Дело № 2-4615/2023
УИД 60RS0001-01-2023-007224-72
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2024 г. город Псков
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе председательствующего судьи Адаева И.А.,
судей Белоноговой Н.Ю., Русаковой О.С.,
при секретаре Пискуновой С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вишневой И.В., Кухарской Н.А., Мухиной Т.П. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Псковский клинический перинатальный центр» о возложении обязанности устранить нарушения прав работников,
по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковский клинический перинатальный центр» на решение Псковского городского суда Псковской области от 13 декабря 2023 г., которым иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Русаковой О.С., выслушав объяснения представителя ответчика Кулик А.С., возражения истцов Вишневой И.В., Кухарской Н.А., Мухиной Т.П. и их представителя Лепаловской Н.Г., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Кухарская Н.А., Вишнева И.В., Мухина Т.П. обратились в суд с иском, уточненным в порядке статьи 39 ГПК РФ, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Псковской области «Псковский клинический перинатальный центр» (далее – ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр») о возложении обязанности устранить нарушения прав работников.
В обоснование заявленных требований указали, что они работают в должностях акушерок женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр».
Ответчик включил истцов в предоставленный 9 марта 2023 г. в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Псковской области реестр сведений для назначения специальной социальной выплаты за февраль 2023 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, однако 10 марта 2023 г. данный реестр был отозван ответчиком, из вновь поданного реестра истцы исключены.
Истцы полагают, что имеют право на получение специальной социальной выплаты, поскольку должность акушерки женской консультации предусмотрена Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183н, что соответствует разъяснениям по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, утвержденным Минздравом России от 10 марта 2023 г., оказывают первичную медико-санитарную помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Просили обязать устранить нарушение их прав путём установления каждой специальной социальной выплаты в размере 6500 рублей ежемесячно с 1 января 2023 г. на основании подпунктов «е» и «ж» пункта 2, подпункта «е» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568; обязать ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Псковской области уточнённые сведения по специальной социальной выплате с установлением ее в размере 6500 рублей.
Истцы Вишнева И.В., Кухарская Н.А., Мухина Т.П. и их представитель Лепаловская Н.Г. уточненные исковые требования поддержали, в обоснование привели доводы, изложенные в них.
Представитель ответчика ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В представленных возражениях (отзыве) представитель ответчика с иском не согласился, указав, что в настоящее время в ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» отсутствует прикрепленное население, в том числе к женской консультации, в связи с чем медицинскому персоналу не могут быть установлены специальные социальные выплаты как работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленнмоу населению. К деятельности ГБУЗ ПО «Псковский кинический перинатальный центр» могут быть применены нормы подпунктов «б» и «е» пункта 2 постановления № 2568, в отношении врачей и работающего с ними среднего медицинского персонала, осуществляющих диспансерное наблюдение по основному заболеванию (состоянию), однако истцы в данную категорию медицинских работников не входят. Основания для осуществления специальной социальной выплаты истцам отсутствуют и их требования удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Псковской области оставил разрешение иска на усмотрение суда.
Решением Псковского городского суда Псковской области от 13 декабря 2023 г. иск Вишневой И.В., Кухарской Н.А., Мухиной Т.П. удовлетворен.
Постановлено обязать устранить нарушения их прав путём установления Кухарской Н.А., Вишнёвой И.В., Мухиной Т.П. - акушеркам женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» специальной социальной выплаты в размере 6500 рублей ежемесячно с 1 января 2023 г. по пп. «е» и «ж» пункта 2, пп. «е» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568.
Обязать ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Псковской области уточнённые сведения по специальной социальной выплате с установлением ее в размере 6500 рублей - Кухарской Н.А., Вишнёвой И.В., Мухиной Т.П. - акушеркам женской консультации ГБУЗ Псковской области «Псковский клинический перинатальный центр».
В апелляционной жалобе ответчиком поставлен вопрос об отмене постановленного решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Полагает, что основанием для отмены решения являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Ссылаясь на приложение № 19 к приказу Минздрава России от 20 октября 2020 г. № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», указывает, что ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» является медицинской организацией третьего уровня, и оказание первичной медико-санитарной помощи не относится к его функциям. Женская консультация ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» не является отдельным структурным подразделением, а входит в состав консультативно-диагностического отделения, в связи с чем должна оказывать женщинам специализированную медицинскую помощь.
Указывает, что у ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» отсутствует прикрепленное население.
Считает, что к перинатальному центру могут быть применены подпункты «б», «е» пункта 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2568 только в части медицинских работников, осуществляющих диспансерное наблюдение по основному заболеванию.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явился представитель третьего лица Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Псковской области при надлежащем извещении, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие на основании статей 167, 327 ГПК РФ.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2568 отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования с 1 января 2023 г. установлена ежемесячная специальная социальная выплата.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. № 2568 (далее – Постановление № 2568) в первоначальной редакции специальная социальная выплата установлена следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;
д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;
е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;
з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;
и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;
к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;
л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
В редакции Постановления Правительства РФ от 15 августа 2023 г. № 1336 подпункты «а» и «б» дополнены указанием на медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием.
Постановлением № 2568 утверждены также Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования РФ специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Пунктом 2 названных Правил установлено, что выплата осуществляется работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации.
Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (пункт 3 Правил).
Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце.
Для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (пункт 4 Правил).
При этом в соответствии с пунктом 4 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, утвержденных Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 г. № 99н, при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам, указанным в подпунктах "б", "е" и "и" пункта 2 постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций).
Из материалов дела следует, что истцы Вишнева И.В., Кухарская Н.А., Мухина Т.П. состоят с ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» в трудовых отношениях по должностям акушерок в женской консультации:
- Вишнева И.В. на основании трудового договора от 5 июня 2023 г. № (****) и приложений № (****) к трудовому договору (л.д.16-21);
- Мухина Т.П. на основании трудового договора от 7 ноября 2022 г. № (****) и приложений № (****) к трудовому договору (л.д.30-35);
- Кухарская Н.А. на основании трудового договора от 3 сентября 2010 г. № (****) и приложений № (****) к трудовому договору (л.д.36-41).
9 марта 2023 г. ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» в отношении акушерок женской консультации, в том числе Вишневой И.В., Кухарской Н.А. и Мухиной Т.П., в ОСФР по Псковской области был представлен реестр сведений для назначения специальной социальной выплаты за февраль 2023 года, в соответствии с подпунктом «е» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568
На основании данных сведений ОСФР по Псковской области был подготовлен проект приказа о назначении специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций.
Письмом от 10 марта 2023 г. № (****) за подписью главного врача ГБУЗ Псковской области «Псковский клинический перинатальный центр» <данные изъяты> отозван вышеуказанный реестр сведений, в связи с чем проект приказа ОСФР по Псковской области был аннулирован (л.д.47).
При этом согласно должностной инструкции акушерки женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр», утвержденной главным врачом данного Учреждения 1 июня 2015 г., в должностные обязанности акушерки входит: оказание лечебной помощи беременным и гинекологическим больным; выполнение назначений врача в женской консультации и на дому; подготовка амбулаторного приема, проводимого врачом, подготовка женщин к предстоящему осмотру, помощь врачу при проведении в лечебных манипуляций и оперативных манипуляций в амбулаторных условиях; осуществление патронажа на дому беременных и родильниц; проведение профилактического осмотра женщин с целью выявления гинекологических заболеваний совместно с врачом; ведение медицинской документации.
Согласно функциональным обязанностям врача акушера-гинеколога женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр», утвержденным главным врачом Учреждения в 2011 г., врач акушер-гинеколог осуществляет: проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, послеродового периода, гинекологических заболеваний на основе современных достижений науки и практики; ранее выявление беременных женщин (до 12 недель беременности), диспансерное наблюдение; выявление беременных женщин, нуждающихся в госпитализации в отделения патологии беременности родильных домов и другие лечено-профилактические учреждения по профилю заболевания (экстрагинетальные, эндокринные, иммуноконфликты иждр.); проведение занятий по психопрофилактической и физической подготовке беременных к родам и привлечение их для обучения в «Школе матерей»; организацию и проведение профилактических гинекологических осмотров женщин с использованием современных методов обследования (колоноскопия, цитология и др.) с целью раннего выявлении и лечения гинекологических заболеваний; выявление гинекологических больных, нуждающихся в стационарном лечении и подготовка их для госпитализации; диспансеризацию гинекологических больных (своевременное взятие на учет, подлежащих диспансеризации контингентов, проведение лечебных и оздоровительных мероприятий).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истцы Вишнева И.В., Кухарская Н.А. и Мухина Т.П., являясь акушерками, относятся к среднему медицинскому персоналу, работают с врачом и выполняют его указания и поручения, оказывая первичную медико-санитарную помощь по территориальному принципу, в связи с чем входят в число получателей специальной социальной выплаты в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, с размером специальной социальной выплаты 6500 рублей.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции исходя из следующего.
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и иных организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья регулирует Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь.
Статья 33 Федерального закона № 323-ФЗ дает понятие первичной медико-санитарной помощи, которая является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения (часть 1 статьи 33).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 2).
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара (часть 6).
В соответствии с пунктом 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. № 543н (далее - Положение № 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1-27 к названному Положению.
В силу пункта 13 Положения территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.
Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан (пункт 14 Положения).
Согласно пункту 16 Положения в медицинских организациях могут быть организованы участки: фельдшерский; терапевтический (в том числе цеховой); врача общей практики (семейного врача); комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами); акушерский; приписной.
На основании пункта 21 Положения первичная специализированная медико-санитарная помощь организуется в соответствии с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
При этом в соответствии с Правилами организации деятельности женской консультации - Приложение № 1 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 октября 2020 г. № 1130н, женская консультация создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях.
Женские консультации, оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь, делятся на три группы (уровня), при этом ко второй относятся - женские консультации самостоятельные или в составе родильных домов второй группы (уровня), городских больниц и поликлиник с численностью обслуживаемого населения от 50 000 до 70 000 человек, а также межрайонных перинатальных центров с численностью обслуживаемого населения от 70 000 до 100 000 человек; к третьей группе (уровню) отнесены - консультативно-диагностические отделения перинатальных центров, республиканских, краевых, областных, окружных родильных домов, центров охраны материнства и детства, самостоятельные центры охраны здоровья семьи и репродукции, центры охраны репродуктивного здоровья подростков.
Тем самым женская консультация ГБУЗ ПО «Псковский перинатальный центр» относится к медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь.
По утверждению ответчика территориально-участковый принцип в женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский перинатальный центр» не установлен, распределение населения по участкам не производилось.
Вместе с тем, с 1 января 2024 г. на основании приказа Комитета по здравоохранению Псковской области от 18 октября 2023 г. № 999 организована единая женская консультацию в ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» с передачей помещений и штата структурного подразделения женской консультации ГБУЗ ПО «Псковская городская поликлиника», прекратившего свою деятельность, и согласно приказу Комитета от 19 апреля 2024 г. № 364 «Об организации деятельности женских консультаций на территории Псковской области» женская консультация в структуре ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» по двум адресам деятельности и приема (собственному и присоединенному) имеет прикрепленное женское население 88680. Названным приказом также утверждены Правила закрепления взрослого женского населения города Пскова по территориально-участковому принципу, которыми взрослое женское население распределено на 26 участков по улицам.
При этом истцы поясняют, что в женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» и на 2023 г. фактически действовали участки и имелось прикрепленное население.
Допрошенная в суде первой инстанции свидетель <данные изъяты> показала, что женская консультация оказывает медицинскую помощь по участково-территориальному принципу, поскольку в городе Пскове действуют две женские консультации – при перинатальном центре и при поликлинике № 3 ГБУЗ Псковской области «Псковская городская поликлиника». Закрепление территории города между этими женскими консультациями осуществлено еще в 1970-х годах, фактически реализуется закрепление улиц по участкам.
В суде апелляционной инстанции <данные изъяты> в качестве свидетеля показала, что на 2023 г. в женской консультации ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» действовали 11 участков по количеству ведущих прием врачей акушеров-гинекологов с закреплением населения по улицам. Женская консультация перинатального центра осуществляла как прием населения города Пскова, так и населения из области.
В суд апелляционной инстанции ответчика представлены письменные пояснения представителя ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» Кулик А.С., которыми подтверждено, что женская консультация перинатального центра оказывает первичную медико-санитарную помощь населению, а фактические трудовые функции акушерок Вишневой И.В., Кухарской н.А. и Мухиной Т.П. заключались в исполнении обязанностей предусмотренных должностной инструкцией, которые подпадают под понятие оказания первичной медико-санитарной помощи по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что представленными доказательствами подтверждено, что истцы, являясь акушерками, относятся к среднему медицинскому персоналу, работают в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях с врачами, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, в том числе выполняют назначения таких врачей, тем самым оказывают первичную медико-санитарную помощь, в связи с чем имеют право на получение социальной выплаты в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2668 по основанию, предусмотренному подпунктом «е» пункта 2 названного Постановления.
Доводы апелляционной жалобы ответчика, что ГБУЗ ПО «Псковский клинический перинатальный центр» не оказывает первичную медико-санитарную помощь, не имеет прикрепленного населения противоречат установленным по настоящему делу обстоятельствам, в связи с чем судебная коллегия признает их необоснованными.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела также не усматривает.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Псковского городского суда Псковской области от 13 декабря 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области «Псковский клинический перинатальный центр» – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение составлено 24 мая 2024 г.
Председательствующий: |
И.А. Адаев |
|
Судьи: |
Н.Ю. Белоногова О.С. Русакова |