Дело № 2-2402/2018 4 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Реутской О.В.,
при секретаре Абелевой М.К
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хохлова Бориса Владимировича к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», о признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение
УСТАНОВИЛ:
Хохлов Б.В. обратился в суд с иском, указав в обоснование, что в **.**.**** году Военным комиссаром <адрес> ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий, в **.**.**** году обратился в Военный комиссариат <адрес> с заявлением о выдаче дубликата удостоверения, однако решением Комиссии ЗВО в выдаче удостоверения отказано, после уточнения иска поставлены требования: за Хохловым Б.В. право на получение удостоверения ветерана боевых действий, возложить на комиссию Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления удостоверений ветеранов боевых действий обязанность по выдаче удостоверения ветерана боевых действий, возобновить выплату повышения к пенсии как ветерану боевых действий в соответствии с п.»г» ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…»
Истец в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав представленные доказательства, суд полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
Федеральный закон "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относит военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации(подп.1 п.1 ст.3).
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона "О ветеранах", а также с Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, являющимся приложением к указанному Федеральному закону, к территориям и периодам ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации относится в том числе: выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в <адрес> и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с **.**.**** года по **.**.**** года.
Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
К числу таких мер социальной поддержки относятся льготы по пенсионному обеспечению, предоставляемые ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного федерального закона, в соответствии с законодательством, а также право на ежемесячную денежную выплату ветеранам боевых действий, установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 23.1 этого федерального закона.
Статьей 28 Федерального закона "О ветеранах" определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до **.**.**** г. или Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных выше положений Федерального закона "О ветеранах" Правительство Российской Федерации постановлением от 19 декабря 2003 г. N 763 утвердило единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения.
Пунктом 1 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.
В силу пункта 2 Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах) и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Из приведенных нормативных положений следует, что наделение гражданина статусом ветерана боевых действий с выдачей соответствующего удостоверения является результатом совершения ряда действий, связанных с установлением уполномоченным органом на основании представленных документов права гражданина на приобретение этого статуса. Решение о выдаче гражданину удостоверения ветерана боевых действий, являющегося документом, подтверждающим право на предоставление мер социальной поддержки, принимается уполномоченными государством органами на основе полной и всесторонней оценки фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение такого статуса, и в строгом соответствии с установленными требованиями.
В целях реализации норм Федерального закона "О ветеранах", постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" Министром обороны Российской Федерации был издан приказ № 595 от 29.09.2017 года об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Порядка, рассмотрение обращений о выдаче удостоверений осуществляется комиссиями Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее - комиссии) под общим руководством и контролем центральной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по рассмотрению обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий (далее - центральная комиссия).
Согласно п. 8 Порядка, вместе с заявлением (рапортом) о выдаче соответствующего удостоверения лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", за исключением лиц, указанных в абзацах с третьего по шестой указанного пункта, представляют также документы, подтверждающие участие в боевых действиях, или документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Порядок установления факта участия в контртеррористической операции установлен в Постановлении Правительства РФ от 9 февраля 2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации».
В соответствии с названным Постановлением к участию в контртеррористической операции приравнивается: прохождение службы в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики); прикомандирование в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики; направление в Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территории Чеченской Республики); участие в контртеррористических операциях и обеспечение правопорядка и общественной безопасности на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым федеральными органами исполнительной власти.
Из содержания названного нормативно-правового акта следует, что факты выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов, контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров.
Тем самым непосредственное участие в выполнении задач в районах, не отнесенных непосредственно к зоне вооруженного конфликта, должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 56).
Как следует из представленных документов, хохлов Б.В. обратился в Комиссию ЗВО с заявлением о выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий.
Заключением от 29 декабря 2017 года в выдаче удостоверения отказано, основанием к отказу послужили: заявитель проходил службу в <адрес>, который не отнесен к зоне вооруженного конфликта, выписки из приказов о направлении в <адрес> не представлены, период участия не указан(л.д.15)
Истцом в подтверждение требований представлен приказ командира №*** от №*** согласно которому Хохлов Б.В. со **.**.**** направлен для дальнейшего прохождения военной службы в войсковую часть <данные изъяты>(л.д.16); архивная справка Центрального архива МО РФ (дата в представленной копии не читается), из которой следует, что войсковая часть №*** указана в Перечне органов военного управления, соединений воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в <адрес> в период с **.**.****., и отражающая сведения о том, что на основании приказа командира №*** от **.**.****. Хохлову Б.В. выплачивался двойной оклад денежного содержания за периоды с **.**.**** и с **.**.****(л.д.20); а также приказ командира в/ч 21209 от 06.06.1997г, согласно которому периоды службы засчитываются в выслугу лет в льготном исчислении(л.д.17,18)
Согласно записям в послужном списке, Хохлов Б.В. выполнял задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Северо-Кавказском регионе и имеет право на льготную выслугу лет(л.д.14)
В представленных истцом документах факт участия в боевых действиях на территории <адрес> не отражен, поскольку <адрес>, где дислоцировалась часть, не находится на территории <адрес>, сведения о фактическом участии истца в боевых действиях на территориях, предусмотренных нормативно-правовыми актами, отсутствуют, а сам по себе факт выполнения служебных обязанностей по занимаемой им должности в <адрес> без доказательств его непосредственного участия в боевых действиях не может служить основанием для выдачи удостоверения "Ветеран боевых действий".
Из представленных документов следует, что 13 мая 2004 года Военным комиссаром <адрес> Хохлову Б.В. было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии БК №*** дающее право на получение льгот, установленных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», на что также ссылается истец в обоснование требований.
Суд полагает, что данный факт не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку в полномочия Комиссии входит, в том числе, проверка наличия оснований для выдачи удостоверения ветерана.
Поскольку представленными истцом документам наличие таких оснований не подтверждается, можно сделать вывод о том, что ранее удостоверение было выдано ошибочно, без надлежащей проверки.
При этом истец не лишен возможности восстановить документы, которые послужили основанием для выдачи ему удостоверения в 2004 году и повторно направить заявление в Комиссию.
Учитывая, что оснований для признания истца ветераном боевых действий и выдачи ему удостоверения не установлено, основания для выплаты надбавки к пенсии в соответствии со ст.45 Федерального закона от 12.02.1993 года № 4468-1 не имеется.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
руководствуясь ст.ст. 167, 193-199, 320-321 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░: