Дело № 5-164/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2022 года г. Оханск
Судья Нытвенского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) Томилина Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шагинян М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
Шагинян М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Оханскому городскому округу в отношении гражданина Республики Армения Шагинян М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Армения Шагинян М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, являясь иностранным гражданином, временно проживающим на территории Российской Федерации, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации. Тем самым допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в отсутствие документов подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
В судебном заседании Шагинян М.А. с протоколом об административном правонарушении согласился.
Заслушав Шагинян М.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Шагинян М.А. являясь иностранным гражданином, временно проживающим на территории Российской Федерации, а именно въехал в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда в Российскую Федерацию - работа; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>; с сентября 2021 проживает по адресу: <адрес>, <адрес> без постановки на миграционный учет, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории РФ не имея документов, подтверждающих законность пребывания в Российской Федерации. Срок действия паспорта Шагинян М.А. номер №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Армении истек ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения Шагинян М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; копией паспорта гражданина Республики Армения Шагинян М.А.; письменными объяснениями Шагинян М.А., миграционной картой на имя Шагинян М.А.
Действия Шагинян М.А. следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Обстоятельствами смягчающим административную ответственность являются признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.При определении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности Шагинян М.А., состояние его здоровья.
Определяя вид и размер наказания, судья считает возможным не применять к Шагинян М.А. наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
У Шагинян М.А. в настоящее время сложились фактические брачные отношения со Касьяновой Л.Ю., с которой они имеют совместных детей.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его преемника – Российской Федерации 2 сентября 1990 года, в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя, семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.
В статье 9 указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался о своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
В связи с этим, Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушить право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.
Кроме того, Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свободы, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
В связи с изложенным, учитывая, что выдворение Шагинян М.А. повлечет расставание с детьми и сожительницей, проживающими в Оханском городском округе, такое наказание не отвечает целям административного судопроизводства и нарушает баланс частных и публичных интересов.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Шагинян М. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи рублей) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.А. Томилина