Решение по делу № 2а-125/2022 от 25.01.2022

Дело № 2а-125/2022

УИД 52RS0054-01-2022-000038-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чкаловск 01 февраля 2022 года

Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удаловой Н.П., при секретаре судебного заседания Тропичевой Н.А., с участием помощника прокурора Чкаловского района Нижегородской области Седовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Поганяеву Алексею Витальевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Межмуниципальный отдел МО МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Поганяеву А.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок 03 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрета на выезд за пределы территории Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел.

В обоснование заявления указано, что Поганяев А.В. осужден <дата> Балахнинским городским судом Нижегородской области за совершение преступлений по ст. 161 ч. 1 и ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ. Путем частичного присоединения наказания по приговору Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от <дата> назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден <дата> по постановлению Тоншаевского районного суда Нижегородской области от <дата> условно-досрочно на срок 1 <данные изъяты>. Отбывал наказание в <данные изъяты> России по Нижегородской области. Срок условно-досрочного освобождения закончился <дата>. Поганяев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких. Срок погашения судимости – <дата> Поганяев А.В. в <данные изъяты>. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <дата>.. по ст. 20.21 КоАП РФ за правонарушение, совершенное <дата>., <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ за правонарушение, совершенное <дата>, <дата> по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, за правонарушения совершенные <дата> Кроме этого, <дата> Поганяев А.В. осужден Чкаловским районный судом Нижегородской области по ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. <данные изъяты>.. Поскольку Поганяев А.В. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Представитель административного истца ЛМВ (по доверенности), будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Согласно заявлению, приобщенному к материалам данного дела, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик Поганяев А.В. в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просит о рассмотрении дела в его отсутствие, со сроком и ограничениями, указанными в заявлении межмуниципального отдела МО МВД России «Городецкий», согласен.

Руководствуясь ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Городецкий» к Поганяеву А.В. об установлении административного надзора и установления административных ограничений без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, и представителя административного истца.

Помощник прокурора Чкаловского района Нижегородской области Седова Н.Н. просила удовлетворить административное исковое заявление, указав, что оно является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, дав оценку представленным суду доказательствам в порядке ст. 84 КАС РФ, заслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

Согласно пункту 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.

Часть 1 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно приговору Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> Поганяев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 161 ч. 1 и ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ. Путем частичного присоединения наказания по приговору Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от <дата> Поганяеву А.В. назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Тоншаевского районного суда от <дата> Поганяев А.В. был освобожден условно досрочно от отбывания оставшейся части наказания, составляющей <данные изъяты> лишения свободы.

Из справки об освобождении серии ЖУ от <дата> следует, что Поганяев А.В. освобожден из мест лишения свободы <дата> по постановлению Тоншаевского р/с Нижегородской области от <дата> на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на оставшийся срок <данные изъяты> лишения свободы с возложением обязанности в соответствии со ст. 73 ч. 5 УК РФ (л.д. 8).

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст. 161 ч. 1 и ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ, за которые осужден Поганяев А.В., относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения Поганяев А.В.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Срок погашения судимости Поганяева А.В. по приговору Городецкого городского суда Нижегородской области от <дата><дата>.

Из объяснений, отобранных УУП и ПНД ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» капитаном полиции ЛМВ <дата>, следует, что Поганяев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> по ст. 162 ч. 1, 161 ч.2 п. г УК РФ. Освободился из мест лишения свободы <дата> УДО на срок 1 <данные изъяты>. В настоящее время проживает по указанному адресу с сожительницей МОА. Отец ПВН, мать ПЗА проживают по адресу г.о.<адрес>. Трудоустроен в <данные изъяты> монтажником с <данные изъяты> г. Он предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С ним проведена беседа о соблюдении общественного порядка, не совершении правонарушений и преступлений (л.д. 27).

В соответствии с характеристикой УУП ОУУП и ПНД ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» СДО <данные изъяты>

Согласно справки на физическое лицо Поганяев А.В. состоит на профилактическом учете в ОП по <адрес> Нижегородской <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 28-30).

Судом установлено, что Поганяев А.В. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, несмотря на то, что он ранее был предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен судом административный надзор в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, однако каких-либо должных выводов для себя не сделал.

В период после освобождения из мест лишения свободы Поганяев А.В. совершил следующие административные правонарушения:

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка Чкаловского судебного района Нижегородской <адрес> от <дата>. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата>. в <данные изъяты>. он находился на <адрес> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 31).

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка Чкаловского судебного района Нижегородской <адрес> от 01.04.2021г. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата>. в <данные изъяты>. он находился на <адрес> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 32).

Постановлением судьи Чкаловского районного суда Нижегородской <адрес> от <дата>. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата>. в <данные изъяты>. он находился у <адрес> выражался грубой нецензурной бранью и общественном месте, чем нарушил общественный порядок, выразил явное неуважение к обществу, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 33-34).

Постановлением судьи Чкаловского районного суда Нижегородской <адрес> от <дата>. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата> в <дата> находился по адресу: <адрес> без маски (средств индивидуальной защиты) то есть допустил нарушение п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской <адрес> от <дата> «О введении режима повышенной готовности», то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 35-37).

Кроме этого, <дата> Поганяев А.В. осужден Чкаловским районный судом Нижегородской <адрес> по ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

По смыслу части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при решении вопроса об установлении административного надзора учитываются административные правонарушения, совершенные лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, как прямо указано в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ.

Поскольку на момент совершения административных правонарушений Поганяев А.В. является лицом, отбывшим наказание, то имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Согласно п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Поганяева А.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, на срок, заявленный административным истцом, то есть на три года, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административный истец просит установить Поганяеву А.В. следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрет на выезд за пределы территории Нижегородской <адрес> без разрешения органа внутренних дел.

При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Оснований, препятствующих к установлению административного надзора, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является обязательным административным ограничением, установленным судом;

- запрет на пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора;

- запрет на выезд за пределы территории Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел.

Установление данных административных ограничений обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Поганяеву Алексею Витальевичу об установлении административного надзора и установления административных ограничений удовлетворить.

Установить Поганяеву Алексею Витальевичу, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением административных ограничений:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет на пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;

- запрет на выезд за пределы территории Нижегородской <адрес> без разрешения органа внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Чкаловский районный суд Нижегородской <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01.02.2022г.

Судья: Н.П. Удалова

2а-125/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Городецкий"
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области
Ответчики
Поганяев Алексей Витальевич
Другие
Участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН ОП (дислокация г. Чкаловск) Лощилова Мария Валерьевна
Суд
Чкаловский районный суд Нижегородской области
Судья
Удалова Наталия Павловна
Дело на сайте суда
chkalovsky.nnov.sudrf.ru
25.01.2022Регистрация административного искового заявления
25.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2022Подготовка дела (собеседование)
28.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
01.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Дело оформлено
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее