Решение по делу № 5-808/2018 от 05.06.2018

Дело № 5-808/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Волгоград                             03 июля 2018 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении МУП «Метроэлектротранс»,

с участием помощника прокурора Центрального района г.Волгограда Мартынова И.И.,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда поступил материал в отношении МУП «Метроэлектротранс» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2018 в ходе проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности, законодательства о противодействии терроризму в деятельности МУП «Метроэлектротранс», проведенной прокуратурой Центрального района г.Волгограда при приеме сотрудников на работу в службу транспортной безопасности предприятием не соблюдаются требованиям ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части проведения проверки сотрудников службы транспортной безопасности на предмет наличия/отсутствия ограничений, связанной со спецификой выполняемой ими работой.

На момент допуска к работе сотрудников службы транспортной безопасности и досмотрового контроля предприятия, медицинские документы, подтверждающие возможность осуществления ими деятельности, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности (справки нарколога и психиатра, медицинское заключение) отсутствовали.

Такие факты установлены в отношении Титаренко А.И. (принятого в службу транспортной безопасности МУП приказом № 86 со 02.04.2018), Ручкина B.Н. (принятого приказом № 77-к с 26.03.2018) и др.

Кроме того, вопреки Требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 410 до настоящего времени предприятием не утверждена в установленном законодателем порядке дополнительная оценка уязвимости ОТИ.

Как нарушение отмечено не выполнение МУП предусмотренных Планом мероприятия по обеспечению безопасности ОТИ ( п. 1-3 Приложение № 22), в части установки современных систем интеллектуального видеонаблюдения, оснащения ОТИ системой контроля и управления доступом, установления и выдачи единых видов пропусков, действительных для прохода и проезда физических лиц и/или перемещения материально- технических объектов.

Не обеспечено МУП «Метроэлектротранс» выполнение Требований по организации на станциях метрополитена должного контрольно-пропускного режима, функционирования установленных досмотровых технических средств и системы видеонаблюдения.

Размещенные в «досмотровых зонах» ОТИ объекты персонального досмотра «Homo Scan» не используются длительное время по причине отсутствия санитарно-эпидемиологических заключений па хранение рентгенустановок.

Работоспособность системы видеонаблюдения на станциях «Площадь Ленина», «Комсомольская» «Пионерская» не обеспечена в полном объеме. На момент проверки (20.04.2018) из 119 видеокамер функционировало лишь 72. Иных мер обеспечения безопасности не принято. Мониторинг выведенных на пульт управления Центрального диспетчерского пункта видеокамер не организован.

Как нарушение отмечено отсутствие на ОТИ отдельных оборудованных помещений или участков помещений для временного хранения добровольно сданных или обнаруженных в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

В нарушение подп. 13 п.5 Требований к работе по обеспечению транспортной безопасности допущены сотрудники, не прошедшие в установленном законодателем порядке аттестацию.

Вопреки п.6 п.5 Требований предприятием не разработаны до настоящего времени организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, а именно:

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства на объекте метрополитена;

порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов метрополитена, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схему) информирования Федерального агентства железнодорожного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы но надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства;

порядок оценки эффективности (контроль качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, реализуемых субъектом транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта метрополитена;

схему размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности, включающую в том числе размещение и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов объекта метрополитена и постов объекта метрополитена на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей, секторов, критических элементов объекта метрополитена и постов объекта метрополитена;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных федеральных органов исполнительной власти, в том числе предусматривающий доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена, а также передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте метрополитена в соответствии с установленными полномочиями (далее - порядок передачи данных);

порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах объекта метрополитена и постах объекта метрополитена физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, се части (секторе) или па критических элементах объекта метрополитена;

порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материально-технических объектов в зону транспортной безопасности или ее часть или на критические элементы объекта метрополитена, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства пли совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта метрополитена;

порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности (ее части) или на критические элементы объекта метрополитена с учетом Правил допуска па объект метрополитена, приведенных в приложении;

порядок выявления лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также обнаружения, распознавания и идентификации оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств, иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена;

порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также с Федеральным агентством железнодорожного транспорта образцы всех видов пропусков, действующих на объекте метрополитена;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел;

порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и (или) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации выявленных нарушителей, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков.

Представитель МУП «Метроэлектротранс» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП «Метроэлектротранс».

Помощник прокурора Центрального района г.Волгограда Мартынов И.И., в судебном заседании считал вину МУП «Метроэлектротранс»в совершении административного правонарушения доказанной.

Выслушав помощника прокурора, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

На основании части 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

    Объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя, в числе прочего метрополитены.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 N 410.

Согласно п.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан, в том числе, реализовать план объекта метрополитена поэтапно в предусмотренные этим планом сроки: для объектов метрополитена I и II категории - в течение 2 лет с даты включения в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта метрополитена, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта метрополитена от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений;

выделить в соответствии с утвержденным планом объекта метрополитена отдельные помещения или участки помещений на объектах метрополитена и оборудовать их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно: для временного хранения добровольно сданных или обнаруженных в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;

организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте метрополитена в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта метрополитена, и утвержденным планом объекта метрополитена, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта метрополитена, а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев в соответствии с Правилами допуска на объект метрополитена, приведенными в приложении к настоящему документу;

оснастить объект метрополитена в соответствии с утвержденным планом объекта метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов объекта метрополитена для выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у объектов досмотра с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности в отношении объекта метрополитена;

В соответствии с подп. 11 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", а в случае выявления указанных оснований отстранять таких лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

В статье 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ установлены ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;"

7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Административным органом в подтверждение вины администрации Волгограда в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2018;

-решение о проведении проверки в МУП «Метроэлектротранс» от 20.04.2018;

-акт проверки старшего помощника прокурора Центрального района г.Волгограда Суховой Н.Н. деятельности МУП «Метроэлектротранс», согласно которому установлены нарушения требований законодательства о транспортной безопасности;

- объяснения директора транспортной безопасности МУП «Метроэлектротранс» Бычкова А.М., согласно которым выявленные проверкой нарушения обусловлены отсутствием достаточных денежных средств для выполнения мероприятий по транспортной безопасности, при этом в настоящее время ведется активная работа по устранению данных нарушений;

- приказ №336-к от 21.06.2016 о переводе работника Бычкова А.М. на другую работу - на должность директора по транспортной безопасности

- должностная инструкция директора по транспортной безопасности;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии 34 № 0019322468;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 34 №00372733;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Метроэлектротранс»;

- постановление УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзор №399/07-03/17 от 15.06.2018 о привлечении МУП «Метроэлектротранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.;

- платежное поручение № 3937 от 21.08.2017.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях МУП «Метроэлектротранс» нарушения Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2017 N 410.

Данных о том, что со стороны МУП «Метроэлектротранс» предприняты все зависящие от него меры по обеспечению обязательных требований транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, суду не представлено.

Сведений об умышленном неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности МУП «Метроэлектротранс» не имеется, правонарушение совершено по неосторожности.

По правилам ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Поскольку ранее МУП «Метроэлектротранс» привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ вступившим в законную силу постановлением должностного лица УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора о назначении административного наказания от 15 июня 2017 года №399/07-03/17, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. исполнено 21 августа 2017 года, в рассматриваемом случае деяние МУП «Метроэлектротранс» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений при проведении в отношении МУП «Метроэлектротранс» не допущено.

Судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу безопасность объектов транспортной инфраструктуры, в связи с чем считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие сведений об устранении выявленных нарушений, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

МУП «Метроэлектротранс» (ИНН/КПП 3443013396/34401001, ОГРН: 1023402977223, дата регистрации: 30.09.1994, адрес: г.Волгоград, ул. Советская, д. 47Б) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Ростовской области (л/с 04581797050 УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора), ИНН 6164231544; КПП 616401001, ОКТМО 60701000, номер счета получателя платежа 40101810400000010002, наименование банка: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации) Отделение Ростов-на-Дону) г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, назначение платежа: административный штраф по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, КБК 106 1 16 01000 01 6000 140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                  А.Г. Кудрявцева

5-808/2018

Категория:
Административные
Другие
МУП "Метроэлектротранс"
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Кудрявцева Алла Георгиевна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
05.06.2018Передача дела судье
07.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2018Рассмотрение дела по существу
03.07.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее