Решение по делу № 2-239/2023 от 14.06.2023

Производство № 2-239/2023

УИД 75RS0-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>      19 июля 2023 года

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Виноградовой Ю.А., при секретаре Быковой Ю.И.,

с участием старшего помощника прокурора Красночикойского района Забайкальского края Стрелкова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», Администрации муниципального района «<адрес>» об обязании провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», Администрации муниципального района «<адрес>», указав следующее. <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно дефектному акту обследования участка теплотрассы котельной МОУ «<адрес> СОШ», длинной 294 м., расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

    -трубопроводы инженерных сетей проложены без лотков в земле, покрыты коррозией, видны разрушения сварных швов, утечка теплоносителя практически на всем участке примерно 85%. На обследуемых участках инженерных сетей полностью разрушены тепло и гидроизоляция трубопроводов, трубы имеют толщину стен 0,01 мм., что приводит к частым авариям и прекращению подачи тепловой энергии и воды;

    -запорная арматура имеет разрушения резьбовых соединений, разрушения муфтовых и фланцевых соединений, из-за длительного срока эксплуатации рабочие органы запорной арматуры выношены при закрывании не полностью перекрывают трубопровод (не останавливают проход теплоносителя или холодной воды), большая часть рабочих органов из-за износа заклинены, сальниковые уплотнения разрушены, механизмы уплотнения также разрушены;

    -тепловые колодца (камеры) инженерных сетей, выполнены из древесины, которая полностью разрушена, что приводит к обрушению стен колодцев засыпки труб в запорные арматуры. Крыши тепловых колодцев выполнены из дерева, разрушены, имеют щели и обвалы.

По результатам проведенного обследования установлено, что обследуемый участок инженерных сетей от котельной до здания МОУ «<адрес> СОШ» и жилого дома, изношены на 90-95% эксплуатация проводится около 30 лет, требуется полная реконструкция трубопроводов и конструкций инженерных сетей протяженностью 294 м. с заменых участков трубопроводов до ввода в объекты абонентов и врезка в системы абонентов.

Администрация муниципального района «<адрес>» является учредителем МУП «РЖКХ», для осуществления деятельности которого последнему передано вышеуказанное имущество на праве хозяйственного ведения. Указанная котельная используется для обеспечения тепло и водоснабжения зданий МОУ «<адрес> СОШ».

Аварийное состояние тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ» может повлечь нарушения прав несовершеннолетних на образование.

Просил обязать МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» и
администрацию муниципального района «<адрес>» в течении
года со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный
ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес>
СОШ», расположенной по адресу: <адрес>, Красночикойский
район, <адрес>, протяженностью
294 м. от котельной до здания школы и жилого дома в соответствии с
Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок,
утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

В судебном заседании старший помощник прокурора Стрелков Е.Н. уточнил исковые требования в части срока исполнения решения суда, просил обязать МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» и администрацию муниципального района «<адрес>» в течении 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «Верхнешергольджинская СОШ».

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора привлечено МОУ «<адрес> СОШ».

Представитель ответчика Администрация муниципального района «<адрес>» Никифорова И.В., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора с учетом уточнений признала, последствия признания иска понятны.

Представитель ответчика, МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» Шишмарева Н.Н., действующая на основании доверенности, выразила согласие с уточненными исковыми требованиями прокурора, последствия признания иска понятны.

Третье лицо, МОУ «<адрес> СОШ», своего представителя в суд не направили, извещены надлежаще, об отложении рассмотрения дела не просили.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 15, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Частью 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного муниципальных районов относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов возлагается обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения) механической безопасности, безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями.

Согласно ст. 5 указанного закона безопасность зданий и сооружений обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному району «<адрес>» принадлежит на праве собственности здание котельной, находящейся по адресу <адрес>.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Согласно Уставу МУП «РЖКХ», Уставу МОУ «<адрес> СОШ» Администрация муниципального района «<адрес>» является их учредителем.

Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от 03.03.20211 в хозяйственное ведение МУП «РЖКХ» передано недвижимое имущество, а именно, здание котельной с сопутствующим оборудованием расположенное по адресу <адрес>.

    Как установлено материалами дела, в том числе из дефектного акта от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривалось ответчиком, обследуемый участок инженерных сетей от котельной до здания МОУ «<адрес> СОШ» и жилого дома, изношены на 90-95% эксплуатация проводится около 30 лет, требуется полная реконструкция трубопроводов и конструкций инженерных сетей протяженностью 294 м. с заменых участков трубопроводов до ввода в объекты абонентов и врезка в системы абонентов. Трубопроводы инженерных сетей проложены без лотков в земле, покрыты коррозией, видны разрушения сварных швов, утечка теплоносителя практически на всем участке примерно 85%. На обследуемых участках инженерных сетей полностью разрушены тепло и гидроизоляция трубопроводов, трубы имеют толщину стен 0,01 мм., что приводит к частым авариям и прекращению подачи тепловой энергии и воды. Запорная арматура имеет разрушения резьбовых соединений, разрушения муфтовых и фланцевых соединений, из-за длительного срока эксплуатации рабочие органы запорной арматуры выношены при закрывании не полностью перекрывают трубопровод (не останавливают проход теплоносителя или холодной воды), большая часть рабочих органов из-за износа заклинены, сальниковые уплотнения разрушены, механизмы уплотнения также разрушены. Тепловые колодца (камеры) инженерных сетей, выполнены из древесины, которая полностью разрушена, что приводит к обрушению стен колодцев засыпки труб в запорные арматуры. Крыши тепловых колодцев выполнены из дерева, разрушены, имеют щели и обвалы.

Указанная теплотрасса предназначена для подачи теплоносителя в здания МОУ «<адрес> СОШ», в связи с чем неудовлетворительное техническое состояние указанной теплотрассы угрожает авариями коммунального комплекса, нарушением нормального режима теплоснабжения образовательного учреждения, и как следствие – нарушением прав воспитанников и учащихся на благоприятные условия пребывания в общеобразовательном учреждении.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает разумным и достаточным установить ответчикам срок для исполнения судебного решения указанный прокурором в иске с учетом уточнений, который ответчиками не оспаривался.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку согласие ответчиков с исковыми требованиями прокурора Красночикойского района не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиками, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красночикойского района Забайкальского края удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>», Муниципальное унитарное предприятие «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной МОУ «<адрес> СОШ», расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью 294 метра от котельной до здания школы и жилого дома, в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                           Ю.А.Виноградова

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2023 года

2-239/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
Администрация муниципального района "Красночикойский район"
Муниципальное унитарное предприятие "Районное жилищно-коммунальное хозяйство"
Другие
МОУ "Верхнешергольджинская СОШ"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальский края
Судья
Виноградова Юлия Александровна
Дело на странице суда
chikoy.cht.sudrf.ru
14.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее