Дело № 2а-125/2022
УИД 52RS0054-01-2022-000038-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чкаловск 01 февраля 2022 года
Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удаловой Н.П., при секретаре судебного заседания Тропичевой Н.А., с участием помощника прокурора Чкаловского района Нижегородской области Седовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Поганяеву Алексею Витальевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МО МВД России «Городецкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Поганяеву А.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок 03 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрета на выезд за пределы территории Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел.
В обоснование заявления указано, что Поганяев А.В. осужден <дата> Балахнинским городским судом Нижегородской области за совершение преступлений по ст. 161 ч. 1 и ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ. Путем частичного присоединения наказания по приговору Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от <дата> назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден <дата> по постановлению Тоншаевского районного суда Нижегородской области от <дата> условно-досрочно на срок 1 <данные изъяты>. Отбывал наказание в <данные изъяты> России по Нижегородской области. Срок условно-досрочного освобождения закончился <дата>. Поганяев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое относится к категории тяжких. Срок погашения судимости – <дата> Поганяев А.В. в <данные изъяты>. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <дата>.. по ст. 20.21 КоАП РФ за правонарушение, совершенное <дата>., <дата> по ст. 20.21 КоАП РФ за правонарушение, совершенное <дата>, <дата> по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, за правонарушения совершенные <дата> Кроме этого, <дата> Поганяев А.В. осужден Чкаловским районный судом Нижегородской области по ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. <данные изъяты>.. Поскольку Поганяев А.В. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Представитель административного истца ЛМВ (по доверенности), будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. Согласно заявлению, приобщенному к материалам данного дела, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.
Административный ответчик Поганяев А.В. в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просит о рассмотрении дела в его отсутствие, со сроком и ограничениями, указанными в заявлении межмуниципального отдела МО МВД России «Городецкий», согласен.
Руководствуясь ч. 1 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Городецкий» к Поганяеву А.В. об установлении административного надзора и установления административных ограничений без участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, и представителя административного истца.
Помощник прокурора Чкаловского района Нижегородской области Седова Н.Н. просила удовлетворить административное исковое заявление, указав, что оно является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, дав оценку представленным суду доказательствам в порядке ст. 84 КАС РФ, заслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно пункту 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно приговору Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> Поганяев А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 161 ч. 1 и ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ. Путем частичного присоединения наказания по приговору Ленинского районного суда г. Нижнего Новгорода от <дата> Поганяеву А.В. назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Тоншаевского районного суда от <дата> Поганяев А.В. был освобожден условно досрочно от отбывания оставшейся части наказания, составляющей <данные изъяты> лишения свободы.
Из справки об освобождении серии ЖУ № от <дата> следует, что Поганяев А.В. освобожден из мест лишения свободы <дата> по постановлению Тоншаевского р/с Нижегородской области от <дата> на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на оставшийся срок <данные изъяты> лишения свободы с возложением обязанности в соответствии со ст. 73 ч. 5 УК РФ (л.д. 8).
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ст. 161 ч. 1 и ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ, за которые осужден Поганяев А.В., относятся к категории тяжких преступлений.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения Поганяев А.В.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости Поганяева А.В. по приговору Городецкого городского суда Нижегородской области от <дата> – <дата>.
Из объяснений, отобранных УУП и ПНД ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» капитаном полиции ЛМВ <дата>, следует, что Поганяев А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> по ст. 162 ч. 1, 161 ч.2 п. г УК РФ. Освободился из мест лишения свободы <дата> УДО на срок 1 <данные изъяты>. В настоящее время проживает по указанному адресу с сожительницей МОА. Отец ПВН, мать ПЗА проживают по адресу г.о.<адрес>. Трудоустроен в <данные изъяты> монтажником с <данные изъяты> г. Он предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен административный надзор в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С ним проведена беседа о соблюдении общественного порядка, не совершении правонарушений и преступлений (л.д. 27).
В соответствии с характеристикой УУП ОУУП и ПНД ОП (дислокация г. Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» СДО <данные изъяты>
Согласно справки на физическое лицо Поганяев А.В. состоит на профилактическом учете в ОП по <адрес> Нижегородской <адрес> как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 28-30).
Судом установлено, что Поганяев А.В. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, несмотря на то, что он ранее был предупрежден о том, что в отношении него может быть установлен судом административный надзор в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, однако каких-либо должных выводов для себя не сделал.
В период после освобождения из мест лишения свободы Поганяев А.В. совершил следующие административные правонарушения:
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № Чкаловского судебного района Нижегородской <адрес> от <дата>. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата>. в <данные изъяты>. он находился на <адрес> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 31).
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № Чкаловского судебного района Нижегородской <адрес> от 01.04.2021г. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата>. в <данные изъяты>. он находился на <адрес> в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: шаткая походка, невнятная речь, резкий запах алкоголя изо рта, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д. 32).
Постановлением судьи Чкаловского районного суда Нижегородской <адрес> от <дата>. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата>. в <данные изъяты>. он находился у <адрес> выражался грубой нецензурной бранью и общественном месте, чем нарушил общественный порядок, выразил явное неуважение к обществу, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д. 33-34).
Постановлением судьи Чкаловского районного суда Нижегородской <адрес> от <дата>. Поганяев А.В. признан виновным и подвергнут административному наказанию за то, что <дата> в <дата> находился по адресу: <адрес> без маски (средств индивидуальной защиты) то есть допустил нарушение п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской <адрес> от <дата> № «О введении режима повышенной готовности», то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 35-37).
Кроме этого, <дата> Поганяев А.В. осужден Чкаловским районный судом Нижегородской <адрес> по ст. 158 ч. 2 п. «а» УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком два года.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
По смыслу части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при решении вопроса об установлении административного надзора учитываются административные правонарушения, совершенные лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, как прямо указано в п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ.
Поскольку на момент совершения административных правонарушений Поганяев А.В. является лицом, отбывшим наказание, то имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Согласно п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
На основании вышеизложенного, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Поганяева А.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, на срок, заявленный административным истцом, то есть на три года, что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административный истец просит установить Поганяеву А.В. следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив; запрет на выезд за пределы территории Нижегородской <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
При установлении административных ограничений суд исходит из цели обеспечения основных задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального Закона № 64-ФЗ, а именно: предупреждение совершения лицом, в отношении которого устанавливается надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом учитывается позиция Верховного Суда РФ, изложенная в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Судом также учитывается личность осужденного, его образ жизни, обстоятельства совершения им преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Оснований, препятствующих к установлению административного надзора, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд определяет следующие административные ограничения в отношении поднадзорного лица:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является обязательным административным ограничением, установленным судом;
- запрет на пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, установление этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора;
- запрет на выезд за пределы территории Нижегородской области без разрешения органа внутренних дел.
Установление данных административных ограничений обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Городецкий» к Поганяеву Алексею Витальевичу об установлении административного надзора и установления административных ограничений удовлетворить.
Установить Поганяеву Алексею Витальевичу, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с установлением административных ограничений:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет на пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив;
- запрет на выезд за пределы территории Нижегородской <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Чкаловский районный суд Нижегородской <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01.02.2022г.
Судья: Н.П. Удалова