Решение по делу № 33а-8116/2020 от 15.09.2020

судья Онищук Н.В. дело № 33а-8116

25RS0029-01-2020-003813-45

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 октября 2020 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Гончарова А.А.

судей Суднициной С.П., Новожиловой И.Н.,

при секретаре Оленевой Е.С.-

рассмотрела административное дело по административному исковому заявлению Степанова Н.Н. к Управлению градостроительства администрации Уссурийского городского округа о признании уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметром объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке ... от 12 марта 2020 года незаконным, по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 29 июня 2020 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Гончарова А.А., пояснения представителя администрации Уссурийского городского округа Зайнуллиной А.П., административного истца Степанова Н.Н. судебная коллегия

установила:

Степанов Н.Н. обратился с иском к Управлению градостроительства администрации Уссурийского городского округа, просил признать незаконным уведомление от 12 марта 2020 года ..., выданное Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа, о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В обоснование заявленных требований, указал, что он обратился в Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. 12 марта 2020 года административный истец получил уведомление административного ответчика о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Считает данное уведомление незаконным и необоснованным. Указал, что 7 февраля 2020 года по договору купли- продажи приобрел земельный участок с кадастровым номером ..., адрес: <адрес> Приказом Управления градостроительства администрации УГО № 16-01/14/0143 от 18 февраля 2019 года земельному участку присвоен адрес- Российская Федерация, <адрес>. Согласно межевому плану границы земельного участка были уточнены в государственном кадастре недвижимости после 6 августа 2018 года. Участок значится ранее учтенным с 11 августа 1993 года. Согласно градостроительного плана земельного участка земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1). В поданном административным истцом уведомлении все необходимые сведения о планируемых параметрах объекта индивидуально жилищного строительства, в целях строительства, в том числе от отступах от границ земельного участка были указаны, предоставлен необходимый пакет документов. Проект планировки от 27 января 2017 года № 210 «Об утверждении документации до планировки (проект планировки и проект межевания)территории в г. Уссурийске в районе улицы Мишенная» утвержден без учета имеющихся сведений о землях, находящихся в пользовании членов садоводческого товарищества «Отечество». Из полученного 17 апреля 2020 года градостроительного плана ему стало известно, что на приобретенном им земельном участке указанным проектом межевания запланирована проезжая часть (дорога) и границы частей участка, в пределах которых разрешается строительство жилого дома- минимальны, неудобны. Проектом межевания территории были нарушены права предыдущего землепользователя, а затем и административного истца, как последующего собственника. Считает, что при подготовке проекта межевания и планировки территории должны были учитываться и устанавливаться существующие границы земельных участков, которые имелись на местности в виде ограждений и межей. Вследствие того, что администрацией Уссурийского городского округа не были установлены границы ранее учтенного участка № 55, расположенного в садоводческом товариществе «Отечество», бригада 2, допущена ошибка в проекте планировки, фактически признано, что этот участок, находящийся в собственности у граждан с 11 августа 1993 года, является территорией общего пользования. Администрация Уссурийского городского округа, согласно градостроительному плану, запланировала в этом месте положение дороги, которая будет проходит почти по всему участку. Проектом планировки и проектом межевания территории нарушены права административного истца и его законные интересы. Вследствие ошибки администрации Уссурийского городского округа, он не может начать строительство жилого дома.

Административный истец заявленные требования поддержал.

Административный ответчик с заявленными требованиями не согласился, указал, что 7 февраля 2020 года административными истцом приобретен в собственность по договору купли- продажи земельный участок с кадастровым номером , площадью 2500 кв.м, расположенный по <адрес>. 11 августа 1993 года земельный участок поставлен на кадастровый учет, земельный участок ранее учтенный без определения границ. Границы земельного участка уточнены 6 августа 2018 года, после чего земельный участок поставлен на кадастровый учет с определением границ. 28 февраля 2020 года административный истец направил уведомление о планируемых строительстве и реконструкции ИЖС или садового дома. 12 марта 2020 года административный истец получил уведомление о несоответствии построенного и реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательств о градостроительной деятельности, так кка испрашиваемый земельный участок входит в границы красных линий, установленных Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2017 года № 210 «Об утверждении документации по планировке (проект планировки и проект межевания) территории в г. Уссурийске по ...». Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территорий городов и других поселений. Отказ администрации Уссурийского городского округа является законным и обоснованным.

Суд постановил решение, которым административные исковые требования удовлетворил. Признал незаконным решение Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке ... от 12 марта 2020 года. Возложил на Управление градостроительства администрации Уссурийского городского округа повторно рассмотреть заявление Степанова Н.Н. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В апелляционной жалобе администрация Уссурийского городского округа Приморского края просит решение отменить, принять новое.

Судебная коллегия, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены принятого судом решения.

В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

Из подпункта 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ следует, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уведомление о несоответствии направляется застройщику, в частности, в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что Степанов Н.Н. является собственником земельного участка площадью 2500+/-17,50 кв.м с кадастровым номером ..., адрес: <адрес>. Земельный участок приобретен административным истцом на основании договора купли - продажи от 7 февраля 2020 года, зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 19 февраля 2020 года ....

Из кадастрового паспорта указанного земельного участка следует, что земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома, части жилых домов. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные». Кадастровый номер земельному участку присвоен 11 августа 1993 года.

Границы земельного участка были уточнены в государственном кадастре недвижимости 6 августа 2018 года, поставлены на кадастровый учет с определением границ. Сведения о наличии в границах земельного участка красных линий, определяющих границы территорий общего пользования, отсутствуют.

26 февраля 2020 года Степанов Н.Н. направил в адрес административного ответчика уведомление о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указал, что минимальные отступы от границ земельного участка составляют 6 м; 5,03м; 57,55; 16, 57 м.

12 марта 2020 года административным истцом получено уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, поскольку испрашиваемый земельный участок входит в границы красных линий, установленных Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 27 января 2017 года № 210 «Об утверждении документации по планировке (проект планировки и проект межевания) территории в г. Уссурийске по улице <адрес>».

Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу, что у административного ответчика не имелось оснований для направления оспариваемого отказа в выдаче разрешения на строительство, поскольку отсутствовали ограничения, установленные земельным и иным законодательством Российской Федерации, не допускающие размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, собственником которого является административный истец, что нарушило права административного истца, связанных с использованием земельного участка по назначению, в том числе с соблюдением разрешенного использование в соответствии с зонированием территорий.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда.

Документом градостроительного зонирования в г. Уссурийске являются Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа, утвержденные решением Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30 ноября 2004 года № 104, которыми определены минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта- 3м.

Решением Думы Уссурийского городского округа от 25 декабря 2018 года № 934-НПА «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования на территории Уссурийского городского округа», установлено, что жилые дома на территории индивидуальной и блокированной застройки городских и сельских населенных пунктов рекомендуется размещать с отступом от красной линии улиц - не менее чем на 5м.

Судом верно указано, что минимальные отступы от границ земельного участка, указанные в уведомлении о планируемых строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 26 февраля 2020 года, соответствуют пределам места допустимого размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Судом верно указано, что при подготовки и утверждении проекта планировки «Об утверждении документации по планировке (проект планировки и проект межевания) территории в г. Уссурийске по улице <адрес>» администрация Уссурийского городского округа не учла вышеприведённые нормы, при подготовке проекта не учтены сложившаяся планировка территории и существующее землепользование. Вследствие указанного оспариваемый отказ нарушает права административного истца, связанные с пользованием земельного участка по назначению.

Доказательств нахождения на принадлежащем административному истцу земельном участке, его части, объектов общего пользования, не представлено, как и не представлено доказательств о наличии ограничений (обременений) в отношении земельного участка.

Более того, из материалов дела следует, что 6 августа 2018 года границы земельного участка уточнялись, поставлены на кадастровый учет с определением границ. При этом указаний на то, что в границах земельного участка имеются красные линии, определяющие границы территорий общего пользования, не имеется.

Также, судом, верно, указано, что при возникновении необходимости в использовании земельного участка для общественных нужд уполномоченными органами может быть принято решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

С учетом установленных обстоятельств суд верно удовлетворил заявленные требования.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 29 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий

Судьи

33а-8116/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Степанов Н.Н.
Ответчики
Управление градостроительства администрации Уссурийского г.о.
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Гончаров Андрей Александрович
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
15.09.2020Передача дела судье
07.10.2020Судебное заседание
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее