Дело № 2а-49/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
в связи с отказом истца от иска
18 января 2019 года с. Ребриха
Ребрихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Юдакова А.В.,
при секретаре Мелеховой О.Н.,
с участием помощника прокурора Ребрихинского района Алтайского края Мысякина В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску прокурора Ребрихинского района Алтайского края к Администрации Подстепновского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ребрихинского района Алтайского края обратился в суд в иском к к Администрации Подстепновского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе на сайте www.gosuslugi.ru; необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме и возложении обязанности разместить административные регламенты предоставления муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе на сайте www.gosuslugi.ru; обеспечить возможность получения муниципальных услуг в жэлектронной форме.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Также, ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон №210-ФЗ) органы местного самоуправления должны предоставлять муниципальные услуги, т.е. осуществлять деятельность по реализации функций органа местного самоуправления по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
Государственные и муниципальные услуги должны предоставляться, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона №210-ФЗ установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На основании ст. 11 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ).
Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее 1 июля 2012 года) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.
В ходе проверки установлено, что администрацией Подстепновского сельсовета в нарушение указанных требований законодательства не обеспечена возможность получения гражданами и субъектами предпринимательской деятельности муниципальных услуг в электронной форме.
Так, на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi,ru) не размещены сведения о предоставляемых администраций сельсовета муниципальных услугах, а также действующие административные регламенты предоставления таких услуг.
Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.
В судебном заседании прокурор заявил об отказе от административного иска, в связи с добровольным исполнением требований ответчиком.
Согласно ч. 5 ст. 39 КАС РФ, в случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.
Истцу судом разъяснены и понятны последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ.
Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
На основании ч. 1 ст. 225 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 39, 195, 225 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Принять отказ прокурора Ребрихинского района Алтайского края от иска к Администрации Подстепновского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий.
Производство по делу по иску прокурора Ребрихинского района Алтайского края к Администрации Подстепновского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в неразмещении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе на сайте www.gosuslugi.ru; необеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме и возложении обязанности разместить административные регламенты предоставления муниципальных услуг в федеральной государственной информационной системе на сайте www.gosuslugi.ru; обеспечении возможности получения муниципальных услуг в электронной форме прекратить.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Ребрихинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий