Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1799/2020 ~ М-1432/2020 от 28.04.2020

                                                           №2-1799/2020

24RS0002-01-2020-002027-69

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    10 сентября 2020 года                                                            г. Ачинск Красноярский край,

                                                                                                       ул. Назарова, 28-Б

    Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Большевых Е.В.,

с участием помощника Ачинского городского прокурора Алешиной Н.А.,

истца Лопатина О.В.,

при секретаре Шлушните С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лопатина Олега Владимировича к Администрации Ачинского района о взыскании задолженности по оплате сверхурочных работ, задолженности по оплате вынужденного больничного, вознаграждения по итогам работы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Лопатин О.В. обратился в суд с иском к Администрации Ачинского района о взыскании задолженности по оплате сверхурочных работ, задолженности по оплате вынужденного больничного, вознаграждения по итогам работы, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что по 25.07.2018г. истец принят на должность специалиста 1 категории по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Администрацию Ачинского района. Постановлением Главы Ачинского района №397-П от 05.08.2019г. «О введении режима функционирования чрезвычайной ситуации», в связи с событиями, связанными со взрывами на воинских складах в д. Каменка Ачинского района, сформирован оперативный штаб по ликвидации ЧС. Распоряжением администрации Ачинского района №390-р от 06.08.2019г. «О создании оперативного штаба по безопасной эвакуации жителей из района ЧС и назначении ответственных лиц», утвержден состав оперативного штаба, куда включен и Лопатин О.В., а также введена круглосуточная работа оперативного штаба. Ответчик привлек истца к сверхурочным работам круглосуточно в течение августа 2019 года. По итогам работы за сентябрь ему дополнительно начислено 26 255 рублей. В сентябре 2019г. в связи с улучшением обстановки с ЧС, рабочий график смягчился, работа осуществлялась в будни сверхурочно по 3-4 часа, а также в выходные дни, однако оплачена переработка не была. В связи с напряженным графиком работы у него обострился гипертонический криз и истец вынужден был брать больничный в октябре, ноябре, декабре 2019г. Распоряжением №255-р от 20.12.2019г. он был уволен с занимаемой должности по ст.77 ТК РФ. По итогам работы за 2019г. ему не выплачено вознаграждение. Просит взыскать задолженность по оплате сверхурочных работ в размере 25 000 рублей, задолженности по оплате вынужденного больничного в размере 35 000 рублей, вознаграждение по итогам работы за 2019 год 20 000 рублей, компенсацию морального вреда 100 000 рублей (л.д. 2-3, т.1).

Определением суда от 08.06.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Фонд социального страхования РФ (л.д.164, т.1).

Определением суда от 05.08.2020г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «Центр обслуживания учреждений Ачинского района» (л.д.59, т.2).

Истец Лопатин О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным в иске основаниям. Суду дополнительно пояснил, что оплату сверхурочных работ он просит взыскать за выходные дни в сентябре 2019г.: 01, 07, 08, 14, 15, 21, 22, 28, 29.09.2019г., когда он работал с 10-00 до 15-00 часов ежедневно. Работа состояла в том, что он со специалистами Центра ГО и ЧС из г. Красноярска выезжал в д. Каменка с целью осмотра домов, поврежденных после взрывов в воинской части, документирования хода восстановительных работ. По результатам работ они составляли справки, фотографировали местность. Затем они возвращались к нему на рабочее место и направляли справки в Центр ГО и ЧС в г. Красноярск, откуда они затем передавались Губернатору. Он сам также отправлял их Единую диспетчерскую службу г. Ачинска и Главе города. Время этой работы ему не оплачено, в табеле за сентябрь 2019г. проставлены выходные дни в субботу и воскресенье, что он полагает не соответствующим действительности и незаконным. Также считает, что гипертонический криз, с обострением которого он по итогам работы в августе-сентябре 2019г. вынужден был обратиться в больницу, возник по вине работодателя. Дни нетрудоспособности ему оплатили, с размером оплаты больничного он согласен, не оспаривает его, но считает, что если бы он работал, то получил бы заработную плату в большем размере, который рассчитал и просит взыскать. Кроме того, полагает, что ему незаконно не выплатили премию по итогам работы за год. Размер премии в 20 000 руб., который он указал в иске, выбран им произвольно, поскольку он считает, что размер премии специалиста первой категории, который указан в годовом приказе в сумме 10 857,50 руб. с учетом его работы за год недостаточен. Так, отдел ГО и ЧС Администрации Ачинского района, в котором он работал, занял третье место по результативности по Красноярскому краю за 2019 год, ему вручена грамота губернатора. Относительно компенсации морального вреда пояснил, что с момента возникновения ЧС в Каменке, он с работы практически не уходил, находился там днем и ночью, работал в выходные дни, у него обострилось заболевание, в результате чего он вынужден был уволиться с работы, поскольку в таком режиме исполнять должностные обязанности просто не мог.

Представитель ответчика Администрации Ачинского района, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.62, т.2), в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется письменный отзыв на иск, в котором указывает, что между администрацией Ачинского района и Лопатиным О.В. был заключен трудовой договор от 25.07.2018 № 18, которым истцу установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота и воскресенье), рабочее время не может превышать 40 часов в неделю. В связи с введением на территории Ачинского района режимафункционирования чрезвычайной ситуации, связанной со взрывами боеприпасов наскладах войсковой части 58661-49 распоряжением администрации Ачинского района от 06.08.2019 №391 - Р «О создании оперативного штаба по безопасной эвакуации жителей из района ЧС и назначении ответственных лиц» был утвержден состав оперативного штаба по безопасной эвакуации жителей. Лопатин О.В. был включен в состав оперативного штаба как специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, должностной инструкцией которого предусмотрены обязанности по организации, контролю осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ачинском районе, а также осуществление методической помощи органам местного самоуправления Ачинского района по повышению устойчивости объектов экономики при чрезвычайных ситуациях. Согласно табелю учета рабочего времени администрации Ачинского района специалист 1 категории (по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) Лопатин О.В. к сверхурочным работам не привлекался, работал по графику, установленному трудовым договором. Лопатину О.В. не было установлено иных функциональных обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией специалиста 1 категории (по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) администрации Ачинского района, также не составлялось дополнительных соглашений и иных документов по привлечению истца к сверхурочным работам. Таким образом, оснований для дополнительных выплат истцу не имеется. Положением о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации Ачинского района, утвержденным Решением Ачинского районного Совета депутатов от 26.10.2007 № 20-149 Р «Об утверждении Положения о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации Ачинского района» (ред. от 18.02.2016) предусмотрено премирование муниципальных служащих. Пунктом 2.2 Положения предусмотрено премирование за успешное и добросовестное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. При применении поощрения к муниципальному служащему уточняющими обстоятельствами оснований для премирования являются: -    юбилейная дата (50, 55, 60 или 65 лет со дня рождения муниципальногослужащего); -    награждение муниципального служащего Почетной грамотой, Благодарственным письмом Главы Ачинского района; -    присвоение муниципальному служащему почетного звания, награждениемгосударственной наградой или Почетной грамотой Губернатора края; -    итоги работы муниципального служащего за год. Распоряжением администрации Ачинского района от 29.08.2019    № 416-Р «О премировании работников аппарата администрации района, ее структурных подразделений и отделов» Лопатину О.В. за выполнение особо важных и сложных заданий, за своевременное и качественное исполнение задания, за проявленную инициативу при выполнении задания, в связи с Чрезвычайной ситуацией была выплачена премия в размере 26 255,00 рублей. Согласно п. 2.4 Положения Премирование муниципальных служащих по итогам работы за год производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности администрации района либо подразделения администрации района, исполнения должностных обязанностей. Руководствуясь абзацем 4. п. 2.7. Положения, оценка результатов службы для целей премирования производится в зависимости от степени и качества исполнения муниципальным служащим сроков рассмотрения обращений, заявлений граждан, сроков исполнения документов. В период с сентября по декабрь 2019 года Лопатин О.В. неоднократно допускал нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что привело к нарушению правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. При наличии указанных нарушений не представляется возможным представить Лопатина О.В. к денежному поощрению за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей по итогам работы за 2019 год. Начисления и оплата по больничным листам Лопатину О.В. произведена в соответствии с действующими положениями, установленными Федеральным закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Начисление производились из расчета средней заработной платы за 2017 и 2018 годы Лопатина О.В. Таким образом, в действиях администрации Ачинского района отсутствуют факты, свидетельствующие о неправомерных действиях или бездействиях работодателя по отношению к Лопатину О.В., которые могли бы причинить работнику нравственные и физические страдания. Расчеты с Лопатиным О.В. производились своевременно и в полном объеме, о суммах начислений работник был извещен путем получения на руки расчетных листков, против начисленных сумм не возражал, о возможных нарушениях не заявлял. Кроме того, моральный ущерб-это негативные изменения психики потерпевшего вследствие определенных происшествий, который предполагает моральную компенсацию, выплачиваемую виновником такого происшествия. Администрация Ачинского района не является виновником происшествия, произошедшего в войсковой части 58661-49 д.Каменка Ачинского района Красноярского края, приведшего к возгоранию и взрывам боеприпасов на складах, в результате чего на территории Ачинского района было объявлено функционирование режима Чрезвычайной ситуации, что привело к повышенной интенсивности выполнения трудовых функций и возможному ухудшению состояния здоровья Лопатина О.В., просит дело рассматривать без его участия (л.д.40-43, т.1).

    Представитель третьего лица Фонда социального страхования РФ, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, представил письменный отзыв, согласно которого в соответствии с законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет такие виды обязательного социального страхования, как: - обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-РФ обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат, физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем, а также физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с условиями договора страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат лица, работающие исключительно по трудовым договорам. Таким образом, застрахованными лицами, по общему правилу, по обоим видам обязательного социального страхования, которые осуществляет Фонд, являются лица, работающие по трудовому договору. В соответствии с пунктом 8 статьи 431 НК РФ, подпунктом 8 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, а также подпунктом 5 пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд осуществляют его территориальные органы. Работодатель Лопатина О.В. - Администрация Ачинского района состоит на учете в качестве страхователя в Государственном учреждении - Красноярском региональном отделении Фонда. Красноярское региональное отделение осуществляет свою деятельность на основании Положения о Государственном учреждении - Красноярском региональном отдалении Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденного приказом Фонда от 22.05.2002 № 90, в том числе осуществляет оперативное управление средствами социального страхования на территории Красноярского края. Таким образом, контроль за правильностью, своевременностью исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование возложены на Красноярское региональное отделение, а не Фонд. (л.д.42-46, т.2).

Представитель ГУ КРО Фонда социального страхования РФ извещенный надлежащим образом, в суд не явился, представил письменный отзыв, согласно которого в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» под страховым случаем понимается подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Под фактом повреждения здоровья в виде профессионального заболевания понимается острое или хроническое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия вредных производственных факторов, повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности. В Постановлении Правительства РФ от 15.12.2000 №967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» под острым профессиональным заболеванием понимается заболевание, являющееся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора, повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Под хроническим профессиональным заболеванием понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора, повлекшего временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности. Возникновение как острого, так и хронического профессионального заболевания у работника возможно лишь при условиях труда, которые характеризуются наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и способных оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье работника. Иных правил и условий признания заболевания профессиональным законом не установлено. Хроническое профессиональное заболевание-это заболевания, спровоцированные вредными условиями труда, воздействующими на работника в течение продолжительного времени. Если медицинское учреждение» куда обращается больной, устанавливает предварительный диагноз - хроническое профессиональное заболевание, оно в течение 3-х дней направляет извещение в Роспотребнадзор. В месячный срок после установления предварительного диагноза профзаболевания больной направляется в центр профпатологии. Центр профпатологии устанавливает заключительный диагноз хронического профессионального заболевания и составляет медицинское заключение, которое направляется: работнику, страховщику и лечебному учреждению, направившего больного. Фонд социального страхования (страховщик) медицинское заключение с диагнозом профессионального заболевания в отношении Лопатина О.В. не получало, следовательно, согласно вышеизложенным нормам права говорить об утраченном заработке вследствие вынужденного больничного (профессионального заболевания) нет оснований. Больничные листы за октябрь, ноябрь и декабрь 2019г. были оплачены в установленном порядке. По оплате сверхурочных работ, вознаграждения по итогам работы за 2019г. и компенсации морального вреда у Фонда возражений нет. Фонд просит суд вынести решение согласно представленных истцом и ответчиком доказательств, а также рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.63, т.2).

Представитель третьего лица МКУ «Центр обслуживания учреждений Ачинского района», извещенный надлежащим образом (л.д.62, т.2), в суд не явился, возражений либо ходатайств не представил.

Выслушав истца, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в следующем размере и по следующим основаниям.

Статья 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст.11 ТК РФ, все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

В силу ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со ст.133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст.133.1 ТК РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. При этом, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого действует (или на которого в установленном законом порядке распространено) региональное соглашение о минимальной заработной плате, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ч. 11).

В соответствии со ст.148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст.315 Трудового кодекса РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Постановлением администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года №160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 года в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Статьей 91 ТК РФ установлена нормальная продолжительность рабочей недели, которая не может превышать 40 часов. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В соответствии со ст. 99 ТК РФ, сверхурочной признается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее, чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором (ст. 152 ТК РФ).

В силу ст.104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца (в ред. ФЗ от 28.12.2013 № 421-ФЗ).

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

Как установлено по делу, Администрация Ачинского района является самостоятельным муниципальным образованием в составе Красноярского края и наделена статусом муниципального района, обладает правом юридического лица, действует на основании Устава (л.д.116-162, т.1). В администрации Ачинского района действуют, в частности, Правила внутреннего трудового распорядка (л.д. 178-182, т.1),, Положение о премировании и выплат материальной помощи муниципальным служащим (л.д.72-74, т.1).

Решением Ачинского районного совета депутатов Красноярского края от 28.03.2008г. №23-180Р утвержден порядок формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих Ачинского района.

На основании договора №1 на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию от 01.08.2019г., заключенному между администрацией Ачинского района и МКУ «Центр обслуживания учреждений Ачинского района» последний в соответствии с п.1.1.5 осуществляет расчет и выдачу заработной платы, больничных, отпускных и начисление налогов с фонда оплаты труда сотрудников администрации Ачинского района (л.д.29-33, т.1).

Распоряжением №104-р Администрации Ачинского района 25.07.2018г. Лопатин О.В. принят на работу и назначен на должность муниципальной службы специалистом 1 категории (по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям) администрации Ачинского района (л.д.97, т.1), 25 июля 2018г. с Лопатиным О.В заключен трудовой договор №18 (л.д.100-104, т.1).

По условиям трудового договора за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику установлен должностной оклад в размере 2958 руб. в месяц, надбавка за особые условия муниципальной службы -60%, ежемесячное денежное поощрение - 2.6 должностного оклада, надбавка за классный чин -25% должностного оклада, стаж муниципальной службы - 30% должностного оклада, надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» без проведения проверочных мероприятий - 10% должностного оклада, районный коэффициент - 30 %, северная надбавка – 30 %, единовременная выплата при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска в размере 3,5 должностного оклада (п.4).

01.10.2018г. заключено дополнительное соглашение №50 к трудовому договору с муниципальным служащим от 25.07.2018г. №18 (л.д.99, т.1), согласно которому работнику установлен должностной оклад -3691 руб.

Работнику устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Продолжительность рабочего времени работника не может превышать 40 часов в неделю (п.5.2.,5.3.)

Распоряжением №255-р-л от 20.12.2019г. с Лопатиным О.В. расторгнут трудовой договор по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ по инициативе работника (л.д.197, т.1).

Согласно п.2.4. Правил внутреннего трудового распорядка администрации Ачинского района, выплата работнику денежного содержания (заработной платы) осуществляется два раза в месяц: 03 и 18 числа каждого месяца (л.д.179, т.1).

Согласно п.5.1. Правил внутреннего трудового распорядка начало рабочего дня- 8.00, перерыв для отдыха и питания- с 12.00 до 13.00, окончание рабочего дня-17.00. продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Разрешая требования истца о взыскании переработки за сентябрь 2019г., суд полагает, что предъявленные требования следует удовлетворить частично исходя из следующего.

Согласно статьи 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Частью 3 статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок исчисления нормы рабочего времени в определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

    В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», минимальный размер оплаты труда составлял: с января 2019г. в размере 11 280 рублей.

Постановлением Главы Ачинского района №397-п от 05.08.2019г. введен режим «Чрезвычайной ситуации» на территории Ачинского района 05.08.2019г. (л.д.115, т.1).

Постановлением Главы Ачинского района №405-П от 09.08.2019г. введен с 23-50 часов 09.08.2019г. режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена Ачинского района (л.д.95-96, т.1).

В связи с введением на территории Ачинского района режимафункционирования чрезвычайной ситуации, связанной со взрывами боеприпасов наскладах войсковой части 58661-49 распоряжением администрации Ачинского района от 06.08.2019 № 390 - Р «О создании оперативного штаба по безопасной эвакуации жителей из района ЧС и назначении ответственных лиц» был утвержден состав оперативного штаба по безопасной эвакуации жителей (л.д.90, т.1).

Лопатин О.В. был включен в состав оперативного штаба как специалист по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, должностной инструкцией, у которого предусмотрены обязанности по организации, контролю осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ачинском районе, а также осуществление методической помощи органам местного самоуправления Ачинского района по повышению устойчивости объектов экономики при чрезвычайных ситуациях (п.3.1.7, 3.1.9 должностной инструкции, л.д.91, т.1).

Согласно производственному календарю при 40-часовой рабочей неделе, норма рабочего времени в сентябре 2019г. составила 168 часов.

Из представленных суду ответчиком табелей учета рабочего времени и расчетных листков следует, что истец в сентябре 2019г. отработал - 168 часов при норме 168 часов (переработка 0 часов).

Между тем, со слов истца Лопатина О.В. в сентябре 2019 года в выходные дни- 01.09.2019, 07.09.,2019г., 08.09.2019г., 14.09.2020, 15.09.2019г., 21.09.2019г., 22.09.2019, 28.09.2019г., 29.09.2019г. ориентировочно с 10 часов до 15 часов он в составе комиссии выезжал для определения восстановительных работ в результате детонации боеприпасов в войсковой части 58661-49 в населенные пункты Ачинского района: п.Каменка, п.Ключи, д.Малый Улуй, СНТ Чистый ручей. После чего, он участвовал в оформлении документов, которые после формирования справок направлялись КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края» по электронной почте, о чем свидетельствуют скриншоты с официального рабочего сайта (л.д.202 т.1, л.д.73 т.2).

Указанные истцом обстоятельства подтверждаются представленными справками КГКУ «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края» (л.д.1-41, т.2) и не опровергнуты ответчиком.

Таким образом, переработанные часы истца составили 45 часов (5 часов х 9 дней).

Соответственно, размер задолженности по заработной плате ответчика перед истцом за сентябрь 2019 года составит 4672,77 руб., исходя из следующего расчета:

                                   11280 (МРОТ) х30%х30%+11280= 18048руб.

                                   18048:168ч.=107,42 руб. – среднечасовая оплата,

                                   107,42 х0,5 (2 часа) + (107,42х43) =4 672, 77 руб.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Лопатина О.В. о взыскании недополученной заработной платы подлежат удовлетворению в сумме 4672,77 руб.

Рассматривая требования истца о взыскании вознаграждения по итогам 2019 года в размере 20 000 рублей, суд исходит из следующего.

Положением о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации Ачинского района, утвержденным Решением Ачинского районного Совета депутатов от 26.10.2007 № 20-149 Р «Об утверждении Положения о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации Ачинского района» (ред. от 18.02.2016) предусмотрено премирование муниципальных служащих (л.д.71,72-74 т1).

Пунктом 2.2 Положения предусмотрено премирование за успешное и добросовестное исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности. При применении поощрения к муниципальному служащему уточняющими обстоятельствами оснований для премирования являются: -юбилейная дата (50,55,60 или 65 лет со дня рождения муниципальногослужащего); -    награждение муниципального служащего Почетной грамотой, Благодарственным письмом Главы Ачинского района; -    присвоение муниципальному служащему почетного звания, награждениемгосударственной наградой или Почетной грамотой Губернатора края; -    итоги работы муниципального служащего за год.

29.08.2019 вынесено Распоряжение Администрации Ачинского района №416р о премировании работников аппарата администрации района, ее структурных подразделений и отделов за выполнение особо важных и сложных заданий, за своевременное и качественное исполнения задания, за проявленную инициативу при выполнении задания, в связи с Чрезвычайной ситуацией (л.д.67).

Согласно приложению №1 к распоряжению Лопатину О.В. выплачена премия в размере 26 255 рублей (л.д.68).

26.12.2019г. вынесено Распоряжение Администрации Ачинского района №645р о премировании работников аппарата администрации района, ее структурных подразделений и отделов (л.д.61), Лопатин О.В. в списке премированных не указан.

Согласно п. 2.4 Положения о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим администрации Ачинского района (л.д.72-74, т.1) премирование муниципальных служащих по итогам работы за год производится с учетом фактически отработанного муниципальным служащим в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности администрации района либо подразделения администрации района, исполнения должностных обязанностей.

Согласно п.2.5. Положения к премированию по итогам работы за год не представляются муниципальные служащие района, находящиеся на муниципальной службе менее трех месяцев.

Руководствуясь абзацем 4. п. 2.7. Положения, оценка результатов службы для целей премирования производится в зависимости от степени и качества исполнения муниципальным служащим сроков рассмотрения обращений, заявлений граждан, сроков исполнения документов.

Муниципальные служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, не подлежат премированию в течение срока действия дисциплинарного взыскания, а также муниципальные служащие, отстраненные от замещаемой должности муниципальной службы (п.2.10 Положения).

При этом согласно ч.2 ст. 2 решения Ачинского районного совета депутатов Красноярского края от 28.03.2008г. №23-180Р в состав денежного содержания помимо должностного оклад, ежемесячной надбавки за классный чин, за особые условия муниципальной службы и прочее включаются также премии (л.д.173, т.1).

По правилам ч.2 ст.9 указанного выше решения премирование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с положением о премировании, утвержденного решением Ачинского районного Совета депутатов (л.д.175).

Из письменного отзыва ответчика следует, что в период с сентября по декабрь 2019 года Лопатин О.В. неоднократно допускал нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», что привело к нарушению правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (л.д.44-5, т.1).

Исходя из позиции представителя ответчика, при наличии указанных нарушений Лопатин О.В. не был представлен к денежному поощрению за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей по итогам работы за 2019 год.

Между тем, как следует из справки администрации Ачинского района Лопатин О.В., специалист 1 категории администрации Ачинского района (по вопросам ГО и ЧС и пожарной безопасности) не имеет дисциплинарных взысканий в 2019 году (л.д.214, т.1). Напротив, имеет благодарственное письмо Губернатора Красноярского края за многолетний и добросовестный труд и высокий профессионализм, полученное в декабре 2019 года (л.д.21, т.1).

Согласно Приложению №1 к распоряжению администрации района от 26.12.2019г. №645-р о премировании работников по итогам 2019 года специалистам 1 категории аппарата управления выплачена премия в размере 10 857,50 рублей (л.д.61, т.1).

Таким образом, судом установлено, что Лопатин О.В. в течение 2019 года не привлекался к дисциплинарной ответственности, от замещаемой должности не отстранялся, был награжден благодарственным письмом Губернатора Красноярского края, учитывая, что годовая премия входит в систему оплаты труда муниципального служащего, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика в пользу истца вознаграждения по итогам 2019 года в размере 10 857, 50 рублей.

Иной размер премии, на который указывает истец, не является обоснованным и связан только с его субъективным мнением о своей работе по итогам года.

Также истцом заявлено о взыскании задолженности по оплате больничного листа в размере 35 000 рублей.

В период с 14 октября по 08 ноября 2019 года, с 18 ноября по 04 декабря 2019 года, с 18 декабря 2019г. по 31 декабря 2020 года Лопатин О.В. был нетрудоспособен, что подтверждается больничными листами (л.д.51, 53, 55, т.1).

Пособие по листкам нетрудоспособности было начислено Лопатину О.В. за период с 14 октября по 08 ноября 2019 года в размере 12 589, 72 руб., из которых 11 137,06 руб. за счет средств ФСС РФ, 1452,66 рублей за счет работодателя (л.д.52, 213, т.1); с 18 ноября по 04 декабря 2019 года начислено в размере 8231,74 руб., из которых 6779,08 руб. за счет средств ФСС РФ, 1452,66 руб. за счет работодателя (л.д.54, т.1); с 18 декабря 2019г. по 31 декабря 2020 года начислено в размере 6679,08 рублей, из которых 5326,42 руб. за счет средств ФСС РФ, 1452,66 руб. за счет работодателя (л.д.212,т.1).

Оплата больничного листа произведена работодателем в установленном порядке, исходя из 2017-2018 г.г. расчетного года, что подтверждается платежными поручениями, расчетными листами (л.д.37, 38, 39, 57, 5, т.1). Сам размер оплаты больничных истцом не оспаривался.

Оснований полагать, что в рассматриваемом случае имел место страховой случай, то есть подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в том смысле, который придается этому понятию ФЗ от 24.07.1998г. №125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не имеется.

Так, истцом в материалы дела представлена выписка из амбулаторной карты от 22.01.2020г., из которой следует, что Лопатин О.В. состоит на «Д» учете с 15.05.2007г. с диагнозом «гипертоническая болезнь 2 степени». Обращался в лечебное учреждение с 05 по 11.09.2018г., находился на лечении в неврологическом отделении с диагнозом «параксизм ФП, гипертоническая болезнь». В октябре-ноябре 2019г. обращался также по поводу данного заболевания (л.д.6, т.1).

При таких обстоятельствах полагать, что данное заболевание является страховым случаем, то есть профессиональным заболеванием, которое явилось результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора, при наступлении которого истцу надлежит возместить утраченный заработок, оснований не имеется, в связи с чем требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Учитывая, что ответчиком допущено нарушение в части выплаты заработной платы за переработанные часы, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, истец имеет право на компенсацию морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает обстоятельства дела, характер допущенных нарушений и виновных действий ответчика, степени нравственных страданий истца, требования разумности и справедливости, принимает во внимание, что допущенные нарушения трудовых прав истца до дня вынесение решения суда ответчиком не устранены, исходя из того, что работодатель не оплатил сверхурочную работу, которую исполнял истец в условиях чрезвычайной ситуации, где была реальная угроза его жизни и здоровью, в связи с чем полагает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., в остальной части – отказать.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика с учетом суммы удовлетворенных исковых требований, а также требований о компенсации морального вреда, с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать госпошлину в сумме 621,21 руб. (требования имущественного характера) +300 рублей (требования неимущественного характера) = 921,21 рублей.

Таким образом, исходя из совокупности установленных по делу обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым исковые требования Лопатина О.В. удовлетворить частично, взыскать с Администрации Ачинского района в пользу истца задолженность по заработной плате за переработанные часы в сумме 4672,77 руб., вознаграждение по итогам года в сумме 10 857, 50 рублей, компенсацию морального вреда 10 000 рублей, в остальной части исковых требований отказать.

Руководствуясь ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Лопатина О.В. к Администрации Ачинского района удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации Ачинского района в пользу Лопатина Олега Владимировича заработную плату за переработанные часы в сумме 4672,77 руб., вознаграждение по итогам года в сумме 10 857, 50 рублей, компенсацию морального вреда 10 000 рублей, всего 25 530 (двадцать пять тысяч пятьсот тридцать) рублей 27 копеек.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Администрации Ачинского района в доход местного бюджета муниципального образования г.Ачинск государственную пошлину в сумме 921 (девятьсот двадцать один) рубль 21 копейку.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                                                Е.В. Большевых

Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2020 года.

2-1799/2020 ~ М-1432/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лопатин Олег Владимирович
Ответчики
Администрация Ачинского района
Другие
МКУ Центр обслуживания учреждений Ачинского района
Фонд социального страхования РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Большевых Елена Викторовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
28.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2020Подготовка дела (собеседование)
08.06.2020Подготовка дела (собеседование)
25.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.07.2020Подготовка дела (собеседование)
05.08.2020Подготовка дела (собеседование)
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
20.01.2022Дело оформлено
20.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее