Решение по делу № 2-67/2024 от 10.01.2024

Дело № 2-67/2024

УИД: 17RS0008-01-2024-000005-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Туран                                                                                                       07 марта 2024 года

    Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ензак А.С.,

при секретаре НСИ

с участием помощника прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва М.С.А.

представителя администрации Пий-Хемского района по доверенности Ч.С.А.

представителя ответчика Л.А.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва Монгуша Ч.А. в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю О.М.Д о признании действий по продаже алкогольной продукции в торговой точке «<данные изъяты>» незаконными и о запрете продажи алкогольной продукции в торговой точке «<данные изъяты>»,

установил:

Заместитель прокурора Пий-Хемского района М.Ч.А. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском к индивидуальному предпринимателю О.М.Д., в обоснование которого указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка по поступившей информации администрации Пий-Хемского района Республики Тыва в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. По результатам которой установлено, что в магазин-баре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, реализуется алкогольная продукция. Расположенный по указанному адресу магазин-бар «<данные изъяты>» принадлежит индивидуальному предпринимателю О.М.Д В соответствии с п.п. 1, 4 ч.1 ст.9 Закона Республики Тыва от 11.11.2011 № 952 «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 15.00 до 11.00 часов по местному времени, а также в субботние и воскресные дни, в дни, объявленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нерабочими праздничными днями и Законом Республики Тыва от 12 февраля 1999 года № 143 «О праздничных днях Республики Тыва». Указанные в части 1 настоящей статьи дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Таким образом, допускается продажа алкогольной продукции на территории Республики Тыва с 15:00 до 11:00 часов только при оказании услуг общественного питания. Постановлениями мирового судьи судебного участка Пий-Хемского кожууна РТ неоднократно привлекались по ст.14.2 КоАП РФ продавцы данного магазин-бара. Несмотря на принимаемые меры сотрудниками полиции, администрацией Пий-Хемского кожууна неоднократно выявляются факты реализации алкогольной продукции в магазин-баре «<данные изъяты>» с нарушением установленных запретов.

Согласно постановлению администрации Пий-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Пий-Хемского района Республики Тыва» минимальное значение расстояния до границ прилегающих территорий к образовательной организации, дошкольному учреждению и дому культуры, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания составляет не менее 500 метров. Согласно произведенному замеру от входа магазин-бара «<данные изъяты>» до обособленной территории МБОУ СОШ №2 г. Турана замер составил 350 метров, от входа магазин-бара «<данные изъяты>» до обособленной территории ЦкиД им. М.Оюн г. Турана – 370 метров. Индивидуальный предприниматель ознакомлен с актом проведенной проверки и вручено уведомление об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ магазин-бар осуществляет розничную продажу алкогольной продукции, уведомление администрации района игнорируется, обязательства не исполнены. Полагает, что деятельность О.М.Д по розничной продаже алкогольной продукции является противоправной, наносит существенный ущерб общественным интересам и способствует возможному совершению гражданами противоправных действий в состоянии алкогольного опьянения, препятствует снижению уровня алкоголизации населения. Просит признать действия индивидуального предпринимателя О.М.Д по продаже алкогольной продукции в магазин-баре «<данные изъяты>» незаконными, запретить индивидуальному предпринимателю О.М.Д продажу алкогольной продукции в магазин-баре <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора М.С.А. поддержал исковое заявление в полном объеме, просил удовлетворить его по изложенным в нем основаниям.

Ответчик О.М.Д участия в судебном заседании не принимал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело с участием его представителей.

Представители ответчика Л.А.Т. и О.С.М. в судебном заседании возражали исковым требованиям заместителя прокурора, просили отказать поскольку, ответчиком О.М.Д правила продажи алкогольной продукции не нарушены, доказательств об этом нет. Представитель О.С.М. пояснила о том, что когда открывался магазин-бар «<данные изъяты>», действовало другое постановление администрации Пий-Хемского кожууна, согласно которого минимальное значение расстояния до прилегающих территорий образовательных учреждений составляло 300 метров. О том, что принято новое постановление администрации Пий-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик не знал.

Представитель третьего лица – Администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» Ч.С.А. поддержал исковые требования заместителя прокурора, просил их удовлетворить.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ).

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

В силу ч.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик О.М.Д является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей О.М.Д основным видом деятельности является торговля розничными напитками в специализированных магазинах. В наименовании вида деятельности имеются сведения о деятельности ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, подача напитков.

Представитель ответчика по доверенности О.С.М. в судебном заседании пояснила, что магазин-бар «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, оказывает услуги общественного питания, имеются условия для употребления напитков, имеется ОКВЭД как общественное питание.

Магазин-бар «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит индивидуальному предпринимателю О.М.Д это ответчиком не оспаривается.

Постановлением Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Пий-Хемского района Республики Тыва» (далее - постановление администрации Пий-Хемского кожууна от 08.08.2023 № 479) установлено минимальное значение расстояния на территории Пий-Хемского района до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям помещениям образовательных учреждений, организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних независимо от организационно-правовой формы – 500 метров; к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права, на которые зарегистрированы в установленном порядке, к местам вокзала, аэропорта – 500 метров.

Как следует из приложения №1 к постановлению администрации Пий-Хемского кожууна от 08.08.2023 № 479 в перечне объектов в Пий-Хемском кожууне, на прилегающих территориях которых, не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания имеются МБОУ СОШ №2 г. Турана, расположенное по адресу: <адрес>, МБУК «Центр культуры и досуга им. М. Оюна», расположенное по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим администрацией города Турана направлено уведомление индивидуальному предпринимателю О.М.Д о том, что в связи с вынесенным вышеуказанным Постановлением администрации Пий-Хемского кожууна № 479 от 08.08.2023, администрация города Турана предупреждает индивидуального предпринимателя о соблюдении федерального закона № 2220-ФЗ от 23.12.2020 «Об утверждении правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям….», вышеуказанного постановления администрации Пий-Хемского района, и просят в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в администрацию для согласования даты о замере расстояния от его магазина до образовательных организаций. Данным уведомлением ознакомлена представитель О.С.М.. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись.

Согласно акта №1 расчета (замера) расстояния границ, прилегающих территорий к некоторым организациям, администрация г. Турана и административная комиссия администрации Пий-Хемского района при участии индивидуального предпринимателя О.М.Д во исполнение Постановления № 479 администрации Пий-Хемского района от 08.08.2023 произвела контрольный расчет (замер) расстояний границ, прилегающих территорий к некоторым организациям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Проверкой установлено, что от входа магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, до обособленной территории образовательного учреждения МБОУ СОШ №2 г. Турана, расположенного по адресу: <адрес>, замер составил 350 метров, от входа в магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, до обособленной территории учреждения Центра культуры и досуга им. М.Оюна, расположенного по адресу: <адрес> – замер составил 370 метров. При определении расчета расстояния применялся лазерный дальномер Vektor Optics.

С данным актом индивидуальный предприниматель О.М.Д ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись.

После произведенного замера ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Турана направлено уведомление индивидуальному предпринимателю О.М.Д согласно которого администрация города Турана предупреждает о несоблюдении расстояния границ прилегающих территорий к некоторым организациям на основании акта расчета (замера) от ДД.ММ.ГГГГ и об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С данным уведомлением администрации города Турана индивидуальный предприниматель О.М.Д ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись.

Как следует из акта проверки органом местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ комиссия провела проверку исполнения постановления администрации Пий-Хемского кожууна РТ от 08.08.2023 № 479 индивидуальным предпринимателем О.М.Д. ДД.ММ.ГГГГ при комиссионной проверке установлено, что магазин-бар «<данные изъяты>» не устранило выявленные ранее нарушения, ведет розничную торговлю алкогольной продукции в помещении, расположенном по адресу: Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Пий-Хемского района Д.Л.Д. принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя О.М.Д о соблюдении требований Федерального закона 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора района М.С.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ магазин-бар «<данные изъяты>» осуществляет розничную продажу алкогольной продукции. Уведомление администрации района игнорируется, обязательства не исполнены.

Из объяснения О.С.М. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что магазин-бар «<данные изъяты>» начал осуществлять розничную продажу спиртосодержащей продукции в конце февраля 2023 года. Магазин находится по адресу: <адрес>, помещение магазин-бара взяла в аренду. Фактически предпринимательскую деятельность осуществляет она сама, документы оформлены на ее отца О.М.Д. Администрация Пий-Хемского кожууна 2 раза уведомляла о закрытии, прекращении деятельности по розничной продаже спиртосодержащей продукции. По поводу прекращения деятельности ничего пояснить не может.

Согласно ч.7 ст.2 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с ч.1 ст.16 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями.

Из ч.9 ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.16 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч.1 ст. 9 Закона Республики Тыва от 11.11.2011 № 952 ВХ-1 «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва» (далее – Закон республики № 952 ВХ-1) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 15.00 до 11.00 часов по местному времени в субботние и воскресные дни, в дни, объявленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нерабочими праздничными днями и Законом Республики Тыва от 12.02.1999 № 143 «О праздничных днях Республики Тыва» государственными или народными праздниками Республики Тыва, а также в период проведения массовых общественных мероприятий (спортивных, праздничных, культовых, культурных и политических), проводимых на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

    Из ч.2 ст. 9 Закона республики № 952 ВХ-1 следует, что указанные в части 1 настоящей статьи дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Исходя из вышеназванных положений законодательства, допускается продажа алкогольной продукции на территории Республики Тыва с 15.00 до 11.00 часов только при оказании услуг общественного питания организациями общественного питания при условии вскрытия потребительской упаковки алкогольного напитка и при условии его потребления непосредственно в объекте общественного питания.

Судом установлено, и как следует из пояснения самого представителя ответчика О.С.М.., магазин-бар «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, является организацией, оказывающей услуги общественного питания. Таким образом, требования Закона республики № 952 ВХ-1 о дополнительном ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции не распространяется на магазин-бар «<данные изъяты>», поскольку им осуществляются услуги общественного питания.

Доводы истца о том, что в магазине нет условий для оказания услуг общественного питания, фактически магазин реализует продажу алкогольной продукции, люди заходят, покупают и уходят, материалами дела не подтверждаются.

Однако, суд находит обоснованными доводы истца о признании незаконными действия индивидуального предпринимателя О.М.Д. по продаже алкогольной продукции из магазин-бара «<данные изъяты>» по следующим основаниям.

Постановлением администрации Пий-Хемского кожууна от 08.08.2023 № 479 установлено минимальное значение расстояния на территории Пий-Хемского района до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих к зданиям образовательных учреждений – 500 метров; к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права, на которые зарегистрированы в установленном порядке, к местам вокзала, аэропорта – 500 метров.

С указанным постановлением администрации Пий-Хемского района № 479 от 08.08.2023 О.С.М. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется уведомление и подпись О.С.М. в нем. Одновременно этим уведомлением О.С.М. предупреждена о соблюдении федерального закона № 2220 – ФЗ от 23.12.2020 «Об утверждении правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям ….», также предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ обратиться в администрацию для согласования даты замера расстояния от магазина до образовательных организаций. Поэтому доводы О.С.М. в судебном заседании о том, что при открытии магазин-бара действовало другое постановление, о постановлении администрации Пий-Хемского кожууна от 08.08.2023 № 479 она не знала, суд признает необоснованными, поскольку с данным постановлением О.С.М. ознакомлена.

После ознакомления с постановлением администрации Пий-Хемского района от 08.08.2023 № 479 индивидуального предпринимателя произведен замер расстояния границ прилегающих территорий к некоторым организациям, по результатам которого расстояние от входа магазин-бара до МБОУ СОШ №2 г. Турана составил - 350 метров, а от входа магазин-бара до Центра культуры и досуга им. М. Оюн составил – 370 метров.

С произведенным замером расстояния сам индивидуальный предприниматель О.М.Д ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется его подпись в акте №1. В тот же день ему вручено уведомление о необходимости устранить выявленные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель О.М.Д зная о нарушениях с его стороны при продаже алкогольной продукции из магазин-бара «<данные изъяты>», не предпринял меры по устранению нарушений в установленный администрацией Пий-Хемского кожууна срок, что дает основание для признания его действий незаконными по реализации алкогольной продукции.

Постановление Администрации Пий-Хемского района №479 от 08.08.2023 опубликовано в общественно-политической газете «Вестник Пий-Хема» от ДД.ММ.ГГГГ а также на сайте Службы по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности Республики Тыва, администрации Пий-Хемского кожууна, в связи с чем у суда сомнений в законности принятого нормативно-правового акта, не имеется. Органы местного самоуправления с учетом территориальных и социально-экономических особенностей муниципального образования самостоятельно определяют прилегающие территории, в том числе к помещениям, указанным в подп.10 п.2 ст.16 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ, в границах которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе способы установления границ прилегающих территорий.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ответчика О.М.Д. по продаже алкогольной продукции с несоблюдением установленных Постановлением Администрации Пий-Хемского района № 479 от 08.08.2023 минимального значения расстояния до границ прилегающих территорий к образовательной организации МБОУ СОШ №2 г. Турана, а также Центру культуры и досуга им. М.Оюна, на которых не допускается продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, являются незаконными, наносят существенный ущерб общественным интересам и способствует возможному совершению гражданами противоправных действий в состоянии алкогольного опьянения, препятствует снижению уровня алкоголизации населения. В связи с чем, признав данные действия индивидуального предпринимателя О.М.Д. незаконными, суд считает необходимым запретить индивидуальному предпринимателю О.М.Д продажу алкогольной продукции в магазин-баре «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика О.М.Д. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в бюджет муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва Монгуша Ч.А. в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю О.М.Д о признании действий по продаже алкогольной продукции в торговой точке «<данные изъяты>» незаконными и о запрете продажи алкогольной продукции в торговой точке «<данные изъяты>», удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя О.М.Д () по продаже алкогольной продукции в торговой точке «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> незаконными.

Запретить индивидуальному предпринимателю О.М.Д продажу алкогольной продукции в торговой точке «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>

Взыскать с индивидуального предпринимателя О.М.Д. государственную пошлину в размере 300 рублей в доход муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Пий-Хемский районный суд Республики Тыва.

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2024 года (08, 09, 10 марта 2024 года выходные дни).

Председательствующий                                              А.С. Ензак

2-67/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Пий-Хемского района Монгуш Ч.А.
Ответчики
Ондар Маадыр Дадар-оолович
Другие
Ондар С.М.
Администрация муниципального района "Пий-Хемский кожуун Республики Тыва"
Суд
Пий-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ензак Айсуу Содунамовна
Дело на странице суда
piy-hemskiy.tva.sudrf.ru
10.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2024Передача материалов судье
15.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Судебное заседание
07.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее