Решение от 06.11.2018 по делу № 02а-0276/2018 от 12.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

06 ноября 2018 года                                                                г.Москва

 

Зеленоградский районный суд города Москвы  в составе председательствующего судьи А.А.Васильева,

при секретаре Е.В.Королевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-276/2018 по административному исковому заявлению Чмырева Алексея Владимировича к Военному комиссариату Зеленоградского административного округа города Москвы об оспаривании отказа в выдачи направления для проведения повторного медицинского освидетельствования, возложении обязанностей,

 

УСТАНОВИЛ:

Чмырев А.В.- административный истец обратился *** года в Зеленоградский райлонны1й суд города Москвы с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Зеленоградского административного округа города Москвы об оспаривании отказа в проведении повторного медицинского освидетельствования. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам медицинского освидетельствования ОВК по Зеленоградскому АО г.Момквы в ***  году, административному истцу выставлен диагноз ***, выдан военный билет с категорией годности ***. В настоящее время в связи с необходимостью прохождения врачебно-летной комиссии (ВЛЭК) для поступления в учебное заведение ***, административный истец Чмырев А.В. обратился к административному ответчику, который отказал в переосвидетельствовании, предоставив ответ от *** года № ***. Полагая свои права нарушенными, истец обратился с данным иском в суд, просил суд признать незаконным отказ ответчика в проведении повторного медицинского освидетельствования, обязав ответчика провести такое освидетельствование и выдать истцу военный билет  с категорией годности, установленной в результате освидетельствования.

По делу было вынесено решение *** года(л.д.65-66). Определением судебной коллегии Московского городского суда от *** года решение Зеленоградского районного суда города Москвы от *** года было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Зеленоградский районный суд города Москвы(л.д.101-102).

В судебное заседание административный истец Чмырев А.В. явился, уточнив требования, просил признать незаконным отказ Военного комиссариата Зеленоградского административного округа города Москвы в выдаче направления на повторное  медицинское освидетельствование и обязать выдать такое направление истцу, пояснив, что в настоящее время у него имеются медицинские документы, которые были им получены в *** года, указывающие на изменении его состояния здоровья, в связи с чем, имеются основания для направления истца на повторное медицинское освидетельствование.

Представитель административного ответчика Шарапова И.И. в судебном заседании возражала, относительно заявленных требований, пояснила, что для проведения повторного освидетельствования, заявителем, одновременно с заявлением, должно быть представлено заключение из медицинской организации, из которого бы следовало бы, что установленный ранее диагноз изменен (пересмотрен), данный порядок предусмотрен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года № 565, но истцом каких-либо медицинских документов, свидетельствующих о пересмотре либо снятии выставленного ранее диагноза, при обращении в *** года представлено не было, при таких обстоятельствах, оснований для назначения повторного освидетельствования в *** года не имелось, при этом пояснила, что истец в настоящее время, после получения медицинских заключений, имеет право на повторное обращения за направлением на освидетельствование или для изменения категории годности непосредственно в военном комиссариате по имеющимся медицинским документам.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что Чмырев Алексей Владимирович, ***  года рождения, состоит на воинском учете в отделе (объединенного) военного комиссариата г. ***  АО г. Москвы.

Решением призывной комиссией г. Москвы по Зеленоградскому АО от *** года Чмырев А.В. был освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас Вооруженных сил РФ в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по ст. ***  расписания болезней (Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ N 123 от 25.02.2003 г., действовавшего на момент принятия данного решения).

*** года почтовым отправлением от *** года  Чмырев А.В. обратился с заявлением от *** года к Военному комиссариату Зеленоградского административного округа города Москвы, в котором просил о проведении повторного медицинского освидетельствования(л.д.23-24), представив с данным заявлением только копию своего военного билета(л.д.36-43).

*** г. Чмыреву А.В. письмом N *** Военного комиссара Зеленоградского АО г. Москвы было отказано в прохождении повторного медицинского освидетельствования с указанием о том, что повторное медицинское освидетельствование лиц, ранее признанных ограниченно годными к военной службе, не является обязательным и в настоящее время законодатель такую обязанность на военные комиссариаты не возлагает.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане, признанные по состоянию здоровья ограниченно годными к военной службе, от призыва на военную службу освобождаются и, в соответствии со статьей 52 указанного Федерального закона, зачисляются в запас.

Согласно пункту 4 статьи 52 данного Федерального закона гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе.

 В соответствии с пунктами 1,2,4 Положения о военно-врачебной экспертизе, военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе. Для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

В соответствии с положениями пунктов 87-90 названного Положения граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены военными комиссариатами муниципальных образований (военно-врачебными комиссиями федеральных органов исполнительной власти) в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях. До начала освидетельствования граждане, ограниченно годные к военной службе, проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи; электрокардиография в покое. По медицинским показаниям могут проводиться также другие диагностические исследования. Освидетельствование граждан, ограниченно годных к военной службе, проводят врачи-специалисты, включенные в состав военно-врачебной комиссии: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. Заключение о годности к военной службе граждан, ограниченно годных к военной службе, выносится по категориям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения. При наличии у граждан, ограниченно годных к военной службе, заболевания, по которому расписанием болезней предусматривается индивидуальная оценка категории годности к военной службе, выносится заключение, наиболее ограничивающее годность к военной службе.

Судом установлено и не оспаривалось административным ответчиком право Чмырева А.В. на обращение о направлении его на медицинское освидетельствование или для изменения категории годности в военный комиссариат по имеющимся медицинским документам, но при соблюдении установленного для этого порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Пунктом 85 названного Положения установлено, что обследование и освидетельствование военнослужащих, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организуется и проводится в порядке, определенном пунктами 50 - 67 настоящего Положения. Организация освидетельствования иных категорий граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (далее - граждане, ограниченно годные к военной службе), возлагается на военные комиссариаты и военные комиссариаты муниципальных образований.

Согласно пункту 84 указанного Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.

Таким образом, основанием для принятия решения о повторном освидетельствовании гражданина, ранее признанного ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, необходимо наличие результатов обследования по ранее установленному ему диагнозу заболевания из медицинских организациях и сведения об изменении(пересмотре) или  признании  гражданина здоровым.

Как следует из материалов дела и пояснения административного истца, им с заявлением от *** года была представлена только копия военного билета, каких либо медицинских заключений или иных документов, указывающих на изменение(пересмотре) ранее выставленного диагноза или  признании  его здоровым, представлено не было. Только после получения ответа на свое обращение, административный истец в *** года получил заключение(л.д.55), но данное заключение Военному комиссариату Зеленоградского административного округа города Москвы истцом не предоставлялось.

В судебном заседании административным истец представил копии протоколов от *** года(л.д.110-111), как доказательство незаконности отказа ответчика в выдаче истцу в *** года направления на повторное освидетельствование. Данный довод суд находит необоснованным, поскольку, как ранее указано в решении суда, ни каких медицинский документов с заявлением от *** года истец не предоставлял, что не позволило ответчику дать оценку об обоснованности заявления истца и принятии решения о необходимости выдачи направления на повторное освидетельствование или принятии решения об изменения категории годности.   

Суд находит обоснованным доводы административного ответчика о необходимости соблюдения порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 04 июля 2013 года N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Отказывая в удовлетворении административного иска суд, приходит к выводу, что при отказе Чмыреву А.В. в выдаче в *** года направления на повторное освидетельствование, административный ответчик действовал в рамках установленного для этого порядка, нарушения прав, свобод и законных интересов истца допущено не было, нарушений положений закона со стороны ответчика, затрагивающих права истца допущено не было.

С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст.ст.175,177-180,218,227-228,297,298 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0276/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении
Истцы
Чмырев А.В.
Ответчики
Военный комиссариат Зеленоградского АО г. Москвы
Суд
Зеленоградский районный суд Москвы
Судья
Васильев А.А.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
06.11.2018Судебное заседание
12.10.2018Зарегистрировано
12.10.2018Рассмотрение
06.11.2018Завершено
12.12.2018Обжаловано
04.02.2019Отменено
12.10.2018Регистрация поступившего заявления
12.10.2018Заявление принято к производству
12.10.2018У судьи
12.11.2018В канцелярии
28.01.2019Направлено в апелляционную инстанцию
05.03.2019В канцелярии
06.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее