Решение по делу № 2-46/2022 (2-475/2021;) от 16.11.2021

Дело №2-46/2022

УИД 44RS0013-01-2021-000869-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 января 2022 года

Красносельский районного суда Костромской области в составе председательствующего судьи Сидорова Н.Ф.,

при ведении протокола помощником судьи Полтаевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Водянского Л.А. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконным изменения размера арендной платы по договору аренды земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Водянский Л.А. обратился в суд с иском к администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконным изменения размера арендной платы по договору аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Требования истец обосновывает тем, что ему принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ , расположенный по адресу: <адрес>. Право аренды на участок мной приобретено на основании соглашения о переуступке прав и обязанностей по договору аренды. На сегодняшний день ему передано письмо (уведомление) от администрации, полученное им ДД.ММ.ГГГГ в отношении начисления арендной платы за земельный участок. Арендная плата согласно письму администрации составляет <данные изъяты> рублей в год. Арендная плата изменена на основании постановления администрации КО №251-а. Считает, что арендная плата указанная в отчете ООО «Аналитик Центр» завышена. Согласно ст. 39.7 ЗК РФ, размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (п. 1).

Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается: Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (п. 3).

Постановлением Администрации Костромской области от 07.07.2015 №251-а утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области.

Постановлением Администрации Костромской области от 23.10.2017 №388-а
внесены изменения в постановление администрации Костромской области от 07.07.2015 №251-а, утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области в новой редакции.

Согласно п. 2 постановления Администрации Костромской области от 23.10.2017г. №388-а, арендная плата по заключенным до 01.06.2018 договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов, подлежит перерасчету в соответствии с положениями постановления администрации Костромской области от 07.07.2015 №251-а «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области» (в редакции настоящего постановления): в случаях определения размера арендной платы по результатам рыночной оценки в период с 01.06.2018 до 31.12.2020, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка. При этом новый размер арендной платы устанавливается с даты составления соответствующего отчета об оценке в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Согласно п. 3 постановления Администрации Костромской области от 23.10.2017 №388-а, до перерасчета арендной платы в соответствии с положениями п. 2 настоящего постановления арендная плата по заключенным до 01.06.2018 договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов, определяется в соответствии с положениями постановления администрации Костромской области от 07.07.2015 №251-а «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области» (в редакции, действующей до 01.06.2018).

Постановление вступает в силу с 01.06.2018 г., за исключением п. 10 приложения к настоящему постановлению (п. 4).

В соответствии с Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области», арендная плата за пользование земельными участками определяется в размере рыночной стоимости ежегодной арендной платы, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в следующих случаях: в случае предоставления земельного участка в соответствии с п. 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» собственнику объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, предоставленном ранее для строительства объекта по результатам аукциона; в иных случаях, не указанных в пунктах 3-8 настоящего Порядка.

Заказчиками на проведение рыночной оценки ежегодной арендной платы являются: в отношении земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на управление и распоряжение такими земельными участками; в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, - орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление таких земельных участков. Если размер арендной платы за использование земельного участка, определенный в соответствии с настоящим пунктом, меньше размера земельного налога, исчисленного в отношении этого земельного участка, размер арендной платы устанавливается в размере земельного налога (п. 9).

Арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на коэффициент индексации, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды. Коэффициент индексации ежегодно устанавливается распоряжением администрации Костромской области в размере индекса потребительских цен в Костромской области на следующий год, определенного прогнозом социально-экономического развития Костромской области, одобренным администрацией Костромской области. Информация об установлении коэффициента индексации размещается на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Костромской области в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения администрации Костромской области. Коэффициент индексации при расчете арендной платы за год, в котором утверждены соответствующие результаты определения кадастровой стоимости, а также в первый год применения таких результатов для определения величины арендной платы за земельный участок, не применяется. В случае заключения договора аренды земельного участка в период, начиная со второго года применения результатов определения кадастровой стоимости, размер арендной платы рассчитывается с учетом произведения коэффициентов индексации за период, прошедший со дня утверждения соответствующих результатов определения кадастровой стоимости (п. 10).

Федеральным законом от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, к объектам оценки относятся: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки.

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. В отчете должны быть указаны, в том числе, точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной компетенцией, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, стандартами оценочной деятельности определяются требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности. Стандарты оценочной деятельности подразделяются на федеральные стандарты оценки, стандарты и правила оценочной деятельности. Разработка федеральных стандартов оценки осуществляется на основе международных стандартов оценки. Федеральные стандарты оценки, за исключением федеральных стандартов оценки, устанавливающих требования к определению кадастровой стоимости, разрабатываются национальным объединением саморегулируемых организаций оценщиков и (или) саморегулируемыми организациями оценщиков и представляются на рассмотрение в совет по оценочной деятельности в сроки, предусмотренные программой разработки федеральных стандартов оценки.

Им проведена оценка независимым оценщиком, согласно которой арендная плата составляет <данные изъяты> рублей.

В ходе подготовки к судебному заседанию истец уточнил исковые требования, просит суд признать незаконным изменение администрацией Красносельского муниципального района Костромской области арендной платы за земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмом (уведомлением) администрации от ДД.ММ.ГГГГ; утвердить с ДД.ММ.ГГГГ рыночную стоимость годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, уточненные исковые требования поддерживает, утверждает, что размер арендной платы, указанный в отчете ООО «Аналитик Центр», завышен. Обращает внимание на тот факт, что при проведении оценки ООО «Аналитик Центр» не использовался сравнительный метод оценки. Не выбраны адекватные аналоги при проведении оценки. Специалисты вышеуказанной организации не выезжали на место для фото фиксации и оценки ситуации.

Ответчик- администрация Красносельского муниципального района Костромской области, надлежаще извещеный о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие своего представителя, уточненные исковые требования признает в полном объеме и добровольно.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Ответчик исковые требования признал полностью и добровольно, что подтвердил в своем письменном заявлении. Данное признание иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.

В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с положениями абз.2 части 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Водянского Л.А. к администрации Красносельского муниципального района Костромской области удовлетворить.

Признать незаконным изменение администрацией Красносельского муниципального района Костромской области арендной платы за земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с письмом (уведомлением) администрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Признать рыночную стоимость годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья

2-46/2022 (2-475/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Водянский Леонид Алексеевич
Ответчики
администрация Красносельского района КО
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Сидоров Николай Федорович
Дело на странице суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.11.2021Передача материалов судье
18.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее