждаюсь, что институт сбора подписей себя полностью изжил и требует замены или отмены...»;

4. от 21.05.2024 (https://t.me/doroxxxov/139): «Не смотря на все объективные сложности участия демократической партии в современных выборах, вера в свои идеалы и готовность за них бороться двигает нас вперед к участию даже в такой нечестной процедуре, в какую превращен электоральный процесс в современной России»;

5. от 08.04.2024 (https://t.me/doroxxxov/129): «Первую, по идее, должен использовать слуга народа, приехавший на встречу с гражданами. Вторую - неумный чинуша, что-то о себе возомнивший и не понимающий куда он попал. Именно так выглядит губернатор адрес фио, так по-хамски начавший встречу с пострадавшими жителями Орска»

Также, на странице «Владимир Дорохов» в социальной сети «Facebook» установлены следующие публикации:

1. от 19.03.2024 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/ pfbid02EqiHRfVhoR8aTA2czHnvyMLyx15UzFUL2PstXfY1jdpks3yXJnp4dT FjvBpN1DK41):

«Раскрываем фальсификацию протоколов на участках с КОИБами

практически в прямом эфире»;

2. от 17.03.2024 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/

pfbidOPNDWoLCH3uwhyQ3ZonoHDFAEFFkaTbME2YHWA3a8jXW5SxSGwuviljgdg6TAC7X81):

«После этих выборов можно будет защитить кандидатскую диссертацию на тему «Расчет уровня интеллекта фальсификаторов выборов в адрес на основании данных ГАС «Выборы». Понятно, что никто ничего на этих выборах и не собирался считать. Но вызывает гомерический хохот топорная работа фальсификаторов.... Когда фальсификаторы круглые дураки, то выдумывают цифры в голове и расчеты проводят они по-прежнему на калькуляторе, а это всегда видно...»;

3. от 07.03.2024 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/

pfbid02uRyS1Lngjd4Gat1m53BB8Au3WstqrGMBrnKqgZWAWTGjoMUJpC VYFDAf8r52Hqzl):

«В адрес, как и по всей России, включили административный ресурс на полную катушку и через викторину «Выбираем все семьёй гонят лояльный электорат на избирательные участки... Такое стимулирование явки с использованием административного ресурса - абсолютно незаконно. Но ручная прокуратура закрывает на это глаза... Вся система публично-правовых отношений превращена в позорный фейк»;

4 от 08.02.2024 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/

pfbid02VXLF6qH9PbVtFnpBSuSkZUwieMPLfSt8UhnRdG6QMdQMP3vegkwgu7Cduzt6Curgl):

«Я теряюсь в догадках. В чем причина того, что администраторы выборов в тульском Белом доме перестали скрывать цирковую суть президентских выборов? Интеллектуальная слабость организаторов или повсеместный кадровый голод?»;

5. от 16.01.2024 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/

pfbidOpKUBAKajeLoC2CHUsFmBnWneXAqbj7ouHKEwrbBtrv3eZAoylvua2 qDcEU789zqpl):

«Чрезвычайные происшествия в системе теплоснабжения стали случаться так часто, что стало очевидно - никакие это не случайности, а закономерное следствие политики областного правительства. При чем начиная еще с губернатора Груздева... Поэтому очень нелепо смотрятся бравады областных чиновников про грандиозные планы адрес по строительству инфраструктуры в Мариуполе. Вы сначала свою инфраструктуру приведите в порядок, чтобы люди не мерзли. А иначе как- то неловко получается»;

6. от 20.12.2023 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/ pfbid07kKSSCfkE4qgMJGHzMau85kpaMkuTQGN2y2xW9i5oxLuGLoVERQ1hqy9suiCZRN91):

«На воре и шапка говорит. Или почему руководство адрес отказалось от ДЭГ»;

7. от 18.12.2023 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/

pfbid0fBFheNLvQgVxbFZNqU64x5BNJt6TRhFLrFkzwCE2e63ersybvY2LsGo AowiYybntl): «Единоросы заметают следы с помощью фальсификации протокола публичных слушаний»;

8. от 14.09.2023 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/ pfbid02q3jSqXmMVUQLF2KTP4q9vsTcsfidA1kLwecZvEkM7CdqebRJtnSYCdTfGadRpiufl):

«До прошлого года ЕСПЧ был последней инстанцией, где можно было доказать, что ты не верблюд. Сейчас таких инстанций не осталось. Любой российский суд по делу о политике не моргнув глазом постановит, что ты никто иной, как верблюд»;

9. от 08.09.2023 (https://www.facebook.com/VladimirDorokhov.ru/posts/

pfbid0zKV1oTLgNrZwMirrGx978bJUwP1dwmiQDzW4m8gXjDMmK5JPhT3 D7UtMDbHHuTpzl):

«Одного из самых приличных, активных и порядочных муниципальных депутатов в адрес несчастный Минюст назвал иностранным агентом. Я не люблю все эти малоумные и неуместные поздравления «по случаю признания заслуг». Решение Минюста это очередное позорное, несправедливое и репрессивное клеймо, которое оно вешает приличным людям.

Одно лишь радует: на не таком уж далеком отрезке исторического пути все встанет на свои места. Ведь МЫ правы, а ОНИ будут прокляты. фио обнимаю и горжусь дружбой».

На странице «Владимир Дорохов» в социальной сети «Вконтакте»  установлено следующие: публикация от 16.02.2024 (https://vk.com/wall8807625_1958): «Смерть Навального - самое настоящее политическое убийство. Ответственные должны понести самое жестокое наказание. Все ответственные! С самого верха! Иначе из замкнутого кровавого круга советско-российской истории никогда не будет выхода».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска о признании незаконным распоряжения Минюста России от 13.09.2024  1170-р о включении фио в реестр иностранных агентов, обязании Минюста России исключить сведения о нем из реестра иностранных агентов, при этом суд исходит из того, что административный истец является физическим лицом, осуществляет деятельность, виды которой установлены ст. 4 Федерального закона  255-ФЗ, а именно политическую деятельность в форме распространения мнений о принимаемых органами публичной власти решениях и проводимой ими политике (пункт 4 части 5 статьи 4 Федерального закона  255-ФЗ), формирования общественно-политических взглядов и убеждений (пункт 5 части 5 статьи 4 Федерального закона  255-ФЗ), а также участвует в создании сообщений и материалов иностранного агента (фио), предназначенных для неограниченного круга лиц, свидетельствует о предоставлении иностранным агентом, то есть иностранным источником, поддержки в виде доступа к информационной площадки для размещения материалов, созданных совместно и размещенных для неограниченного круга лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании представителем Минюста России для обозрения суду предоставлена информация из Федеральной службы по Финансовому мониторингу, из которой следует, что Дорохов В.Ю., получил денежные средства от иностранных источников, а именно в августе 2024 года от Феракяна Нарека Мануковича (Армения) в размере сумма двумя операциями с указанием платежа «финансовая помощь», в июне 2024 года от Рузибоева Сухробжона фио (Узбекистан) в размере сумма, в мае 2024 года от Шариповой Гулнозы Муроджон Кизи (Узбекистан) в размере сумма, от Во фио (Вьетнам) в размере сумма и в апреле 2024 года от фио (Узбекистан) в размере сумма.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о соответствии административного истца критериям иностранного агента, указанным в ч. 1 ст. 1 Федерального закона   255-ФЗ.

Доводы административного истца о возврате денежных средств иностранным лицам суд признает несостоятельными, поскольку факт поступления денежных средств от иностранного источника установлен судом.

Согласно подпункту «е» пункта 9 Порядка ведения реестра иностранных агентов основанием для включения в реестр, является распоряжение Минюста России, изданное на основании результатов анализа сведений об объектах государственного контроля, представленных в соответствии с Федеральным законом  255-ФЗ, а также предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), распространяемых (размещаемых) объектами государственного контроля.

Руководствуясь п. 38 Положения о государственном контроле по результатам анализа сведений о Дорохове В.Ю. Минюстом России составлена справка от 03.06.2024.

На основании изложенного, во исполнение требований ст. 7 Федерального закона  255-ФЗ распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 13.09.2024  1170-р Дорохов Владимир Юрьевич включен в реестр иностранных агентов.

Во исполнение требований ч. 7 ст. 7 Федерального закона  255-ФЗ в течение 5 рабочих дней в адрес фио направлено уведомление от 17.09.2024  10-97252/24 о включении его в реестр иностранных агентов. Согласно материалам дела уведомление вручено адресату 26.09.2024.

Помимо указанного, информация о включении Истца в реестр в соответствии с требованиями Порядка в день принятия решения была размещена на официальном сайте Минюста России.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что принимая решение о включении административного Истца в реестр иностранных агентов, Минюст России действовал в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке.

Согласно ст. 9 Федерального закона  255-ФЗ иностранные агенты обязаны: сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации; сообщать о наличии этого статуса своим учредителям (участникам), бенефициарам, работникам (сотрудникам); материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного ст. 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Иностранный агент обязан предоставлять в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальный орган  следующие сведения: 1) отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основанием для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе (один раз в полгода); 2) об учредителях (о членах, об участниках), о персональном составе руководящих органов и работников (один раз в полгода); 3) об иностранных источниках, объеме денежных средств и иного имущества, полученном от этих источников, в том числе о банковских счетах, используемых для осуществления деятельности иностранного агента, о целях и об объеме их предполагаемого распределения (расходования, использования), о целях и об объеме распределения (расходования, использования), о получении организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах от иностранных источников (ежеквартально); 4) информацию о представлении аудиторского заключения в государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренный ст. 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ежегодно); 5) заявленные для осуществления и осуществляемые программы, иные документы, являющиеся основанием для проведения мероприятий; 6) об изменениях в сведениях, указанных в пп. 1  5 ч. 8 ст. 9 Федерального закона  255-ФЗ (ежеквартально).

Также иностранный агент обязан один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, определяемом уполномоченным органом.

В случае включения в реестр лица, осуществляющего деятельность в соответствии с пп. 2 ч. 6 ст. 4 настоящего Федерального закона (за исключением российского юридического лица), организация распространения редназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов такого лица (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») должна осуществляться учрежденным им российским юридическим лицом. В течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом уполномоченный орган. В случае, если таким лицом ранее были учреждены российские юридические лица, в течение одного месяца со дня приобретения статуса иностранного агента оно должно уведомить уполномоченный орган обо всех учрежденных им российских юридических лицах.

Иных обязанностей, в связи с включением административного истца в реестр иностранных агентов, на административного истца не возлагается.

Исходя из вышеизложенного, включение фио в реестр не нарушает и не ограничивает его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Доводы административного истца в ходе рассмотрения административного дела свое подтверждение не нашли.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174 - 177 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска Дорохова Владимира Юрьевича к Министерству юстиции РФ о признании незаконным и отмене решения о включение в реестр иностранных агентом и обязании устранить нарушение прав - отказать.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья        Н.Г. Хайретдинова 

 

Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2024 г.

02а-1219/2024

Категория:
Административные
Истцы
Дорохов В.Ю.
Ответчики
МИНЮСТ РФ
Суд
Замоскворецкий районный суд Москвы
Судья
Хайретдинова Н.Г.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
21.10.2024Регистрация поступившего заявления
22.10.2024Заявление принято к производству
22.10.2024Подготовка к рассмотрению
08.11.2024Рассмотрение
22.11.2024Вынесено решение
10.12.2024Обжаловано
22.10.2024У судьи
05.12.2024В канцелярии
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее