Дело № 12-135/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск 25 мая 2022 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Жукова О.В.
при секретаре судебного заседания Степановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Семенова Дмитрия Викторовича на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Семенова Д.В. от 01 апреля 2020 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 01 апреля 2020 года, вынесенным командиром 1 взвода 2 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску Тимургалиевым Р.Т., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ в отношении Семенова Дмитрия Викторовича прекращено, в связи с малозначительностью.
На Семенова Д.В. возложена обязанность по уплате стоимости перемещения и хранения транспортного средства.
Как следует из указанного постановления, 01.04.2020 года в 12 часов 05 минут у <адрес> в <адрес>, Семенов Д.В., управляя автомобилем Лада, государственный регистрационный номер №, в нарушение требований пункта 5.1 ПДД РФ и дорожного знака 5.18, нарушил правила остановки и стоянки в месте, отведенном для остановки и стоянки легковых такси.
В своей жалобе Семенов Д.В. не согласен с вынесенным в отношении него постановлением, просит его отменить, поскольку административное правонарушение он не совершал.
В судебное заседание Семенов Д.В., должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явились, извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляли, на личном участии при рассмотрении жалобы не настаивали.
Судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствии не явившихся заинтересованных лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, обозрев видеозапись правонарушения, судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу части 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, влечет наложение административного наказания.
Как следует из пункта 1.2 ПДД РФ "остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства; "стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Согласно пункту 12.4 ПДД РФ остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев; на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении; на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Дорожный знак 5.18 обозначает "место стоянки легковых такси".
Из материалов дела следует, что 01.04.2020 года в 12 часов 05 минут у <адрес> в <адрес>, Семенов Д.В. осуществил остановку (стоянку) транспортного средства – автомобиля Лада государственный регистрационный знак № в зоне действия дорожного знака 5.18.
В соответствии с пунктом 5.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается обозретой в судебном заседании видеозаписью, на кузове автомобиля Лада государственный регистрационный знак А 576 УЕ 174, которым управлял Семенов Д.В., припаркованного в зоне действия знака 5.18 «место стоянки легковых такси», отсутствуют какие либо изображения и опознавательный фонарь красного цвета, позволяющие отнести данное транспортное средство к легковым такси, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ, в связи с чем, доводы заявителя Семенова Д.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения являются не состоятельными.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении или рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, указанное требование закона должностным лицом, вынесшим постановление в отношении Семенова Д.В., выполнено не было.
В материалах дела об административном правонарушении, сведений, подтверждающих надлежащее извещение Семенова Д.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по результатам которого 01.04.2020 года было вынесено обжалуемое постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Объяснения командира 1 взвода 2 роты 2 батальона полк ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО3 о том, что Семенов Д.В. был извещен им о дате рассмотрения дела об административном правонарушении лично – 01.04.2020 года, документально не подтверждены, в связи с чем, не могут служить достаточным доказательством извещения Семенова Д.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Исходя из положений части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Семенова Д.В., не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, лишило его возможности пользоваться правами, предусмотренными частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением права Семенова Д.В. на защиту и влечет за собой безусловную отмену постановления.
В связи с изложенным, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 01.04.2020 года, вынесенное командиром 1 взвода 2 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению, на основании статьи 4.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ в отношении Семенова Дмитрия Викторовича, от 01.04.2020 года, вынесенное командиром 1 взвода 2 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО3, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Семенова Дмитрия Викторовича - прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ.
Судья: О.В. Жукова