Мировой судьи судебного участка № 6
Ленинского судебного района г. Владивостока –
Ярмоленко Т.А.
№5-728/2023 Дело № 12-184/2024
25MS0006-01-2023-006339-16
РЕШЕНИЕ
25 июня 2024 года г.Владивосток
Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Приморского края Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу представителя Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования по Приморскому краю Боробовой О.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Владивостока от 09.11.2023, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении управляющего домами ЖСК №86 Бурчак О. Г. в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАПРФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Владивостока от 09.11.2023, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении управляющего домами ЖСК №86 Бурчак О. Г. в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАПРФ.
Представителем Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования по Приморскому краю Боробовой О.Л. на указанное постановление подана жалоба, в которой представитель административного органа просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, полагая, что мировым судьей не учтено, что частью 1 статьи 15 Федерального закона от 14.07.2022 №237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета предоставляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2018 №3-П, считает, что отмена обязанности по представлению сведений по форме СЗВ-М с 1 января 2023 не является препятствием для привлечения страхователей к административной ответственности за непредоставление таких сведений за периоды, истекшие до 1 января 2023.
В судебное заседание представитель Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования по Приморскому краю, Бурчак О.Г. не явились, извещены о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в связи с чем, суд определил провести судебное разбирательство по жалобе в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы жалобы и представленные доказательства, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении управляющего домами ЖСК №86 Бурчак О. Г. не исполнила обязанность, установленную п.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» по предоставлению отчетности о каждом работающем у него застрахованном лице по форме СЗВ-М в органы ПФР за октябрь 2022 года в установленный законодательством срок не позднее 15 ноября 2022 года, поскольку отчет за октябрь 2022 на 9 ЗЛ был предоставлен 27.11.2022.
Согласно части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 названного Кодекса закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 4.3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.04.2006 N 4-П, императивное по своему характеру правило части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, предписывающие применять новый закон в случаях, когда после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, не предполагает наличие у суда или иного органа, применяющего закон, дискреционных полномочий, которые позволяли бы ему в таких случаях игнорировать действие этого закона.
Федеральными законами от 14.07.2022 N 237-ФЗ, от 28.12.2022 N 567-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" внесены изменения в статью 11.
В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 6 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Фонда по месту своей регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, - в налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1. За отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 2. За отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2023 года, уточненные сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляются в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке и по форме, которые установлены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действовавшими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, Федеральный закон от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", содержит норму, улучшающую положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за тоже деяние уголовную ответственность (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Таким образом, мировым судьей сделан правильный вывод о прекращении производства по делу, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Владивостока от 09.11.2023, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении управляющего домами ЖСК №86 Бурчак О. Г. в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАПРФ, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Д.К. Третьякова