Дело № 2-951/2024
УИД 44RS0001-01-2023-006401-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2024 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Серобабы И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пановым А.Д., с участием прокурора Элаевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы к Смирновой Наталье Борисовне, Смирнову Артуру Евгеньевичу об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения и земельного участка путем выплаты возмещения, прекращении права собственности и выселении ответчиков, признании права собственности муниципального образования на жилое помещение и земельный участок, снятии обременения, обязании передать жилое помещение по акту приема-передачи, и по встречному исковому заявлению Смирновой Натальи Борисовны, Смирнова Артура Евгеньевича к Администрации города Костромы о предоставления жилого помещения взамен изымаемого,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы обратилось в суд к Смирновой Н.Б., Смирнову А.Е. с вышеуказанным иском.
В обоснование заявленных требований сторона указывает, что согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания от <дата> №№, многоквартирный дом по адресу: город <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением Администрации города Костромы от <дата> №№ «О дальнейшем использовании многоквартирного дома № по <адрес>» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации город Костромы от 13.11.2014 №3088, от 24.05.2018 №1037, от 17.05.2023 №933) признан необходимым снос многоквартирного дома по указанному адресу, установлен срок отселения – до 31.12.2023. Правообладателем жилого помещения – квартиры №№ указанного многоквартирного дома является Смирнова Н.Б., в жилом помещении зарегистрированы Смирнова Н.Б., Смирнов А.Е. В целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2023 годы», утвержденной постановлением Администрации Костромской области от 01.04.2019 №115-а «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2023 годы» постановлением Администрации города Костромы от 04.07.2019 №1131 утверждена муниципальная программа города Костромы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Кострома» (далее – Программа), в соответствии с которой многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Администрацией города Костромы принято постановление от <дата> №№ «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>». Собственникам объектов недвижимости, в т.ч. ответчику, были направлены проекты соглашений об изъятии имущества, однако до настоящего времени соглашение со Смирновой Н.Б. не подписано, вопрос об изъятии имущества для муниципальных нужд не разрешен. С учётом вышеизложенного, ссылаясь на положения ст. ст. 31, 32 ЖК РФ истец просил суд: принудительно изъять для муниципальных нужд у Смирновой Н.Б. в пользу муниципального образования городской округ город Кострома земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 1 366 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования малоэтажная многоквартирная жилая застройка, под многоквартирным домом с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Российская <адрес>, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, а также жилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 30.9 кв.м., назначение: жилое, расположенное по адресу: <адрес> путем выплаты возмещения в размере ... руб.; прекратить право собственности Смирновой Н.Б. на жилое помещение и земельный участок пропорционально размеру общей площади жилого помещения, указанные в пункте 1 просительной части искового заявления; признать право собственности муниципального образования городской округ город Кострома на земельный участок пропорционально размеру общей площади жилого помещения и на жилое помещение, указанные в пункте 1 просительной части искового заявления; выселить Смирнову Н.Б., Смирнова А.Е. из жилого помещения по адресу: Российская <адрес>, без предоставления другого жилого помещения со снятием указанных лиц с регистрационного учета по указанному адресу; снять обременения в виде запрета на совершение регистрационных действий на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, погасить записи о регистрации обременений от <дата> года № №, <дата> года № №, от <дата> года №№, от <дата> года № №, от <дата> года № № от <дата> года №№, от <дата> года № №; обязать Смирнову Н.Б. передать жилое помещение по акту приема-передачи в течение девяноста календарных дней со дня выплаты возмещения, передать ключи от вышеуказанного жилого помещения, оплатить имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги и другие платежи, связанные с проживанием в жилом помещении, возникшие до подписания акта приема-передачи объектов.
В ходе судебного разбирательства, в связи с установлением обстоятельств добровольного освобождения Смирновой Н.Б. и Смирновой А.Е. жилого помещения, истец уточнил исковые требования и в окончательной их редакции, принятой к производству суда, просил: принудительно изъять для муниципальных нужд у Смирновой Н.Б. в пользу муниципального образования городской округ город Костром земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 1 366 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования малоэтажная многоквартирная жилая застройка, под многоквартирным домом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, а также жилое помещение с кадастровым номером <адрес>, общей площадью 30.9 кв.м., назначение: жилое, расположенное по адресу: Российская <адрес> путем выплаты возмещения в размере ... руб.; прекратить право собственности Смирновой Н.Б. на жилое помещение и земельный участок пропорционально размеру общей площади жилого помещения, указанные в пункте 1 просительной части искового заявления; признать право собственности муниципального образования городской округ город Кострома на земельный участок пропорционально размеру общей площади жилого помещения и на жилое помещение, указанные в пункте 1 просительной части искового заявления; снять с регистрационного учета по адресу: <адрес>: Смирнову Н.Б., Смирнова А.Е.; обязать Смирнову Н.Б. передать жилое помещение по акту приема-передачи в течение девяноста календарных дней со дня выплаты возмещения, передать ключи от вышеуказанного жилого помещения, оплатить имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги и другие платежи, связанные с проживанием в жилом помещении, возникшие до подписания акта приема-передачи объектов.
В ходе судебного разбирательства было приняты к производству встречное исковое заявление Смирновой Н.Б. и Смирнова А.Е., в котором последние просили признать стоимость для выкупа жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кострома, бульвар Петрковский дом 14, кв.6, указанную в отчете ЗАО «Аудит-Центр» по договору с ответчиком, недостоверной; обязать Администрацию г. Костромы предоставить благоустроенное жилое (квартиру) помещение, отвечающее всем нормам.
В обоснование встречного иска сторона указывает на несогласие с предложенным размером выкупной цены, указывает на наличие права на получение другого благоустроенного жилья, взамен изымаемого, на основании ст. ст. 15, 32 ЖК РФ.
Встречные исковые требования уточнены в ходе судебного разбирательства, в окончательной их редакции ответчики (истцы по встреченным требования) просят возложить обязанность на администрацию г. Костромы в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить благоустроенное жилое помещение, взамен изымаемого, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте г. Кострома, общей площадью не менее 30.9 кв.м.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) Администрации г. Костромы ФИО8 уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, по существу встречного иска возражала.
Ответчики (истцы по встречным требованиям) Смирнова Н.Б., Смирнов А.Е. в судебном заседании не участвуют, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчика (истца по встречным требованиям) Смирновой Н.Б. – ФИО9. возражала против удовлетворения первоначальных требований, поддержала уточненные встречные исковые требования.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области явку представителя в суд не обеспечило, о дате и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в материалы дела представлен отзыв с ходатайством о рассмотрении дело в отсутствие представителя.
Третье лицо УМВД России по Костромской области в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Третье лицо Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в суд не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение участвующего в деле прокурора Элаеву Е.М., полагавшую, что первоначальные исковые требования подлежат удовлетворению после передачи Смирновой Н.Б. равнозначного жилого помещения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №185-ФЗ) в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлении такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
При этом под переселением понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. 32, 86, ч.ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ (п. 3 ст. 2 Федерального закона №185-ФЗ).
Положениями ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ предусмотрено, что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации
Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на: 1) приобретение жилых помещений; 2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ; 3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений; 4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки; 5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящей части; 6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.
Положениями ст. 32 ЖК РФ предусмотрен порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством (ч. 4 ст. 32 ЖК РФ).
В силу ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (ч. 8.1 ст. 32 ЖК РФ).
Исходя из положений ч. 9 ст. 32 ЖК РФ, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, сформулирован правовой подход о том, что если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включён в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. путём выкупа изымаемого жилого помещения. Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачётом его стоимости в выкупную цену.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1366 кв.м., расположен многоквартирный жилой дом с кадастровым номером №, которому присвоен адрес: г. <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРН, квартира №№ площадью 30.9 кв.м. в многоквартирном доме принадлежит на праве собственности Смирновой Н.Б.
По информации МКУ города Костромы «Центр регистрации граждан» по адресу: <адрес>, зарегистрированы: Смирнова Н.Б. и Смирнов А.Е.
Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания от 13.09.2013 №55, составленного на основании акта межведомственной комиссии №35 от 13.09.2013, многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации города Костромы от <дата> №№ «О дальнейшем использовании многоквартирного дома № по <адрес>» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации город Костромы от 13.11.2014 №3088, от 24.05.2018 №1037, от 17.05.2023 №933) признан необходимым снос многоквартирного дома, установлен срок отселения жителей из указанного дома до 31.12.2023.
В целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2023 годы», утвержденной постановлением Администрации Костромской области от 01.04.2019 года № 115-а «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019 - 2023 годы» постановлением Администрации города Костромы от 04.07.2019 года № 1131 утверждена муниципальная программа города Костромы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа город Кострома» (далее – Программа), в соответствии с которой многоквартирный дом по адресу: город <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации под номером «40».
Паспортом Программы предусмотрено, что ее целями и задачами являются: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; предоставление собственникам жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, возмещения за изымаемые жилые помещения.
Срок реализации Программы: 2020 – 2023 годы.
Администрацией города Костромы принято постановление от <дата> № № «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>». Указанным актом также постановлено изъять для муниципальных нужд находящееся в частной собственности жилое помещение – квартиру, общей площадью 30.9 квадратных метров, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>
23.05.2023 Администрацией города Костромы в адрес собственника жилого помещения (Смирновой Н.Б.) направлена копия постановления Администрации города Костромы от <дата> № №.
15.08.2023 Смирновой Н.Б. получен пакет документов, в том числе, проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилого помещения и отчет об оценке от 30.06.2023 № 150-31/23.
Предложенный администрацией г. Костромы проект соглашения подписан Смирновой Н.Б. не был.
В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», разъяснено, что суд не вправе обязать соответствующие органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Указанные разъяснения высшей судебной инстанции получили в дальнейшем конкретизацию применительно к ситуации включения многоквартирного жилого дома в региональную адресную программу переселения, что нашло отражение в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда является обстоятельством, расширяющим объём жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах указание в действующей в Костромской области региональной адресной программе только на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, в такой же редакции сформулированы и задачи муниципальной программы, не должно приводить к ущемлению жилищных прав ответчиков по иску муниципального образования.
Поскольку жилой дом, в котором находится принадлежащее Смирновой Н.Б. жилое помещение включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, избранный ей способ обеспечения жилищных прав путем предоставления другого жилого помещения посредством предъявления в суд встречного искового заявления является признается судом основанным на нормах материального закона, следовательно, встречные исковые требования Смирновой Н.Б. подлежат удовлетворению.
При этом предоставление Смирновой Н.Б. в рамках рассматриваемых правоотношений другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Кроме того, принимая во внимание, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным в 2013 году, Администрацией г. Костромы неоднократно изменялись сроки отселения жителей дома, то есть имеет длительное нарушение прав собственника жилого помещения, суд усматривает основания возложения на Администрацию г. Костромы обязанности предоставить жилое помещение в собственность Смирновой Н.Б. в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Устанавливая данный срок, суд исходит из того, что предложенная встречным истцом продолжительность срока исполнения присуждаемой обязанности по существу не оспаривалось ответчиком по встречены требованиям.
Между тем суд не находит оснований для удовлетворения встречных исковых требований Смирнова А.Е. в силу следующего.
Нормы, содержащиеся в ст. 32 ЖК РФ о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.
Смирнов А.Е. собственником жилого помещения не является, основания для предоставления ему жилого помещения в собственность отсутствуют.
Разрешая первоначальные требования к Смирновой Н.Б., Смирнову А.Е. об изъятии земельного участка и жилого помещения для муниципальных нужд, прекращении права собственности, признании права муниципальной собственности, возложении обязанности передать жилое помещение, суд руководствуется ч. 6 ст. 32 ЖК РФ и исходит из того, что принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
Таким образом, правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения, в связи с предоставлением другого, равнозначного, жилого помещения, будет также снятие собственника и зарегистрированных с ним лиц с регистрационного учета в нем.
При указанных обстоятельствах исковые требования муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования муниципального образования городской округ город Кострома в лице администрации г. Костромы – удовлетворить частично.
Прекратить право собственности Смирновой Натальи Борисовны, <дата> года рождения, уроженки <адрес> (паспорт №) на жилое помещение с кадастровым номером №, общей площадью 30.9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 1 366 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования малоэтажная многоквартирная жилая застройка, под многоквартирным домом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, пропорционально размеру общей площади жилого помещения.
Признать право собственности муниципального образования городской округ город Кострома на объекты недвижимого имущества:
жилое помещение с кадастровым номером № общей площадью 30.9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>;
земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 1 366 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования малоэтажная многоквартирная жилая застройка, под многоквартирным домом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, пропорционально размеру общей площади жилого помещения.
Снять с регистрационного учета по адресу: <адрес>, Смирнову Наталью Борисовну, <дата> года рождения, уроженку <адрес>, (паспорт №) и Смирнова Артура Евгеньевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> (паспорт №).
Встречное исковое заявление Смирновой Натальи Борисовны к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы – удовлетворить.
Обязать муниципальное образование городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы предоставить Смирновой Натальи Борисовны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, (паспорт №) в собственность благоустроенное жилое помещение в черте муниципального образования городской округ город Кострома, отвечающее санитарно-техническим требованиям, равнозначное площади 30.9 кв.м. взамен непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Встречные исковые требования Смирнова Артура Евгеньевича к муниципальному образованию городской округ город Кострома в лице Администрации г. Костромы –оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы.
Судья И.А. Серобаба
Мотивированное решение изготовлено 29.10.2024