Решение по делу № 12-788/2015 от 05.05.2015

Дело № 12-788/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«09» июня 2015 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев жалобу Управления Роскомнадзора по Республике Коми на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении заместителя начальника участка по обработке и перевозке почты обособленного структурного подразделения Сыктывкарский почтамт УФПС Республики Коми – филиала ФГУП «Почта России» Мелехиной Н.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника участка по обработке и перевозке почты обособленного структурного подразделения Сыктывкарский почтамт УФПС Республики Коми – филиала ФГУП «Почта России» Мелехиной Н.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, Управление Роскомнадзора по Республике Коми обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, привлечь Мелехину Н.М. к ответственности за нарушение ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Управления Роскомнадзора по Республике Коми Елагин А.С., Григорчук М.А., действующие по доверенности, на доводах и требованиях жалобы настаивали.

Мелехина Н.М. в суде полагала законным постановление мирового судьи.

Заслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** года в период с ** ** ** года по ** ** ** года в ходе проведения планового систематического наблюдения по контролю за соблюдением лицензионных условий осуществления деятельности, обязательных требований и норм в области связи, в части соблюдения нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции выявлено нарушение сроков выемки письменной корреспонденции.

При проведении мероприятия обследованы нормативы частота сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции внутриреспубликанского потока: на выемке из почтовых ящиков на территории города Сыктывкара Республики Коми замедленно – 8 писем, а именно:

1) 2 контрольных письма, отпущенные в г. Сыктывкаре Республики Коми ** ** ** года в ... часов ... минут, в почтовый ящик №... (время выемки в ... час. ... мин. и ... час. ... мин., в субботу и воскресенье в ... час. ... мин.), согласно оттиску календарного штемпеля на конвертах обработаны только ** ** ** года,

2) 2 контрольных письма, опущенные в г. Сыктывкаре Республики Коми ** ** ** года в ... час. ... мин., в почтовый ящик №... (время выемки в ... час. ... мин. и ... час. ... мин., в субботу и воскресенье в ... час. ... мин.), согласно оттиску календарного штемпеля на конвертах обработаны только ** ** ** года,

3) 2 контрольных письма, опущенные в г. Сыктывкаре республики Коми ** ** ** ... час. ... мин., в почтовый ящик №... (время выемки в ... час. ... мин. и ... час. ... мин., в субботу и воскресенье в ... час. ... мин.), согласно оттиску календарного штемпеля на конвертах обработаны только ** ** ** года,

4) 2 календарных письма, опущенные в г. Сыктывкаре Республики Коми ** ** ** года в ... час. ... мин., в почтовый ящик №... (время выемки в ... час. ... мин. и ... час. ... мин., в субботу и воскресенье в ... час. ... мин.), согласно оттиску календарного штемпеля на конвертах обработаны только ** ** ** года, что является нарушением подп. а п.1 Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 года №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции».

Таким образом, был установлен факт нарушения ФГУП «Почта России» требований абз. 1 п.1 ст.46 ФЗ «О связи» от 07.07.2003 года №126-ФЗ, абз. 1, 2 ст.16 указанного ФЗ «О почтовой связи» от 17.07.1999 года №176-ФЗ, подп. а п.1 Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 года №160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», п.4,5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовый связи, утвержденного Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 года №87, подп. а ст. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Минсвязи от 31 июля 2014 года №234 (зарегистрировано в Минюсте России рег. №35442 от 26.12.2014 года), пп. 4,5 лицензионных требований в соответствии с лицензией №... подтверждается актом проверки от ** ** ** года №.... То есть, ФГУП «Почта России» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №...

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В части 1 статьи 4.5 КоАП РФ указано, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы Управления Роскомнадзора по Республике Коми срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел истек, то в связи с этим производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Производство по жалобе Управления Роскомнадзора по Республике Коми на постановление мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении заместителя начальника участка по обработке и перевозке почты обособленного структурного подразделения Сыктывкарский почтамт УФПС Республики Коми – филиала ФГУП «Почта России» Мелехиной Н.М. в связи с отсутствием состава административного правонарушения – прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья-          Т.А. Веселкова

12-788/2015

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Другие
Роскомнадзор в отн. Мелехиной Н.М.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Веселкова Татьяна Альбертовна
Статьи

14.1

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.05.2015Материалы переданы в производство судье
09.06.2015Судебное заседание
09.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее