Председательствующий по делу дело №
судья Панов В.В. номер дела в суде первой инстанции 2-301/2024
УИД 75RS0№-68
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:
председательствующего судьи Алёкминской Е.А.,
судей Кардаша В.В., Куклиной И.В.
при секретаре Вашуриной О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> 26 сентября 2024 года гражданское дело по иску Тарасовой Людмилы Александровны, действующей в своих интересах, интересах несовершеннолетних детей Тарасова Бориса А., Тарасова Дмитрия А., Тарасовой Зои А. к администрации городского округа «<адрес>», администрации Ингодинского административного района городского округа «<адрес>», Министерству строительства дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение, по заявлению третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Барановой Любови Александровны, действующей в своих интересах, интересах несовершеннолетней Барановой Марии Дмитриевны, о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение
по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации ГО «<адрес>» Линейцевой С.Н.
на решение Ингодинского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:
исковые требования удовлетворить частично.
Обязать администрацию городского округа «<адрес>» предоставить Тарасовой Людмиле Александровне и членам ее семьи Тарасову Борису А., Тарасову Дмитрию А., Тарасовой Зое А. вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в границах <адрес>, общей площадью не менее 42 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Ингодинского административного района городского округа «<адрес>», Министерству строительства дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.
Отказать в удовлетворении остальной части требований.
Заслушав доклад судьи <адрес>вого суда Алёкминской Е.А., судебная коллегия
установила:
Тарасова Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указывая, что с 1995 года она проживает на основании договора социального найма жилого помещения в деревянном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно решению суда на Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> возложена обязанность признать <адрес> в <адрес> аварийным с <Дата> в связи с физическим износом. Распоряжением №р от <Дата> дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Дальнейшая эксплуатация дома была признана невозможной из-за нарушения несущей способности его основных строительных конструкций. Основной причиной образования многочисленных дефектов разрушения основных строительных конструкций дома признаны нарушения, причиненные пожаром, физическим износом в результате долгосрочной его эксплуатации, а также отсутствие капитального ремонта, аварийное и ветхое состояние несущих конструкций элементов дома и весьма ветхое ненесущих конструкций. Указанный жилой дом включен в Региональную адресную программу <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 <адрес>, что она вынуждена проживать в аварийном жилье. Постановлением администрации Ингодинского административного района городского округа <адрес> истец поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. Просила обязать администрацию Ингодинского административного района городского округа <адрес> предоставить Тарасовой Людмиле Александровне и членам ее семьи во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории Ингодинского административного района городского округа <адрес>, общей площадью не менее 42 кв.м., отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам (л.д. 3-5).
<Дата> протокольным определением судьи к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Тарасов Б.А., Тарасов Д.А., Баранова Л.А., Баранова М.Д., Майстренко Р.П., Башкирова А.Н., Башкиров С.А., Монетчикова Е.Н., Монетчиков П.К. (л.д. 22).
<Дата> протокольным определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>, комитет по управлению имуществом городского округа «<адрес>» (л.д. 36).
<Дата> протокольным определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства дорожного хозяйства и транспорта <адрес> (л.д. 119).
<Дата> протокольным определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Тарасова З.А. (л.д. 172).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 175-180).
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации городского округа «<адрес>» Линейцева С.Н. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, в котором в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального права, по следующим основаниям. Указывает, что судом не верно оценены факты, имеющие существенное значение для разрешения данного вопроса. Спорное жилое помещение не является муниципальной собственностью, согласно выписке из ЕГРН является государственной собственностью <адрес>. Вопросы предоставления жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма урегулированы законом <адрес> от <Дата> №-ЗЗК «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма». Ссылаясь на положения п.1 ст. 1 данного закона указывает, что предоставление жилых помещений из государствееного фонда <адрес> является обязанностью органов государственной власти <адрес>, а не муниципалитета. Дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы со сроком расселения <Дата>. Государственным заказчиком данной программы является Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>. Реализация данной программы возлагается на вышеуказанное Министерство, Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>, органами местного самоуправления, подведомственным государственным учреждением Министерства. Финансирование Региональной программы производится за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, получением и направлением средств занимается Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, осуществляет функции государственного заказчика по приобретению жилых помещений. Департаментом государственного имущества и земельных отношений <адрес> осуществляется приобретение жилых помещений. К полномочиям муниципальных образований отнесено лишь полномочие по распределению, оформлению жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда. Указанный жилой дом подлежит переселению в порядке реализации Региональной программы, возложение обязанности по предоставлению жилого помещения гражданину взамен аварийного является незаконным и необоснованным. Предоставление другого жилого помещения по договору социального найма взамен аварийного не подпадают под действие Региональной программы. Считает, что возложение данной обязанности противоречит порядку реализации региональных программ и нарушает права и обязанности органов местного самоуправления, а также допускает двойственность правовых оснований для одного гражданина, тем самым ущемляет интересы других граждан, находящихся в аналогичной ситуации. Данная правовая позиция подтверждается постановлением Конституционного суда РФ от <Дата> №-П «По делу о проверке конституционности частей 1,8,10 ст. 32 п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, п.3 ст. 2 и ч.3 ст. 16 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в котором указано о том, что осуществление жилищных прав граждан в рамках положений ст. 32 и 57 Жилищного кодекса РФ и в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилья является разным правовым регулированием (л.д. 198-201).
Определением судебной коллегии от <Дата> осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ; к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Майстренко Ольга Николаевна (наряду с другими третьими лицами также зарегистрированная в спорном жилом помещении) (т. 2 л.д. 155-161).
В судебном заседании от <Дата> к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена Баранова Л.А., действующая своих интересах, интересах своей несовершеннолетней дочери Барановой М.Д., к производству суда принято заявление Барановой Л.А. о предоставлении вне очереди жилого помещения (т. 2 л.д. 210-214).
Истец Тарасова Л.А., ответчики администрация ГО «<адрес>», администрация Ингодинского административного района ГО «<адрес>», Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, третьи лица Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>, комитет по управлению имуществом администрации ГО «<адрес>», Майстренко Р.П., Майстренко О.Н., Монетчикова Е.Н., Монетчиков П.К., Башкирова А.Н., Башкиров С.А. о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены, для участия в судебном заседании не явились, об отложении разбирательства дела не просили.
В судебном заседании законный представитель несовершеннолетних Тарасова Б.А., Тарасова Д.А., Тарасовой З.А. Тарасов А.И. исковые требования Тарасовой Л.А. поддержал, полагал, что жилое помещение должно быть предоставлено Тарасовой Л.А. и несовершеннолетним детям по норме предоставления и без учета иных зарегистрированных в аварийном жилье. Также ранее при решении вопроса о принятии к производству суда заявления Барановой Л.А. возражал.
Третье лицо Баранова Л.А. свои требования поддержала, относительно удовлетворения требований Тарасовой Л.А. не возражала, вместе с тем, полагала, что поскольку Тарасова Л.А. со своими несовершеннолетними детьми и Баранова Л.А. с несовершеннолетней дочерью членами одной семьи не являются, то каждой из них должно быть предоставлено самостоятельное жилое помещение по норме предоставления.
Заслушав объяснения законного представителя несовершеннолетних истцов Тарасова А.И., третьего лица, заявляющего самостоятельные требования Барановой Л.А., исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В связи с переходом суда апелляционной инстанции к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что по адресу: <адрес> расположено жилое помещение – квартира, площадью 25,4 кв.м., кадастровый №, правообладателем которого является <адрес> (выписка из ЕГРН, т. 1 л.д. 249-251, выписка из реестра государственного имущества <адрес>, т. 2 л.д. 107).
Решением Ингодинского районного суда <адрес> от <Дата> за Тарасовой Л.А., несовершеннолетними Тарасовым Б.А., Тарасовым Д.А., Барановой Л.А., несовершеннолетней Барановой М.Д. признано право пользования указанным выше жилым помещением на условиях социального найма (т. 1 л.д. 8-9).
На момент рассмотрения и разрешения настоящего дела по данным Департамента государственного имущества и земельных отношений <адрес>, а также по данным УВМ УМВД по <адрес>, помимо указанных выше лиц зарегистрированными по месту жительства в спорном жилом помещении числятся также привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Майстренко Р.П., Майстренко О.Н., Монетчикова Е.Н., Монетчиков П.К., Башкирова А.Н., Башкиров С.А., а также несовершеннолетняя Тарасова З.А., <Дата> года рождения, исковые требования в интересах которой заявлены Тарасовой Л.А. (т. 2 л.д. 86-87, 106).
Согласно сведениям, представленным администрацией Ингодинского административного района ГО «<адрес>», Тарасова Л.А., несовершеннолетние Тарасов Б.А., Тарасов Д.А. состоят на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с <Дата>, номер очереди на <Дата> – 1467 с правом на внеочередное получение жилья (т. 1 л.д. 57), Баранова Л.А., несовершеннолетняя Баранова М.Д. также состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с <Дата>, номер очереди по состоянию на <Дата> в общем списке – 1468, во внеочередном списке – 140 (т. 2 л.д. 52).
Согласно ответу Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, распоряжением Министерства от <Дата> №-р признан аварийным и в соответствии с решением Центрального районного суда <адрес> от <Дата> по делу №а-708/2022 включен в Региональную адресную программу <адрес> по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025, утвержденную постановлением <адрес> от <Дата> №, со сроком расселения до <Дата> (т. 2 л.д. 165).
На запрос судебной коллегии Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> дополнительно сообщило, что в рамках Региональной программы расселение граждан из жилых помещений осуществляется в соответствии с положениями статей 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, что предполагает предоставление другого жилого помещения по договору социального найма, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта (л.д. 100, 105).
Из объяснений истца Тарасовой Л.А., третьего лица Барановой Л.А. следует, что фактически они в спорном жилом помещении не проживают по причине его аварийного состояния, которое представляет угрозу жизни и здоровью находящихся в нем лиц.
Из представленного истцами заключения № об обследовании технического состояния конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на <Дата>, составленного ОАО «Бюро проверки и разработки ПСД Забайкалстроя» (т. 1 л.д. 120-146), следует, что физический износ жилого здания состаляет 72%. При таком проценте физического износа жилой дом имеет недостаточный уровень надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций. Частичных ремонтов отдельных конструкций здания недостаточно для поддержания здания в работоспособном состоянии, все обнаруженные повреждения и деформации несущих конструкций жилого дома имеют тенденцию к нарастанию. Хронологический срок службы здания составил 77 лет и полностью исчерпал нормативный срок службы жилого дома (60 лет). Жилой дом имеет категорию технического состояния конструкций – недопустимое. Это техническое состояние строительных конструкций и здания в целом характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик строительных конструкций, при котором существует опасность для пребывания людей в жилых помещениях (СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооруджений). Снижение несущей способности деревянных несущих конструкций дома превышает 25% и степень повреждения IV – сильная. При такой категории технического состояния необходимы их разгрузка с подведением дополнительных опор. Необходима разборка и замена поврежденных элементов. Эксплуатация разрушающихся от повреждений и деформаций конструктивных несущих и ненесущих ограждающих элементов здания опасна и грозит обрушением при любом динамическом воздействии (т. 2 л.д.120-146).
Согласно акту межведомственной комиссии при Министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> № от <Дата>, заключению межведомственной комиссии № от <Дата>, распоряжению министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> №-р от <Дата> многоквартирный дом по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу с <Дата>, при этом межведомственной комиссией за основу взято указанное выше техническое заключение экспертного обследования № от <Дата> (т. 1 л.д. 159-161, 162-163, 164).
Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован статьями 86 - 89 ЖК РФ.
Статьей 86 ЖК РФ предусмотрено, что, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно частям 1 и 2 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от <Дата>, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).
Предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья регулируется специальными нормами, в связи с чем признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 ЖК РФ, не требуется, суду необходимо выяснить: имеется ли опасность для жизни и здоровья истцов, которая требует незамедлительного решения вопроса о их переселении в другое жилое помещение и имеют ли они возможность до решения вопроса о предоставлении им благоустроенного жилого помещения взамен утраченного проживать в другом жилом помещении (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от <Дата> №-КГПР17-19, определение Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> №-КГ18-16, определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от <Дата> №).
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств и приведенного выше правового регулирования судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности требований истца Тарасовой Л.А. и третьего лица Барановой Л.А. в части наличия оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности предоставить вне очереди жилое помещение на условиях социального найма.
При этом ссылки стороны ответчика администрации ГО «<адрес>» на факт включения многоквартирного дома в Региональную программу расселения, на то, что многоквартирный дом является собственностью <адрес>, подлежат отклонению как юридически безразличные к существу рассматриваемого спора.
Так, в ходе рассмотрения дела установлено, что многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, включен в Региональную программу переселения с установленным сроком расселения до <Дата>, при этом техническое состояния жилого дома на настоящий момент таково, что создает угрозу жизни и здоровью находящихся в нем граждан и грозит обрушением, истец, третье лицо и члены их семей не проживают в спорном жилом помещении по причине его ненадлежащего технического состояния, при этом иных жилых помещений в собственности и (или) пользовании не имеют.
В соответствии с приведенными выше правоприменительными разъяснениями (Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от <Дата>) установление приведенной совокупности обстоятельств является достаточным для возложения именно на орган местного самоуправления обязанности предоставить внеочередном порядке иное жилое помещение на условиях социального найма.
Вместе с тем, требование истца и третьего лица о предоставлении жилого помещения по норме предоставления, а также каждой из семей отдельного жилого помещения основано на ошибочном понимании закона.
Как указано выше внеочередное предоставление жилого помещения по причине аварийности занимаемого жилого помещения носит компенсаторный характер, что согласно положениям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает предоставление равнозначного по общей площади жилого помещения.
Следовательно, в рамках настоящего дела на администрацию ГО «<адрес>» подлежит возложению обязанность предоставить жилое помещение не по норме предоставления, а равнозначной площади, то есть 25,4 кв.м.
Также из приведенного правового регулирования не следует, что внеочередное предоставление жилья по основанию аварийности занимаемого жилья предусматривает предоставление нескольких жилых помещений в зависимости от количества зарегистрированных лиц, относящихся к разным семьям.
Единственными критериями предоставления иного жилого помещения в силу приведенных положений статьи 89 ЖК РФ являются равнозначность по площади ранее занимаемому, благоустроенность применительно к условиям соответствующего населенного пункта, нахождение в его черте и соответствие установленным требованиям.
Принимая во внимание, что спорное жилое помещение является собственностью <адрес>, сложившиеся правоотношения по его пользованию основаны на социальном найме, в нём по месту жительства зарегистрированы как истец Тарасова Л.А. с её несовершеннолетними детьми, так и третье лицо Баранова Л.А. с её несовершеннолетней дочерью, а также и третьи лица Майстренко Р.П., Майстренко О.Н., Башкирова А.Н., Башкиров С.А., Монетчикова Е.Н., Монетчиков П.К., при этом никто из перечисленных лиц в установленном законом порядке утратившими право пользования жилым помещением на момент вынесения настоящего решения суда не признан, то жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес>, общей площадью не менее 25,4 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, взамен аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подлежит предоставлению Тарасовой Л.А., несовершеннолетним Тарасову Б.А., Тарасову Д.А., Тарасовой З.А., Барановой Л.А., несовершеннолетней Барановой М.Д. с учетом Монетчиковой Е.Н., Монетчикова П.К., Майстренко О.Н., Майстренко Р.П., Башкировой А.Н., Башкирова С.А.
При этом за Тарасовой Л.А., несовершеннолетними Тарасовым Б.А., Тарасовым Д.А., Барановой Л.А., несовершеннолетней Барановой М.Д., которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (малоимущность, нуждаемость) (статья 55 ЖК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 38 Устава городского округа «<адрес>» администрация городского округа в сфере жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства ведет учет малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд.
При этом в пункте 4 статьи 37 Устава городского округа «<адрес>» ук░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
<░░░░░>░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>»).
░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> № «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 2.3 ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░> (░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>», ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░., ░░░░░░░░░ ░░░ ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 25,4 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (<░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.