Решение по делу № 2а-1-393/2020 от 26.03.2020

дело № 2а-1-393/2020

12RS0016-01-2020-000453-81

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

город Козьмодемьянск                                                          29 мая 2020 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе: председательствующего судьи Мельникова С.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирилловой И.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Марий Эл к Беспалову А.А. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий (далее - Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл) обратилась в суд с административным иском к Беспалову А.А. о взыскании задолженности по транспортному земельному налогам, налогу на имущество, пеней. В обоснование заявленных требований указано, что на основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ в налоговый орган, налоговой инспекцией было установлено, что ответчик является собственником следующего имущества, которое является объектом налогообложения: автомобиль легковой марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак мощность двигателя 76,3 л.с., ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ; автомобиль легковой марки <данные изъяты>, мощность двигателя 110 л.с., государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации - ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость - 17 040 руб., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость - 275 862 руб., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом ответчику начислен транспортный налог за 2016 год в размере 559 руб., за 2017 год - 3 850 руб., налог на имущество за 2015 год - 949 руб., за 2016 год - 1 100 руб., земельный налог за 2015 год - 51 руб., за 2016 год - 51 руб., за 2017 год - 51 руб. Административному ответчику направлены налоговые уведомления. Поскольку налоги в установленные сроки не уплачены, начислены пени по налогу на имущество - 265,51 руб., по земельному налогу - 15,28 руб. В адрес налогоплательщика направлены требования об уплате недоимки и пени по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество. Ввиду неуплаты налога налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа, который был выдан мировым судьей, а затем отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от должника возражениями. Наличие не погашенной задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество, пени по земельному налогу и налогу на имущество, послужило поводом для обращения административного истца в суд.

Согласно ч.2 ст.140, ч. 3 ст.291, ст. 292 КАС РФ, определением от 26 марта 2020 года судья разрешил вопрос о возможности рассмотрения данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает                  20 000 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал.

Административный ответчик Беспалов А.А. извещался судом по месту жительства, указанному в исковом заявлении, однако своим правом на получение судебного извещения в организации почтовой связи он не воспользовался, в связи с чем судебное извещение вернулось в суд по истечении срока хранения.

В силу части 1 статьи 98 КАС РФ судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.

В соответствии со статьей 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Поскольку заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, административный ответчик несет риск негативных последствий неполучения адресованной ему корреспонденции, если при требуемой от него степени заботливости и осмотрительности не примет мер, направленных на получение этой корреспонденции по месту своего нахождения.

Копия определения от 26 марта 2020 г. дважды направлялась Беспалову А.А. по месту жительства способом, подтверждающим получение отправлений адресатом.

С учетом изложенного копия определения от 26 марта 2020 г, которым разъяснена возможность рассмотрения дела по правилам упрощенного (письменного) производства, считается полученной Беспаловым А.А.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В статье 5 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 59-З «О регулировании отношений в области налогов сборов в Республике Марий Эл» (далее - Закона № 59-З) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, в частности для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. установлена ставка 25 руб., от 100 л.с. до 150 л.с. - 35 руб. с каждой лошадиной силы.

Пунктом 3 ст. 7 Закона № 59-З при исчислении транспортного налога по зарегистрированным на физических лиц легковым автомобилям мощностью до 200 л.с. (включительно) применяется понижающий коэффициент 0,5 к ставкам транспортного налога, установленным ст. 5 указанного Закона.

Согласно п.6 ст. 52 НК РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии со статьей 360 НК РФ признается календарный год, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за Беспаловым А.А. было зарегистрировано транспортное средство легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 76,3 л.с., ДД.ММ.ГГГГ года выпуска (дата прекращения права - ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком было зарегистрировано транспортное средство легковой автомобиль марки <данные изъяты>, мощность двигателя 110 л.с., государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.

Налоговым органом Беспалову А.А. заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сумму налога, подлежащую уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога за 2015 год за автомобиль <данные изъяты> - до 01 декабря 2016 года в сумме 239 руб.

Направлено налоговое уведомление № 48381313 от 09 сентября 2017 года по уплате транспортного налога за 2014 год, 2016 год за автомобиль <данные изъяты> - 953 руб., за автомобиль <данные изъяты> - 321 руб. - до 01 декабря 2017 года.

Направлено налоговое уведомление № 10068377 от 23 июня 2018 года по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 3 850 руб. за автомобиль <данные изъяты>, срок уплаты налога - до 03 декабря 2018 года.

В установленные сроки транспортный налог Беспаловым А.А. не уплачен.

       В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение). Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, представленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, в целях налогообложения относятся к жилым домам.

Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории этого субъекта российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На территории Республики Марий Эл налог на имущество физических лиц в 2015-2016 г.г. исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 решения Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 19 октября 2005 года № 76 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции от 21 мая 2014 года) установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: 0,1% - при стоимости имущество до 300 тыс. рублей, 0,3% - при стоимости имущества от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, 0,5% - при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей.

Согласно п.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из сведений регистрирующих органов административному ответчику являющемуся с ДД.ММ.ГГГГ владельцем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, налоговым органом произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 949 руб., срок уплаты до 01 декабря 2016 года, за 2016 год в размере 1 100 руб., срок уплаты до 01 декабря 2017 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 390 названного Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» № 74 от 19 октября 2005 г. «Об установлении земельного налога» в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства - установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости.

В соответствии с п.п. 3 п. 4 указанного решения налогоплательщиками - физическими лицами налог уплачивается в установленные НК РФ сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе.

Судом установлено, что Беспалов А.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью 17 040 руб., Беспалову А.А. было произведено начисление земельного налога за 2015 год в сумме 51 руб., срок уплаты до 01 декабря 2016 года; за 2016 год в сумме 51 руб., срок уплаты до 01 декабря 2017 года; за 2017 год в сумме 51 руб., срок уплаты до 03 декабря 2018 года.

Беспалову А.А. заказным письмом направлены налоговые уведомления № 66795980 от 06 августа 2016 года, № 48381313 от 09 сентября 2017 года, № 10068377 от 23 июня 2018 года, содержащие суммы транспортного, земельного налога и налога на имущество, подлежащие уплате, расчет налоговой базы за 2015-2017 г.г., а также сроки уплаты налога. В установленные законодательством сроки налогоплательщиком налоги не уплачены.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговой инспекцией административному ответчику направлены требования № 6289 от 12 декабря 2016 года, № 775 от 13 февраля 2018 года, № 9131 от 27 сентября 2018 года, № 1781 от 31 января 2019 года об уплате налогов.

Требования налоговой инспекции в добровольном порядке ответчиком не исполнены.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ввиду неуплаты ответчиком земельного налога и налога на имущество в установленные сроки на сумму недоимки согласно представленному административным истцом расчету начислены пени по налогу на имуществу в сумме 265,51 руб., пени по земельному налогу - 15,28 руб.

В соответствии с п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В данном случае, учитывая, что срок исполнения требования об уплате земельного и транспортного налога и пеней № 1781 от 31 января 2019 года истек 13 марта 2019 г., обратившись к мировому судьей за выдачей судебного приказа 05 сентября 2019 г., налоговый орган не нарушил предусмотренный законом срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу.

Выданный 05 сентября 2019 г. мировым судьей судебного участка              № 19 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам, пеней в связи с поступившими от должника возражениями отменен определением мирового судьи от 26 сентября 2019 года.

Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В пределах указанного срока налоговый орган обратился в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество, пеней, а именно 25 марта 2020 г., согласно штемпелю на почтовом конверте.

При таких обстоятельствах суд полагает, что административным истцом соблюден предусмотренный законом срок обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица, а значит, с Беспалова А.А., как плательщика налогов, подлежат взысканию: транспортный налог за 2016 год в размере 559 руб., за 2017 год - 3 850 руб., налог на имущество за 2015 год - 949 руб., за 2016 год - 1 100 руб., пени по налогу на имущество - 265,51 руб., земельный налог за 2015 год - 51 руб., за 2016 год - 51 руб., за 2017 год - 51 руб., пени по земельному налогу - 15,28 руб.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Республике Марий Эл удовлетворить.

Взыскать с Беспалова А.А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Марий Эл транспортный налог за 2016 год в размере 559 руб., за 2017 год - 3 850 руб., налог на имущество за 2015 год - 949 руб., за 2016 год - 1 100 руб., пени по налогу на имущество - 265,51 руб., земельный налог за 2015 год - 51 руб., за 2016 год - 51 руб., за 2017 год - 51 руб., пени по земельному налогу - 15,28 руб.

Взыскать с Беспалова А.А. в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                        Мельников С.Е.

2а-1-393/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №6 по Республике Марий Эл
Ответчики
Беспалов Александр Александрович
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Мельников Cергей Евгеньевич
Дело на сайте суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее