24RS0002-01-2021-005765-26
Дело №2а-3237/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2021 года г.Ачинск Красноярского края,
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Заботиной ОЛ.,
при секретаре Рудаковй А.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Фирсовой Т. Г. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС России № 4) обратилась в суд с иском к Фирсовой Т.Г. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, мотивируя свои требования том, что согласно данным ГИБДД за Фирсовой Т.Г. зарегистрированы транспортные средства, следовательно, она является плательщиком транспортного налога. Согласно налоговым уведомлениям, направленным ответчику, транспортный налог за 2015 год подлежал оплате не позднее 01 декабря 2016 года, за 2014, 2016 года не позднее 01.12.2017 года. В указанные сроки ответчиком сумма транспортного налога за 2014, 2015, 2016 года не была уплачена в бюджет. Таким образом, задолженность по транспортному налогу составила 4785 руб. 00 коп. За нарушение срока уплаты налога налоговым органом Фирсовой Т.Г. были начислены пени по транспортному налогу за период со 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 07,02 руб., со 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 07,02 руб. В адрес ответчика направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016 года в сумме 4785,00 руб., однако обязанность по уплате налога в добровольном порядке ответчиком не исполнена. Судебным приказом от 29.06.2018 г. с ответчика взысканы указанные налоги и пени, однако на основании возражений ответчика данный приказ отменен 25.02.2021 г. До настоящего времени в добровольном порядке транспортный налог за 2014, 2015, 2016 года и пени по транспортному налогу, ответчиком не уплачены, в связи с чем, МИ ФНС № 4 просит взыскать указанные суммы по налогу и пени с Фирсовой Т.Г. в судебном порядке (л.д. 2-3).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 18 августа 2021 года (л.д.4-6).
Представитель административного истца и административный ответчик Фирсова Т.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 27, 41-42), причины неявки не сообщили. В административном исковом заявлении представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 3).
В соответствии с п. 2 ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых не признавалась судом обязательной.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МИ ФНС России № 4 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.
На основании ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей базы и налоговой ставки.
В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно данным ГИБДД МО МВД России «Ачинский» за административным ответчиком зарегистрировано следующее транспортное средство: с 28 мая 2008 года Toyota Corolla Spacio, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя – 110,0 л.с. (л.д.36,37).
20 сентября 2016 года в адрес ответчика почтовым отправлением было направлено налоговое уведомление № 91561023 от 27 августа 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в срок до 01 декабря 2016 года (л.д.15,16) до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена, что административным ответчиком не оспорено.
27 декабря 2016 года в адрес ответчика почтовым отправлением направлено требование об уплате налогов и пени № 33532 по состоянию на 21 декабря 2016 г. (л.д.11,12), согласно которому административному ответчику предлагалось добровольно в срок до 13 февраля 2017 года исполнить свою обязанность по уплате налогов, но налог до настоящего времени не оплачен.
26 сентября 2017 года в адрес ответчика почтовым отправлением было направлено налоговое уведомление № 9184011 от 06 сентября 2017 года об уплате транспортного налога за 2014, 2016 года в срок до 01 декабря 2017 года (л.д.13,14) до настоящего времени обязанность по уплате налога не исполнена, в опровержение данных обстоятельств административным ответчиком доказательств не представлено.
22 января 2018 года в адрес ответчика направлено требование № 10880 об уплате налогов и пени по состоянию на 18 декабря 2017 г. (л.д.8,9,10), согласно которому административному ответчику предлагалось добровольно в срок до 09 февраля 2018 года исполнить свою обязанность по уплате налогов, налог до настоящего времени не оплачен.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок ответчику начислены пени по транспортному налогу за период со 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в размере 07,02 руб., с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в размере 07,02 руб. (л.д. 9,18).
На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю 29 июня 2018 г. мировым судьей судебного участка № 3 в г.Ачинске Красноярского края был вынесен судебный приказ №2а-276/2018 о взыскании с Фирсовой Т.Г. задолженности по транспортному налогу в размере 4785 руб., пени в размере 14,04 руб., всего 4799,04 руб. (л.д.30-31,33).
В связи с поступившими возражениями от Фирсовой Т.Г., определением от 25.02.2021 года судебный приказ отменен (л.д. 34, 35).
Рассматриваемое исковое заявление направлено в суд 20.08.2021 г., т.е. в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом деле сроки обращения в суд с данными требованиями соблюдены.
Согласно сообщению МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам на основании судебного приказа №2а-276/2018 от 29.06.2018г. в отношении должника Фирсовой Т.Г. о взыскании налога и пени в пользу взыскателя Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю 08 мая 2020 года было возбуждено исполнительное производство №, удержания по исполнительному производству не производились. 05 марта 2021 года исполнительное производство было прекращено. Повторно исполнительный документ не предъявлялся (л.д. 38-39,40).
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МРИ ФНС № 4 о взыскании с Фирсовой Т.Г. транспортного налога за 2014 год, 2015 год, 2016 год в размере 4785,00 руб., пени по транспортному налогу за период со 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в размере 07,02 руб., с 02.12.2017 года по 17.12.2017 года в размере 07,02 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с Фирсовой Т.Г. также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ- в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 290, 177, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Фирсовой Т. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, в доход краевого бюджета- транспортный налог за 2014,2015,2016 года в размере 4785,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 14,04 руб., всего 4799 (четыре тысячи семьсот девяносто девять) рублей 04 копейки.
Взыскать с Фирсовой Т. Г. в доход местного бюджета муниципального образования г.Ачинск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ачинский городской суд.
Председательствующий судья Заботина О.Л.
Мотивированное решение изготовлено 01.10.2021 г.