Решение по делу № 2а-3099/2021 от 17.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2021 г.                                                                                                     г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре Гаськовой Л.В., с участием помощника прокурора Алсагаевой Е.К., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ Доржиева С.А., административного ответчика Поповым А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Попову А.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в отношении Попова А.В..

Административный иск мотивирован тем, что Попов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Улан-Удэ по ч.2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока наказания –ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, за которое осужден Попов А.В. отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, преступления совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется положительно. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ осужденный Попов А.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца Доржиев С.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Административный ответчик Попов А.В. признал административные исковые требования.

Прокурор Алсагаева Е.К. полагала необходимым удовлетворить заявление, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений в виде запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.

Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Попов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Улан-Удэ по ч.2 ст. 228 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока наказания –ДД.ММ.ГГГГ Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ

Приговором Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. в действиях Попова А.В. установлен опасный рецидив.

    Статьей 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Попова А.В. имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности Попова, обстоятельств совершенного им преступления, характера и степени общественной опасности, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 8 лет.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Попова административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

    Суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на Попова А.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации.

С учетом приведенных обстоятельств дела установление указанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора.

Срок административного надзора и виды административных ограничений, установлены в отношении Попова А.В. в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить.

    Установить административный надзор в отношении Попова А.В. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Установить административные ограничения в отношении Попова А.В.:

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязать являться 1(один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья                                    Н.А Денисова

2а-3099/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ
Ответчики
Попов Алексей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Денисова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
18.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Подготовка дела (собеседование)
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее