Решение по делу № 5-998/2020 от 26.10.2020

                                                                                              16RS0021-01-2020-001738-32

    дело № 5-998/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 ноября 2020 года                                                            г. Мензелинск РТ

    Судья Мензелинского районного суда Республики Татарстан Воронина А.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ахметшиной Л.Р., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

28 сентября 2020 года в 15 часов 55 минуты директор магазина «Находка № 76» Ахметшина Л.Р. допустила вход и нахождение в помещении магазина «Находка», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. К.Маркса, д. 4, гражданина Петровой Л.Ф., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), чем нарушила требования, установленные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента РТ от 19.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации РТ» и требования подпунктов 1, 2 пункта 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 18.09.2020 № 847), введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

    Ахметшина Л.Р. на судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. В телефонограмме пояснила, что находился в больнице в г. Набережные Челны и с протоколом не согласилась. Пояснила, что работает директором в магазине «Находка», в котором 28.09.2020 года сотрудниками полиции задержана Петрова Л.Ф. без маски. Реализация товаров ей не осуществлялась.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: с 12.05.2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

Согласно подпунктам 1,2 пункта 2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 18.09.2020 № 847) организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, необходимо: 1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); 2) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор);

Судьей установлено, что 28 сентября 2020 года в 15 часов 55 минуты директор магазина «Находка № 76» Ахметшина Л.Р. допустила вход и нахождение в помещении магазина «Находка», расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. К.Маркса, д. 4, гражданина Петровой Л.Ф., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушив запрет, установленный пп. 1,2 п.2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 18 сентября 2020 года № 847).

Вина Ахметшиной Л.Р. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №3301344 от 08 октября 2020 года, рапортом сотрудника полиции от 08 октября 2020 года, документами, касающимися трудовой деятельности Ахметшиной Л.Р. в качестве директора магазина, свидетельствующими о том, что она наделена организационно - распорядительными и административно - хозяйственными функциями, а также документами, свидетельствующими о нахождении Петровой Л.Ф. в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

То есть действиями Ахметшиной Л.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора Ахметшиной Л.Р. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Ахметшиной Л.Р., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения Ахметшиной Л.Р. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Доводы Ахметшиной Л.Р. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, суд не принимает, так как суду не предоставлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о выполнении ею надлежащим образом и в полной мере своих служебных обязанностей, по недопущению и нахождению в помещении магазина граждан без средств индивидуальной защиты во исполнение требований, содержащихся в пп. 1,2 п.2 приложения № 1 к постановлению Кабинета Министров РТ от 19.03.2020 № 208 «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 18 сентября 2020 года № 847), введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Напротив, из представленных суду фотографий видно, что гражданка Петрова Л.Ф. осуществила беспрепятственный вход, нахождение в магазине без средств индивидуальной защиты, аналогичное изложено в ее объяснениях и в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину обстоятельством суд признает привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что действия Ахметшиной Л.Р. не повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, семейное и имущественное положение, судья считает возможным назначить Ахметшиной Л.Р. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ахметшину Л.Р., <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Мензелинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья                              А.Е. Воронина

Постановление вступило в законную силу ___________2020 года

Судья                              А.Е. Воронина

5-998/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Ахметшина Л.Р.
Суд
Мензелинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Воронина А. Е.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
menzelinsky.tat.sudrf.ru
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее