Решение по делу № 2а-967/2020 от 17.11.2020

дело № 2а-967/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года                                                                        с. Новокаякент

Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулхаликова Ш.Г., при секретаре Мирзабековой Н.З., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Каякентского района М.А.Д, к Собранию депутатов МО «сельсовет <адрес>» <адрес> Республики Дагестан о признании бездействия незаконным и обязании внести изменения и дополнения в Устав МО «сельсовет <адрес>» <адрес>,

установил:

<адрес> обратился в суд с указанным административным иском, указав, что ходе проведенной прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , приказа Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления» проверки соответствия уставов муниципальных образований требованиям федерального и республиканского законодательства, установлено, что Устав МО «<адрес>» <адрес>, принятый решением Собрания депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированный в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ).

В нарушение требований ч. 9 ст. 44, п. 1 ч. 10 ст. 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ Устав МО «<адрес>» в установленный законом срок не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, вследствие чего положения Устава муниципального образования, регламентирующие статус депутатов представительного органа местного самоуправления, не соответствуют указанной норме ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

В связи с изложенным просит признать бездействие Собрания депутатов МО «сельсовет <адрес>», выразившееся в не приведении устава МО «сельсовет <адрес>» <адрес>, принятого решением Собрания депутатов МО «сельсовет <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МФ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ), незаконным.

Обязать Собрание депутатов МО «сельсовет <адрес>» <адрес> привести Устав муниципального образования «сельсовет <адрес>» в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ), путем внесения в Устав МО «сельсовет <адрес>» <адрес> соответствующих изменений и дополнений, а также регистрации этих изменений в Управлении МЮ РФ в установленном законом порядке.

Представитель административного истца Н.А.М., будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, не явился. Прокурор Каякентского района через канцелярию суда обратился с ходатайством, в котором просит административные исковые требования удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры района.

Представитель административного ответчика Собрания депутатов МО «сельсовет <адрес>» <адрес>, будучи надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, не явился, не известил суд о причинах неявки.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей сторон.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, то есть Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы принятие устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно ст. 43 вышеприведенного Федерального закона, в систему муниципальных правовых актов входит, в том числе, и устав муниципального образования, который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Посредством принятия муниципальных нормативных правовых актов, регламентированные федеральным и республиканским законодательством, реализуются властные полномочия органов местного самоуправления, в результате которого создаются общеобязательные правила поведения, нормы, воплощаемые в принимаемых местным самоуправлением актах, которые в силу этого приобретают нормативно-правовой характер.

Отсутствие необходимых муниципальных нормативных правовых актов снижает эффективность работы органов местного самоуправления, создают препятствия в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих из тех или иных нормативных правовых актов.

Как следует из представленных материалов, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» и поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ , прокуратурой <адрес> проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований требованиям федерального и республиканского законодательства, в ходе которой установлено, что устав муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес>, принятый решением Собрания депутатов МО «сельсовет <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированный в Управлении МЮ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ), которая дополнена абзацем следующего содержания: «Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц».

Согласно ч. 9 ст. 44 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федераций осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Как следует из справки старшего помощника прокурора <адрес> Н.А.М. от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах проверки соответствия закону уставов муниципальных образований <адрес>», устав МО «сельсовет Алходжакентский» в установленный законом срок не приведен в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ), вследствие чего положения устава муниципального образования, регламентирующие статус депутатов представительного органа местного самоуправления, не соответствуют указанным нормам.

Исследование Устава МО «сельсовет <адрес>» указывает на то, что изменения и дополнения, на которые административный истец ссылается в своем административном исковом заявлении, в устав МО «сельсовет Алходжакентский» не внесены.

Таким образом, доводы административного истца о том, что Устав МО «сельсовет <адрес>» <адрес> не приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства, вследствие чего отдельные его положения находятся в противоречии с федеральным законодательством, нашли свое подтверждение в исследованных в судебном заседании письменных доказательствах, в связи с чем административное исковое заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан М.А.Д, удовлетворить.

Административные исковые требования о признании незаконным бездействия Собрания депутатов муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес> Республики Дагестан, выразившееся в не приведении Устава муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес>, принятого решением Собрания депутатов муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированного в Управлении МФ РФ по РД ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ), удовлетворить.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес> Республики Дагестан привести Устав муниципального образования «сельсовет <адрес>», принятый решением Собрания депутатов муниципального образования «сельсовет <адрес>» <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированный в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с ч. 5 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 148-ФЗ), путем внесения в Устав МО «сельсовет <адрес>» <адрес> соответствующих изменений и дополнений, а также регистрации этих изменений в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в установленном законом порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

Судья                                                                                Ш.Г.Абдулхаликов

Решение в окончательной форме отпечатано в совещательной комнате и оглашено 16.12.2020 года.

2а-967/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Каякентского района РД
Ответчики
Собрание депутатов муниципального образования сельсовет Алходжакентский каякентский район РД
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
17.11.2020Регистрация административного искового заявления
17.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2020Подготовка дела (собеседование)
03.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2020Судебное заседание
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее