Решение по делу № 2-841/2017 от 07.11.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 декабря 2017года с.Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Толстых М.М.

При секретаре: Архиповой И.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства лесного хозяйства <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью « СтройПроектСервис» об обязании устранения нарушений лесного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство лесного хозяйства <адрес> (Далее Министерство) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью « СтройПроектСервис» об обязании устранения нарушений лесного законодательства, мотивируя тем, что между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> (далее - Арендодатель) и ООО «СтройПроектСервис» (далее - Арендатор, Лесопользователь) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор).

По указанному договору аренды Арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставил, а Арендатор принял во временное пользование лесные участки общей площадью 13,4819 га, расположенные в <адрес> КГБУ «Гремучинское лесничество».

Согласно договору аренды Лесопользователь использует арендуемый лесной участок для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (Магистральный путепровод «Куюмба - Тайшет». Подъездные дороги к УЗА. Объездная дорога в обход ППМН <адрес>). Срок действия договора аренды до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 12 договора аренды лесного участка, арендатор обязан осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

Проектом освоения лесных участков к договору предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по противопожарному обустройству лесов.

В соответствии с проектом освоения лесов ООО «СтройПроектСервис» должно ежегодно осуществлять меры пожарной безопасности на арендованном лесном участке, а именно выполнить следующие противопожарные мероприятия:

-    устройство аншлагов - 1 шт;

-    устройство мест отдыха - 1 шт;

-    устройство противопожарных минерализованных полос — 4,4 км;

-    прочистка противопожарных минерализованных полос - 4,4 км.

ДД.ММ.ГГГГ ИОиЗЛ КГБУ «Гремученское лесничество» ФИО4 составлен отчет по выполнению объема противопожарных мероприятий ООО «СтройПроектСервис» за 2016г, согласно которому указанные мероприятия не выполнены.

Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров. Невыполнение указанных мероприятий затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.

Просят обязать общество с ограниченной ответственностью «СтройПроектСервис» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ противопожарные мероприятия:

Приостановить деятельность общества с ограниченной ответственностью СтройПроектСервис» на территории лесного участка, арендуемого по договору от ДД.ММ.ГГГГ , до выполнения мероприятия по противопожарному устройству лесов, как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства.

Представитель Министерства в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В направленном ходатайстве на удовлетворении требований настаивает, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица- КГКУ «Гремучинское лесничество» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика ООО «СтройПроектСервис» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыва на заявление не представил.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства (часть 1).

Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 2).

В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу требований статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно статье 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения тесных пожаров.

Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя в том числе:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Указанные меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

В соответствии с п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:

-    предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров);

-    мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;

-    разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;

-    иные меры пожарной безопасности в лесах.

Нарушение требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений и населенных пунктов в случае возникновения лесных пожаров.

Невыполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов, затрудняет процесс ликвидации уже возникшего пожара и увеличивает вероятность повышения класса опасности пожарной обстановки.

В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) определено, что Российская Федерация (далее - РФ) передает органам государственной власти субъектов РФ осуществление полномочий по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 настоящего Кодекса, а также установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса Российской Федерации, от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В судебном заседании установлено, что между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> и ООО «СтройПроектСервис» заключен договор аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ

Арендатору переданы лесные участки общей площадью 13,4819 га, расположенные <адрес>, КГБУ «Гремучинское лесничество».

Согласно договору аренды Лесопользователь использует арендуемый лесной участок для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (Магистральный путепровод «Куюмба - Тайшет». Подъездные дороги к УЗА. Объездная дорога в обход ППМН <адрес>). Срок действия договора аренды до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом «к» пункта 12 договора аренды лесного участка, арендатор обязан осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

Проектом освоения лесных участков к договору предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по противопожарному обустройству лесов.

В соответствии с проектом освоения лесов ООО «СтройПроектСервис» должно ежегодно осуществлять меры пожарной безопасности на арендованном лесном участке, а именно выполнить следующие противопожарные мероприятия:

-    устройство аншлагов - 1 шт;

-    устройство мест отдыха - 1 шт;

-    устройство противопожарных минерализованных полос — 4,4 км;

-    прочистка противопожарных минерализованных полос - 4,4 км.

Согласно Отчету по выполнению объема противопожарных мероприятий ООО «СтройПроектСервис» за 2016г, составленному ДД.ММ.ГГГГ ИОиЗЛ КГБУ «Гремучинское лесничество» ФИО4, Ответчиком указанные мероприятия не выполнены.

Фактов, препятствующих соблюдению требований лесного законодательства, не установлено.

Данные обстоятельства подтверждаются договором аренды лесных участков, схемой расположения лесных участков, экспертным заключением на проект освоения лесов, проектом освоения лесов, отчетом по выполнению объема противопожарных мероприятий, запросы о предоставлении сведений.

Таким образом, факт неисполнения обязанностей, установленных Проектом освоения лесных участков подтверждается исследованными в судебном заседании материалами.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (пункт 1).

К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (пункт 3).

В силу статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные отношения (пункт 1)

Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящем Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2).

Приведенные нормы свидетельствуют о соотношении гражданского и лесного законодательства как законодательства общего и специального.

Согласно статье 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов (пункт 1).

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений,

В силу п.1, п.2 ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

В силу Лесного кодекса РФ, Распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р государственной лесной контроль и надзор в <адрес> имеет право осуществлять Министерство лесного хозяйства <адрес>.

Министерство является органом исполнительной власти <адрес>, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, законов края, правовых актов <адрес> и <адрес> осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства <адрес>

Согласно пунктам 3.51 Положения, Министерство вправе предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Исковые требования об устранении нарушений лесного законодательства предъявлены представителем Министерства по доверенности, выданной руководителем.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

В судебное заседание представителем ответчика отзыва на исковое заявление не представлено, каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих не обоснованность предъявленных требований, выполнение противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом освоения лесных участков, также не представлено.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При определении сроков для устранения выявленных нарушений суд исходит из того, что предложенный истцом срок- в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу- является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Министерства лесного хозяйства <адрес> к к обществу с ограниченной ответственностью «СтройПроектСервис» об обязании устранения нарушений лесного законодательства удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «СтройПроектСервис» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ противопожарные мероприятия:

-    устройство аншлагов - 1 шт;

-    устройство мест отдыха - 1 шт;

-    устройство противопожарных минерализованных полос - 4,4 км;

-    прочистка противопожарных минерализованных полос - 4,4 км.

Приостановить деятельность общества с ограниченной ответственностью СтройПроектСервис» на территории лесного участка, арендуемого по договору от ДД.ММ.ГГГГ , до выполнения мероприятия по противопожарному устройству лесов, как деятельность, осуществляемую с нарушением действующего лесного законодательства.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его провозглашения с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд

Председательствующий подпись М.М.Толстых

Решение не вступило в законную силу. Подлинник находится в деле Богучанского районного суда <адрес>

2-841/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерсов лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
ООО "СтройПроектСервис"
Другие
КГБУ "Гремучинское лесничество"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
07.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2017Передача материалов судье
08.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017Судебное заседание
05.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее