Дело № 2а-4650/2021
74RS0002-01-2020-003837-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 01 июня 2021 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе:
Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,
при секретаре В.А. Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Оруджова ФИО9 к ГУ МВД России по Челябинской области о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда,
УСТАНОВИЛ:
Оруджов А.Г.о. обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В обоснование заявленных требований указал, что является гражданином Республики Азербайджан, на территории Российской Федерации проживает с 1992 года. Оспариваемым решением ему не разрешен въезд в Российскую Федерацию, однако, данное решение принято без учета положений международного законодательства и нарушает его права на проживание со своей семьей.
Административный истец Оурджов А.Г.о. в судебном заседании посредством осуществления перевода заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что превышение срока пребывания на территории РФ, послужившее основанием для вынесения оспариваемого решения о закрытии въезда, было вызвано объективными причинами, а именно наличием у супруги истца заболевания и необходимостью осуществления ухода.
Представитель административного ответчика в судебном заседании заявленные требования не признала по доводам, изложенным письменно. Также пояснила, что фактические брачные отношения не существуют, сам административный истец, находясь на территории РФ без оформления разрешительных документов, нарушает законодательство, имеющееся у супруги административного истца заболевание и третья группа инвалидности не требуют постоянного постороннего ухода, данная группа инвалидности является рабочей. Брак заключен после вынесения оспариваемого истцом запрета, за период длительного нахождения истца на территории РФ, последний не выучил язык, не предпринимает попыток для легализации своего положения на территории РФ.
Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца подлежащими частичному удовлетворению ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что Оруджов А.Г.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Республики Азербайджан.
Оруджов А.Г.о. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выехал из РФ и в тот же день вновь въехал в РФ. Выехал из РФ только ДД.ММ.ГГГГ. Общее количество пребывания в РФ составило 169 суток в течение периода в 180 суток, что превышает установленный срок в 90 суток.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о неразрешении въезда Оруджову А.Г.о. в Российскую Федерацию сроком до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на три года, по основаниям, предусмотренным пунктом 12 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Закон о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию), о чем административному истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 12 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 25.10 Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд принимает во внимание, что по учетным данным административный истец превысил установленный срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, что является основанием для не разрешения ему въезда в Российскую Федерацию.
Принимая во внимание, что административный истец допустил превышение предельного срока пребывания (90 суток), с момента выезда из Российской Федерации на стороне ГУ МВД РФ по <адрес> возникло право на принятие оспариваемого решения.
Сторона истца, возражая против состоявшегося решения, в своих доводах не опровергает, что административный истец допустил превышение срока нахождения на территории Российской Федерации, установленного миграционным законодательством (более 90 дней).
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно, соответствует требованиям п. 12 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ.
Вместе с тем суд приходит к выводу о необходимости отмены принятого миграционным органом решения в отношении Оруджова А.Г.о. ввиду следующего.
Частью 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
С учетом этого в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни, охраны здоровья и защита от дискриминации при уважении достоинства личности согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 7; статья 17, часть 1; статья 19, часть 2; статья 21; статья 38, части 1 и 2; статья 41, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Судом установлено, что Оруджов А.Г.о. до принятия в отношении него решения о закрытии въезда проживал на территории РФ с 1992 года; совместно с Абиловой С.А.к., являющейся гражданкой Российской Федерации, брак с которой заключен ДД.ММ.ГГГГ, - 11 лет.
Супруга административного истица является инвалидом 3 группы, нуждается в постоянном уходе, что следует, в том числе из пояснений Абиловой С.А.к., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля.
Кроме того, Абилова С.А.к. в судебном заседании пояснила, что проживает совместно с истцом более 10 лет одной семьей, ведет совместное хозяйство, держит скот, за которым ухаживает истец, поскольку она в силу своего здоровья не может вести хозяйство самостоятельно.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод предусматривает, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституция Российской Федерации предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.
Из указанного следует, что контролирующие органы и суды при решении вопроса о не разрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманных соображений.
Суд считает, что принятие такой меры ограничения как запрет въезда в Российскую Федерацию не соответствует степени общественной опасности совершенного правонарушения, степени вины заявителя, обстоятельствам, установленным по данному делу. При этом, оспариваемое решение ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не содержит данных о том, что запрет обусловливается крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, необходимостью достижения целей предотвращения беспорядков или преступлений, целей охраны здоровья или нравственности.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что принятое с учетом требований закона оспариваемое решение не является мерой, соразмерной допущенному нарушению, ее применение повлечет необоснованное и несправедливое ограничение права оруджова А.Г.о. на проживание на территории Российской Федерации совместно со своей семьей.
Кроме того, административным ответчиком не представлены доказательства того, что пребывание Оруджова А.Г.о., как иностранного гражданина на территории Российской Федерации, противоречит публичному порядку Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд, обеспечивая баланс интересов гражданина и государства, считает, что в рассматриваемом случае имеются исключительные основании для отмены оспариваемого решения, в связи с чем приходит к выводу о необходимости отмены решения ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда Оруджову А.Г.о. в Российскую Федерацию.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░ 2.01.2023 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ 2021 ░░░░